Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как
способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»
____________Штыровой Галины Николаевны_______
Фамилия, имя, отчество
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 9" города Чебоксары Чувашской Республики
_______________________________________
На тему:
Образовательная программа внеурочной деятельности
«В мире математики»
Слайд 2
Жанр - внеурочная деятельность. Курс «В мире математики». Направление общеинтеллектуальное развитие
личности. Программа «В мире математики» предусматривает такие задания, трудность которых определяется не столько математическим содержанием, сколько новизной и необычностью математической ситуации. Появляется желание отказаться от образца, проявить самостоятельность, формируются умения работать в условиях поиска, развивается сообразительность, любознательность. Выполняя задания, учащиеся смогут находить сходства и различия, замечать изменения, выявлять причины и характер этих изменений, на этой основе формулировать выводы.
В программе учтены возрастные особенности школьников, ,включена организация подвижной деятельности учащихся, чередующаяся с умственной работой. С этой целью проводятся подвижные математические игры, ребята передвигаются по классу, выполняя математические задания на плакатах и т.д.
Слайд 3муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 9" города Чебоксары
Чувашской Республики
http://sosh9.citycheb.ru
Весь процесс учебно-воспитательной работы школы направлен на подготовку детей к взрослой жизни.
Школа существует с 1911 года.
Обучается 650 детей. 26 классов комплектов.
11а класс социально-гуманитарного профиля,
остальные классы общеобразовательные. Внеурочная деятельность по ФГОС предусмотрена до 10 часов в неделю в одном классе.
Слайд 4
Цель:
формирование устойчивого интереса к математике и внеклассным формам ее расширенного
изучения, демонстрация значимости математических знаний в практической деятельности.
Задачи:
развитие у детей элементов математического мышления и творческой инициативы;
освоение приёмов творчества и методов решения творческих задач.
формирование учебно-интеллектуальных умений, приёмов мыслительной деятельности, освоение рациональных способов её осуществления;
формирование учебно-информационных умений и освоение на практике различных приёмов работы с разнообразными источниками информации, умений структурировать информацию, преобразовывать её и представлять в различных видах;
использование конкретных математических знаний во время работы над учебными проектами, а также для изучения смежных дисциплин и продолжения образования
овладение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений.
Слайд 5
«Главным смыслом исследования в сфере образования есть то, что оно является учебным. Это
означает, что его главной целью является развитие личности, а не получение объективно нового результата, как в «большой» науке. Если в науке главной целью является производство новых знаний, то в образовании цель исследовательской деятельности — в приобретении учащимся функционального навыка исследования как универсального способа освоения действительности, развитии способности к исследовательскому типу мышления, активизации личностной позиции учащегося в образовательном процессе на основе приобретения субъективно новых знаний (т. е. самостоятельно получаемых знаний, являющихся новыми и личностно значимыми для конкретного учащегося», - Гришакина О.П.
Слайд 6
В научно исследовательской и проектной деятельности применяю следующие формы:
В научно-исследовательской
работе, включенной в учебный процесс:
выполнение заданий «за страницами учебника»;
проблемные уроки;
поисково-исследовательские и проектные методы на уроках и практических работах,
творческие задания, расширенного вида;
элективные курсы
Слайд 7
В научно-исследовательской работе, дополняющей учебный процесс:
научные кружки
участие в предметных олимпиадах и
конкурсах;
научно-практические конференции,;
День науки,
Неделя математики
экскурсии в вузы;
защита проектов;
Слайд 8
Актуальность программы «В мире математики» состоит в том, что направлена она
на формирование устойчивого интереса обучающихся к математике, на развитие познавательных и творческих способностей, на формирование универсальных (метапредметных) умений, навыков, способов деятельности, которыми должны овладеть учащиеся.
Программа внеурочной деятельности разработана для обучающихся 6 класса
Слайд 9
Структура рабочей программы
«В мире математики»
1.Титульный лист
2. Пояснительная записка
3. Общая характеристика курса
внеурочной деятельности
4. Тематическое планирование
5. Содержание занятий
6. Предполагаемые результаты освоения курса
7. Учебно – методическое и материально-техническое обеспечение курса
Слайд 11Диагностика образовательных результатов
Выставки продуктов детского творчества
Наблюдение за работой учеников, устный
фронтальный опрос, диагностическая беседа;
Диагностика: результативность в предметных конкурсах, олимпиадах.
Анкетирование;
Участие обучающихся в конкурсных мероприятиях:
Школьная математическая олимпиада (октябрь)
Участие в дне науки и творчества «Математика вокруг и рядом с нами» (конкурс проектных работ учащихся – декабрь).
«Предметная неделя по математике» (январь);
«Конкурс Кенгуру» (март);
Слайд 12
«Скажи мне и я забуду,
Покажи мне и я, может быть, запомню.
Вовлеки
меня и я пойму» (Конфуций)
Применение исследовательских методов в обучении математики и во внеклассной деятельности показало, повышение интереса к предмету, активизацию самостоятельной познавательной деятельности.
Через организацию учебной исследовательской деятельности реализуется принцип индивидуализации и дифференциации, развитие интересов, склонностей и способностей учащихся, формируются основные компетентности, стимулируется самостоятельная познавательная активность, осознанная подготовка к выбору будущей профессии, продолжение образования с учетом востребованности на рынке труда.
Слайд 13
Исследовательская деятельность позволяет решать одновременно вопросы обучения, развития и воспитания подрастающего
поколения.
Выделю направление развития проектной деятельности в качестве перспективного: необходимо усилить исследовательский элемент в проектных работах учащихся. Очень хотелось бы , чтобы в нашей практике был больший процент исследовательских проектов а не информационных, чтобы ребенок для себя делал открытие.
Планирую активизировать участие обучающихся в различных конкурсах проектных работ, тем самым будем передавать свой опыт и познавать новое, усиливаю свою методическую подготовку, как учитель, участвующий в проектной работе, путем участия в семинарах, конкурсах, в прохождении курсов по теме «Проектная и исследовательская деятельность».
Дальнейшее развитие проектной деятельности будет способствовать подготовке развитых, целеустремлённых учащихся, современных и компетентных учителей.