Презентация на тему Аттестационная работа. Методическая разработка по выполнению проекта Геометрия на клетчатой решетке

Содержание

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как

способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»

Бесхмельная Елена Александровна

МБОУ «ООШ №280»
п. Оленья Губа Мурманской области
Образовательное учреждение, район

на тему:
Методическая разработка по выполнению проекта:
« Геометрия на клетчатой решетке» .

Аттестационная работаСлушателя курсов повышения квалификации по программе:«Проектная и исследовательская деятельность как способ

Слайд 2 Краткая характеристика образовательного учреждения
Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа

№280» п. Оленья Губа ЗАТО Александровск.
В 2016 году МБОУ «ООШ №280» будет 60 лет. За эти годы школа была восьмилетней, средней, а 5 лет назад стала основной.
Статус нашей школы – сельская.
Общая численность -113 обучающихся.
В школе работает научное общество «Эрудит».
Сайт школы: og280@yandex.ru


Краткая характеристика образовательного учрежденияМуниципальное Бюджетное Общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа №280»

Слайд 3Аннотация
Данный проект позволит показать не только значимость геометрии как учебного предмета,

но и расширит знания учащихся по теме: «Вычисление площади фигур на клетчатой решетке».
Проект « Геометрия на клетчатой решетке» направлен на формирование опыта геометрической деятельности , логической компетентности учащихся.
Работа над проектом позволит учащимся поработать в группах.
В результате проекта учащиеся научатся самостоятельно добывать геометрические знания. Этот проект поможет им в развитии специальных качеств и умений: геометрической интуиции, воображению, изобразительным навыкам




АннотацияДанный проект позволит показать не только значимость геометрии как учебного предмета, но

Слайд 4Примерные этапы проведения проекта.

Примерные этапы проведения проекта.

Слайд 5Примечание
Работа над проектами проводилась во внеурочное время, на занятиях

курса « Геометрия вокруг нас».
Учитель математики создаёт необходимые условия для реализации проекта; контролирует выполнение плана реализации проекта, при необходимости корректирует проект, обеспечивает внедрение проекта в образовательный процесс.
Примечание  Работа над проектами проводилась во внеурочное время, на занятиях курса

Слайд 6Цель - формирование опыта геометрической деятельности,  логической компетентности обучающихся.
Задачи
Изучить необходимую литературу по

теме проекта.
Сформировать умение работать с литературой.
Расширить представление о способах вычисления площади фигур.
Научить проводить самостоятельную исследовательскую работу
Обобщить полученную информацию.

Цель - формирование опыта геометрической деятельности,  логической компетентности обучающихся.ЗадачиИзучить необходимую литературу по теме

Слайд 7Основополагающий вопрос: «Существует ли самый результативный и простой способ нахождения площади

фигуры на клетчатой решетке?»


Проблемные вопросы.
1. Площади каких фигур мы можем вычислить на клетчатой решетке ?
2. Какие четырехугольники бывают?
3. Сколько способов вычисления площади четырехугольника существует?

Основополагающий вопрос:  «Существует ли самый результативный и простой способ нахождения площади

Слайд 8Формулируем названия проектов.
Например:
Палетка- прибор для вычисления площади на клетчатой решетке.
Формулы –

самый простой способ вычисления площади фигур.


Формулируем названия проектов.Например:Палетка- прибор для вычисления площади на клетчатой решетке.Формулы – самый

Слайд 9 Возможная схема работы над ученическим проектом
Основополагающий вопрос :
«Возможно ли

вычислить площадь четырехугольника без особых хлопот?»

Цель - изучить способы вычисления площади
многоугольников на клетчатой решетке и выбрать
самый лучший.
Задачи:
Изучить литературу по теме исследования.
Выбрать и изучить способы нахождения площадей фигур
на клетчатой решетке. Подобрать задачи.
Провести эксперимент.
Сделать выводы.

Возможная схема работы  над ученическим проектомОсновополагающий вопрос : «Возможно ли

Слайд 10Примерный вывод.
Существует достаточное количество способов нахождения площадей

фигур на клетчатой решетке. Мы рассмотрели основные из них. Задачи, поставленные в самом начале нашей работой, выполнили. Все способы нахождения площадей фигур на клетчатой бумаге хороши, но самым результативным оказался способ решения по формуле Пика!

Результаты проекта были представлены в виде презентаций, буклетов, подборки задач по теме: «Геометрия на клетчатой бумаге».
Лучшая работа принимала участие в школьной конференции и стала призером.

Примерный вывод.    Существует достаточное количество способов нахождения площадей фигур

Слайд 11 Общий вывод проекта .

В ходе работы над проектом учащиеся познакомились с различными информационными источниками, в которых была найдена формула Пика, а также с биографией ученого.
Учащиеся сделали свой вывод: « Геометрия – интересная наука. Она полна приключений, потому что за каждой задачей скрывается приключение мысли. Решить задачу – это значит пережить приключение».
Приглашаем всех в замечательное путешествие, в мир Геометрии.

Общий вывод проекта .    В

Слайд 12Процессуальная оценка проектной деятельности учащегося

Процессуальная оценка проектной деятельности учащегося

Слайд 13Процессуальная оценка проектной деятельности учащегося (продолжение таблицы)

Процессуальная оценка  проектной деятельности учащегося (продолжение таблицы)

Слайд 14Механизм работы с критериями.
Напротив каждого из критериев в графах и ставится

оценочный балл.
Он исчисляется так:
Если показатели критерия присутствуют в объекте оценивания в полной мере - 1 балл.
При частичном присутствии - 0.5 балла.
Если отсутствуют - 0 баллов.
Можно усложнить градацию балльной оценки и увеличить ее вариативность с трех до пяти, введя такие позиции как
"скорее присутствуют, чем отсутствуют " - 0.75 балла.
"скорее отсутствуют, чем присутствуют "- 0.25 балла.
Механизм работы с критериями.Напротив каждого из критериев в графах и ставится оценочный

Слайд 15Список литературы

Шарыгин И.Ф., Ерганжиева Л.Н. Наглядная геометрия. 5-6 кл.: пособие для

общеобразовательных учреждений.- М., Дрофа, 2012.
Смирнова И. М., Смирнов В. А. Геометрия на клетчатой бумаге. – М.: Чистые пруды, 2009.
sdamgia.ru (ГИА-2016)
ФИПИ. Открытый банк заданий ЕГЭ 2016 по математике.– [Электронный ресурс] – URL: http://www.fipi.ru/content/otkrytyy-bank-zadaniy-ege (дата обращения 18.01.2016г.)
Жарковская Н. М., Рисс Е. А. Геометрия клетчатой бумаги. Формула Пика // Математика, 2009, № 17.– [Электронный ресурс] – URL: http://mat.1september.ru/2009/23/gazeta_23_09.pdf (дата обращения 12.01.2016г.)


Список литературыШарыгин И.Ф., Ерганжиева Л.Н. Наглядная геометрия. 5-6 кл.: пособие для общеобразовательных

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика