Презентация на тему Аттестационная работа. Программа внеурочной деятельности по математике Размышляем, решаем, конструируем

Презентация на тему Презентация на тему Аттестационная работа. Программа внеурочной деятельности по математике Размышляем, решаем, конструируем, предмет презентации: Математика. Этот материал содержит 14 слайдов. Красочные слайды и илюстрации помогут Вам заинтересовать свою аудиторию. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций ThePresentation.ru в закладки!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Текст слайда:

Аттестационная работа

На тему:
Программа внеурочной деятельности по математике
«Размышляем, решаем, конструируем»


Слайд 2
Текст слайда:

Краткая характеристика жанра работы

В качестве итоговой работы автор предлагает
программу внеурочной деятельности по математике
«Размышляем, решаем, конструируем»
Данная авторская программа «Размышляем, решаем, конструируем» представляет собой вариант программы организации внеурочной общеинтеллектуальной деятельности младших школьников в форме кружка общеинтеллектуальной направленности. Она разработана в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования, а также основной образовательной программой начального общего образования.


Слайд 3
Текст слайда:

Краткая характеристика образовательного учреждения

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа Тольятти
«Лицей No 67»
Это образовательное учреждение, в котором создание образовательной среды, максимально способствующей успешному формированию системы компетентностей школьников, интеллектуальному, духовному и физическому развитию учащихся, их творческому самосовершенствованию, росту общественно значимой гражданской позиции и патриотизма, является главным образовательным направлением.
Одной из приоритетных линий развития лицея является создание образовательной информационной среды. (Адрес сайта лицея : http://school67.tgl.ru/news)


Слайд 4
Текст слайда:

Данная программа является актуальной на сегодняшний момент, так как обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка.
По результатам опросов современные родители довольно высоко ставят общеинтеллектуальное развитие детей. Поэтому необходим специальный урок, на котором будут созданы возможности для математической подготовки и приобретения опыта самостоятельной математической деятельности каждого ребёнка на более высоком уровне с целью получения нового знания, его преобразования и применения.


Актуальность


Слайд 5
Текст слайда:

 заключается в том, что она, во-первых, расширяет знания детей базового уровня.
Во-вторых, компенсирует их текущие пробелы в знаниях, усвоенных на обычных уроках.
В-третьих, формирует необходимые математические способности, развивая внимание, память, пространственное мышление.
«Погружение» учеников в мир математики происходит в активных формах обучения: занятия состоят из упражнений  на развитие логического мышления, исследовательской работы, решения головоломок, математических игр с организацией последующих турниров, конкурсов, олимпиад.

Новизна данной программы


Слайд 6
Текст слайда:

Особенности реализации программы

Реализация программы рассчитана на весь курс начального образования 4года, объёмом в 135 часов. Занятия проводятся 1 раз в неделю, во второй половине дня. В 1 классе 33 часа по 30 минут, во 2-4 классах 34 часа по 45 минут. Место проведения занятий – учебный кабинет. Возраст детей, участвующих в реализации программы, 7-11 лет.

Способствовать подготовке учащихся начальных классов к изучению курсов математики, алгебры и геометрии на II ступени обучения в соответствии с зоной потенциального развития каждого школьника.


Цель программы:


Слайд 7
Текст слайда:


сформировать мотивацию учения, ориентированную на удовлетворение познавательных интересов;
сформировать приемы умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия);
сформировать умение выделять свойства предметов, разбивать множество предметов на подмножества, характеризующихся общим свойством;
развивать образное мышление;
развивать речь, умение высказывать и обосновывать свои суждения, умение доказывать;
развивать творческие способности;
увеличить концентрацию внимания и объема памяти;
содействовать воспитанию интереса к предметам и процессу познания в целом;
развивать практические приёмы конструирования и применять их на практике в жизни.


Задачи


Слайд 8
Текст слайда:

Основные блоки программы:

Логические задачи.
Нестандартные задачи.
Геометрия вокруг нас.
Конструирование.
Программа состоит из четырёх разделов. В первом разделе раскрывается актуальность создания программы, новизна программы, её методологические положения, сформулированы цель и задачи курса. Во втором разделе – описание разделов программы с указанием содержательного компонента по каждому разделу. Третий раздел включает учебно-тематический план. В четвёртом разделе – приложения, диагностический инструментарий, почасовое распределение учебного материала с методическими рекомендациями, включая дидактический материал; результаты апробации.


Слайд 9
Текст слайда:

Основные виды учебной деятельности

игровая деятельность;
 познавательная деятельность;
проблемно-ценностное общение;
художественное творчество;
трудовая деятельность.

Технологии обучения

Обучение в сотрудничестве;
Технология использования в обучении игровых методов;
Проблемное
обучение;
Групповые технологии;
Информационно-коммуникативные технологии;
Разноуровневое обучение.


Слайд 10
Текст слайда:

Ценностными ориентирами содержания данного курса являются:

формирование умения рассуждать как компонента логической грамотности; – освоение эвристических приемов рассуждений; – формирование интеллектуальных умений, связанных с выбором стратегии решения, анализом ситуации, сопоставлением данных; – развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся; – формирование способностей наблюдать, сравнивать, обобщать, находить простейшие закономерности, использовать догадку, строить и проверять простейшие гипотезы; – формирование пространственных представлений и пространственного воображения; – привлечение учащихся к обмену информацией в ходе свободного общения на занятиях.


Слайд 11
Текст слайда:

Планируемые результаты

Личностными результатами изучения данного курса являются:
развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;
развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека;
воспитание чувства справедливости, ответственности;
развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.


Слайд 12
Текст слайда:

Метапредметные результаты:
Сравнивать разные приемы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания.
Моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения числового кроссворда; использовать его в ходе самостоятельной работы.
Применять изученные способы учебной работы и приёмы вычислений для работы с числовыми головоломками.
Анализировать правила игры. Действовать в соответствии с заданными правилами.
Включаться в групповую работу. Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его.
Выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.
Аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения.
Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.
Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки.


Слайд 13
Текст слайда:

Предметные результаты:
Анализировать текст задачи: ориентироваться в тексте, выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины).
Искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы.
Моделировать ситуацию.
Использовать соответствующие знаково-символические средства для моделирования ситуации.
Конструировать последовательность «шагов» (алгоритм).
Объяснять (обосновывать) выполняемые и выполненные действия.
Воспроизводить способ решения.
Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.
Анализировать предложенные варианты решения задачи, выбирать из них верные.
Оценивать предъявленное готовое решение.
Участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс поиска и результат решения.
Конструировать несложные задачи.
Составлять фигуры из частей. Определять место заданной детали в конструкции. Моделировать объёмные фигуры из различных материалов (проволока, пластилин и др.) и из развёрток.
Выявлять закономерности в расположении деталей; составлять детали в соответствии с заданным контуром конструкции.


Слайд 14
Текст слайда:

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. Стандарты второго поколения. – М: Просвещение, 2011.
Гин, А.А. 150 творческих задач о том, что нас окружает / А.А. Гин. – М: ВИТА – Пресс, 2012.
Гин, А.А. Приёмы педагогической техники / А.А. Гин. – М: ВИТА- Пресс, 2012.
Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников / Д.В. Григорьев. – М: Просвещение, 2011.
Королева, Е.В. Предметные олимпиады в начальной школе. Методические рекомендации для руководителей общеобразовательных учреждений / Е.В. Королева. – М.: АРКТИ, 2004.
Лихтарников, Л.М. Занимательные логические задачи ( для учащихся начальной школы) / Л.М. Лихтарников. – СПб.: Лань, МИК, 1999.
Левитас, Г.Г. Нестандартные задачи на уроках математики классе / Г.Г. Левитас. – М.: Илекса, 2003.
Холодова, О. Юным умникам и умницам: Задания по развитию познавательных способностей: Рабочие тетради / О. Холодова. – 5-е изд., перераб. – М.: Росткнига, 2015г.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика