Аттестационная работа. Программа внеурочной деятельности по математике Размышляем, решаем, конструируем презентация

Содержание

Краткая характеристика жанра работы В качестве итоговой работы автор предлагает программу внеурочной деятельности по математике «Размышляем, решаем, конструируем» Данная авторская программа «Размышляем, решаем, конструируем» представляет собой вариант программы организации внеурочной

Слайд 1Аттестационная работа
На тему:
Программа внеурочной деятельности по математике
«Размышляем, решаем, конструируем»


Слайд 2Краткая характеристика жанра работы
В качестве итоговой работы автор предлагает
программу внеурочной

деятельности по математике
«Размышляем, решаем, конструируем»
Данная авторская программа «Размышляем, решаем, конструируем» представляет собой вариант программы организации внеурочной общеинтеллектуальной деятельности младших школьников в форме кружка общеинтеллектуальной направленности. Она разработана в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования, а также основной образовательной программой начального общего образования.

Слайд 3Краткая характеристика образовательного учреждения
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа Тольятти
«Лицей No

67»
Это образовательное учреждение, в котором создание образовательной среды, максимально способствующей успешному формированию системы компетентностей школьников, интеллектуальному, духовному и физическому развитию учащихся, их творческому самосовершенствованию, росту общественно значимой гражданской позиции и патриотизма, является главным образовательным направлением.
Одной из приоритетных линий развития лицея является создание образовательной информационной среды. (Адрес сайта лицея : http://school67.tgl.ru/news)

Слайд 4Данная программа является актуальной на сегодняшний момент, так как обеспечивает развитие

интеллектуальных общеучебных умений у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка.
По результатам опросов современные родители довольно высоко ставят общеинтеллектуальное развитие детей. Поэтому необходим специальный урок, на котором будут созданы возможности для математической подготовки и приобретения опыта самостоятельной математической деятельности каждого ребёнка на более высоком уровне с целью получения нового знания, его преобразования и применения.


Актуальность


Слайд 5 заключается в том, что она, во-первых, расширяет знания детей базового уровня.


Во-вторых, компенсирует их текущие пробелы в знаниях, усвоенных на обычных уроках.
В-третьих, формирует необходимые математические способности, развивая внимание, память, пространственное мышление.
«Погружение» учеников в мир математики происходит в активных формах обучения: занятия состоят из упражнений  на развитие логического мышления, исследовательской работы, решения головоломок, математических игр с организацией последующих турниров, конкурсов, олимпиад.

Новизна данной программы


Слайд 6Особенности реализации программы
Реализация программы рассчитана на весь курс начального образования 4года,

объёмом в 135 часов. Занятия проводятся 1 раз в неделю, во второй половине дня. В 1 классе 33 часа по 30 минут, во 2-4 классах 34 часа по 45 минут. Место проведения занятий – учебный кабинет. Возраст детей, участвующих в реализации программы, 7-11 лет.

Способствовать подготовке учащихся начальных классов к изучению курсов математики, алгебры и геометрии на II ступени обучения в соответствии с зоной потенциального развития каждого школьника.


Цель программы:


Слайд 7
сформировать мотивацию учения, ориентированную на удовлетворение познавательных интересов;
сформировать приемы умственных действий

(анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия);
сформировать умение выделять свойства предметов, разбивать множество предметов на подмножества, характеризующихся общим свойством;
развивать образное мышление;
развивать речь, умение высказывать и обосновывать свои суждения, умение доказывать;
развивать творческие способности;
увеличить концентрацию внимания и объема памяти;
содействовать воспитанию интереса к предметам и процессу познания в целом;
развивать практические приёмы конструирования и применять их на практике в жизни.


Задачи


Слайд 8Основные блоки программы:
Логические задачи.
Нестандартные задачи.
Геометрия вокруг нас.
Конструирование.
Программа состоит из четырёх

разделов. В первом разделе раскрывается актуальность создания программы, новизна программы, её методологические положения, сформулированы цель и задачи курса. Во втором разделе – описание разделов программы с указанием содержательного компонента по каждому разделу. Третий раздел включает учебно-тематический план. В четвёртом разделе – приложения, диагностический инструментарий, почасовое распределение учебного материала с методическими рекомендациями, включая дидактический материал; результаты апробации.


Слайд 9Основные виды учебной деятельности
игровая деятельность;
 познавательная деятельность;
проблемно-ценностное общение;
художественное творчество;
трудовая деятельность.
Технологии обучения
Обучение в сотрудничестве;


Технология использования в обучении игровых методов;
Проблемное
обучение;
Групповые технологии;
Информационно-коммуникативные технологии;
Разноуровневое обучение.

Слайд 10Ценностными ориентирами содержания данного курса являются:
формирование умения рассуждать как компонента логической

грамотности; – освоение эвристических приемов рассуждений; – формирование интеллектуальных умений, связанных с выбором стратегии решения, анализом ситуации, сопоставлением данных; – развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся; – формирование способностей наблюдать, сравнивать, обобщать, находить простейшие закономерности, использовать догадку, строить и проверять простейшие гипотезы; – формирование пространственных представлений и пространственного воображения; – привлечение учащихся к обмену информацией в ходе свободного общения на занятиях.


Слайд 11Планируемые результаты
Личностными результатами изучения данного курса являются:
развитие любознательности, сообразительности при

выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;
развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека;
воспитание чувства справедливости, ответственности;
развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.

Слайд 12Метапредметные результаты:
Сравнивать разные приемы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного

задания.
Моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения числового кроссворда; использовать его в ходе самостоятельной работы.
Применять изученные способы учебной работы и приёмы вычислений для работы с числовыми головоломками.
Анализировать правила игры. Действовать в соответствии с заданными правилами.
Включаться в групповую работу. Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его.
Выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.
Аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения.
Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.
Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки.

Слайд 13Предметные результаты:
Анализировать текст задачи: ориентироваться в тексте, выделять условие и вопрос,

данные и искомые числа (величины).
Искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы.
Моделировать ситуацию.
Использовать соответствующие знаково-символические средства для моделирования ситуации.
Конструировать последовательность «шагов» (алгоритм).
Объяснять (обосновывать) выполняемые и выполненные действия.
Воспроизводить способ решения.
Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.
Анализировать предложенные варианты решения задачи, выбирать из них верные.
Оценивать предъявленное готовое решение.
Участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс поиска и результат решения.
Конструировать несложные задачи.
Составлять фигуры из частей. Определять место заданной детали в конструкции. Моделировать объёмные фигуры из различных материалов (проволока, пластилин и др.) и из развёрток.
Выявлять закономерности в расположении деталей; составлять детали в соответствии с заданным контуром конструкции.

Слайд 14СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N

273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. Стандарты второго поколения. – М: Просвещение, 2011.
Гин, А.А. 150 творческих задач о том, что нас окружает / А.А. Гин. – М: ВИТА – Пресс, 2012.
Гин, А.А. Приёмы педагогической техники / А.А. Гин. – М: ВИТА- Пресс, 2012.
Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников / Д.В. Григорьев. – М: Просвещение, 2011.
Королева, Е.В. Предметные олимпиады в начальной школе. Методические рекомендации для руководителей общеобразовательных учреждений / Е.В. Королева. – М.: АРКТИ, 2004.
Лихтарников, Л.М. Занимательные логические задачи ( для учащихся начальной школы) / Л.М. Лихтарников. – СПб.: Лань, МИК, 1999.
Левитас, Г.Г. Нестандартные задачи на уроках математики классе / Г.Г. Левитас. – М.: Илекса, 2003.
Холодова, О. Юным умникам и умницам: Задания по развитию познавательных способностей: Рабочие тетради / О. Холодова. – 5-е изд., перераб. – М.: Росткнига, 2015г.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика