Слайд 1Ярмарки и выставки
Презентацию выполнил
Студент группы
БТД-12-ЛО1
Слайд 2Ярмарка
Ярмарка — это периодически действующий рынок, т.е. рынок, собирающийся регулярно в
одном и том же месте в определенное время года и на установленный срок.
Цель ярмарки — дать возможность ее участникам продемонстрировать образцы своего производства, новые достижения и технические усовершенствования с целью заключения торговых сделок.
В рыночной экономике получили развитие оптовые ярмарки международного или общегосударственного масштаба, а также оптовые ярмарки регионального (местного) значения.
В международных или общегосударственных оптовых ярмарках принимают участие международные компании (фирмы) - поставщики товаров из ближнего или дальнего зарубежья.
Слайд 3Предмет деятельности ярмарок
Предметом деятельности ярмарки является оказание комплекса услуг участникам по
заключению торговых сделок, налаживание деловых контактов, упорядочение процесса оптовой торговли, анализ информации, организация рекламы.
Их организуют государственные органы управления, а также крупные коммерческие структуры.
Слайд 4Оптовые ярмарки
Характерными чертами оптовой ярмарочной торговли являются:
оптовая реализация-закупка товаров по представленным
образцам;
периодичность проведения оптовых ярмарок;
предварительное установление сроков и места продажи товаров;
единовременное и массовое участие оптовых продавцов и покупателей товаров.
Слайд 5Руководство ярмарки
Руководство оптовой ярмаркой осуществляет постоянно действующий ярмарочный комитет, в состав
которого включаются представители государственной власти и управления торговлей, промышленных предприятий-изготовителей товаров, коммерческих структур-покупателей и других предприятий.
Решения ярмарочного комитета по вопросам, входящим в его компетенцию, являются обязательными для участников ярмарки.
Решения ярмарочного комитета оформляются протоколами, подписываемыми председателем ярмарочного комитета или его заместителем.
Слайд 6Источники доходов на ярмарке
Основным источником доходов от проведения ярмарки является:
плата
за участие, аренду площади под экспозицию, транспорта, аренду складских помещений,
осуществление погрузочно-разгрузочных и транспортно-экспедиционных работ,
проведение технических и информационно-коммерческих консультаций
оказание дополнительных услуг.
Слайд 7Заключение договоров на ярмарке.
Заключение договоров на поставку товаров производится непосредственно на
ярмарке.
Кроме того, на ярмарке стороны могут уточнять условия ранее заключенных договоров и ассортимент подлежащих поставке товаров.
Представители участников ярмарки должны иметь надлежаще оформленные полномочия (доверенности) для заключения договоров.
Договор подписывается сторонами как минимум в трех экземплярах, один из которых вместе со спецификацией сдается в группу по учету договоров для регистрации.
Слайд 8Сторона, получившая проект договора, обязана возвратить другой стороне на ярмарке подписанный
договор или в случаях возражений - с приложением протокола разногласий в трех экземплярах не позднее следующего дня после получения проекта договора.
Поставщик и покупатель обязаны совместно не позднее следующего дня после получения другой стороной протокола разногласий рассмотреть его.
При недостижении соглашения поставщик (покупатель) в тот же срок передает разногласия на разрешение ярмарочного комитета (арбитража).
Если сторона, получившая протокол разногласий, в однодневный срок не передаст оставшиеся неурегулированными разногласия на разрешение ярмарочного комитета (арбитража), предложения другой стороны считаются принятыми.
Решение ярмарочного комитета по преддоговорным спорам и утвержденные ярмарками решения арбитража по таким спорам являются окончательными.
Слайд 9Торгово-промышленные выставки
Торгово-промышленные выставки — периодически действующий рынок, организованный с целью показать
научно-технические достижения, где разрешается совершение коммерческих сделок по выставленным образцам.
Виды торгово-промышленных выставок:
краткосрочные;
передвижные;
постоянные выставки образцов.
Слайд 10Аукционы
На аукционах (от лат. audio — продажа с публичного торга) представляют
к продаже товары, которые обладают индивидуальными свойствами и ценностями.
К ним относятся произведения искусства, ювелирные изделия, предметы антиквариата, уникальные коллекции, пушнина и др.
Выдвинутые на аукцион товары реализуются гласно, в заранее установленное время и в определенном месте.
Аукционная торговля – вид рыночной торговли, при котором продавец, желая получить максимальную прибыль, использует прямую конкуренцию нескольких покупателей, присутствующих при продаже.
Аукционы как форма организации продажи товарных и иных ценностей по принципу «кто больше» бывают товарными и валютными.
Слайд 11Управление аукционами
Управление аукционной торговлей обеспечивается аукционным комитетом, возглавляемым директором с участием
представителей исполнительной власти.
Директору подчинены надлежащие службы, выполняющие установленные функции.
Аукционный комитет утверждает правила и порядок аукционных торгов, а также график их проведения, назначает ведущего торгов - аукциониста.
Слайд 12Проведение аукциона
Проведение аукционов возможно не только организациями, для которых этот вид
деятельности является основным.
Существуют также биржевые аукционы, аукционная торговля может быть организована художественными салонами, галереями и т. д.
Развитие электронной торговли привело в последние годы к появлению, в том числе и в России, большого числа Интернет-аукционов.
Аукционные торги проводятся в специальном зале.
День и время их проведения определяются заранее и указываются в рекламных объявлениях, каталогах, приглашениях.
Слайд 13Процесс продажи
В процессе продажи товара на аукционе сторонами выступают: владелец ценностей,
аукционист в роли продавца и покупатель.
При этом аукционист наделен полномочиями объявлять цены во время торгов.
При аукционной продаже аукционист не несёт ответственности за проданный товар, так как покупатели имеют возможность достаточно подробно с ним познакомиться предварительно до проведения торгов.
Слайд 14Наиболее частые товары
Продавцы выставляют для продажи, принадлежащие им товары.
Наиболее часто
на аукционах бывают представлены такие товары, как чай, кофе, семена сельскохозяйственных культур, цветы, пушнина, племенные сельскохозяйственные животные, промышленное оборудование и др.
Кроме того, существуют аукционы по продаже произведений искусства, ювелирных изделий, книг, в том числе антикварных.
Слайд 15Оценка и экспертиза
Представленные товары проходят предварительную экспертизу, необходимую для оценки их
качества и принятия решения о начальной цене.
В качестве предмета торгов товары оформляются аукционным соглашением, подписанным владельцем товаров и директором аукциона, а, кроме того, — экспертом, аукционистом и юрисконсультом.
Слайд 16Формы аукционов
В зависимости от технологии проведения выделяют следующие формы аукционов:
аукцион с
повышением цены (согласный аукцион);
аукцион с понижением цены;
аукцион «втемную».
Продавец получает за товары их начальную стоимость.
Кроме того, ему могут быть уплачены проценты от разницы между аукционной и начальной ценой (если это предусмотрено правилами проведения аукциона и оговорено в аукционном соглашении).
Покупатель уплачивает сумму в размере аукционной цены приобретенного товара и комиссионных.
Аукционными правилами может быть установлен и другой порядок распределения полученной выручки.
Слайд 17Формы аукционов
В зависимости от порядка их организации, аукционы бывают принудительные, которые
проводят, как правило, государственные организации с целью продажи конфискованных, невостребованных и неоплаченных товаров, заложенного и невыкупленного в срок имущества и т.п., и добровольные, проводимые по инициативе владельцев товаров с целью наиболее выгодной их продажи.
В последнее время получает распространение новая форма аукционных торгов в банковской системе - ломбардно-кредитные аукционы, организуемые Центральным банком России с приглашением многочисленных представителей промышленности и коммерческих банков.
В качестве аукционного лота (типовая единица купли-продажи в натуральном выражении) выставляются кредиты на товары, ресурсы и материалы.
Слайд 18Аукционы в России
На российском аукционном рынке лидерами аукционной торговли являются аукционные
дома «Альфа-арт», «Гелос», «Кростби», Антикварный Салон в ЦДХ (проходит всего 2 раза в год), художественная ярмарка в Сокольниках, АРТ-Москва.
Очень редко без какой-либо периодичности проводятся аукционы и в других городах.
В настоящее время наиболее популярными являются аукционы по продаже пушнины, например, всемирно известный аукцион в Санкт-Петербурге.
Проходят также международные аукционы по торговле уникальными племенными рысаками Москве.
Покупателями товаров на этих аукционах являются крупные оптовые фирмы зарубежных стран.
Слайд 19Разновидности аукционов в России
Проведение международных аукционов на Московском конном заводе №
1, после почти семилетнего перерыва, было возобновлено 30 октября 2004 года. И теперь они проходят дважды в год - весной и осенью. Участвуют в аукционах и ведущие племенные конные заводы страны.
Проводятся также и лесные аукционы.
Выращенный и отведенный в рубку древостой есть то, что во всем мире продают на рынке как материальный объект, т.е. как товар.
Слайд 20Санкт-Петербургский пушной аукцион является крупнейшим в мире по продаже шкурок промыслового
соболя.
Количество выставляемых шкурок на аукционы в течение года значительно меняется.
Максимальное количество шкурок зверька - 220308 шт. было заявлено на 178 пушном аукционе в феврале 2009 года.
По всему миру широко проводятся благотворительные аукционы в поддержку социально-необеспеченных слоев населения.
Эти аукционы собирают десятки миллионов долларов для помощи нуждающихся.
Слайд 21Интернет аукционы
В отличие от обычных торгов интернет-аукционы (или же «онлайновые аукционы»)
проводятся дистанционно, поэтому участвовать в них можно из любой точки планеты, где только есть Интернет.
При этом ставки делаются либо через веб-сайт, либо через компьютерную программу аукциона.
В России большой популярностью пользуется интернет-аукцион Молоток.Ру.
Слайд 22Аукционы по продаже автомобилей
Недавно в России стали появляться и аукционы по
продаже подержанных автомобилей.
Здесь получить в собственность купленный автомобиль и начать им пользоваться можно буквально на следующий день после торгов.
Первой российской компанией, пытающейся привить зарубежной опыт на российской почве, стал крупный российский автодилер «Фаворит Моторс».
Эта компания начала торги на аукционе под названием «Yoshida».
Слайд 23Торги
Торги — это способ закупки товаров, размещения заказов, выдачи подрядов путем
привлечения покупателем (заказчиком) предложении (тендеров) нескольких поставщиков (подрядчиков), выбора наиболее выгодного из них и заключения с ним сделки
Торги используются в торговле различными товарами и услугами, при поставках машин и оборудования, оказании технических услуг, сооружении промышленных и других объектов.
Организаторами торгов выступают государственные организации и учреждения (министерства, закупочные организации), а также муниципалитеты.
Слайд 24Тендер
Основным способом государственных закупок являются тендеры – способ выдачи заказов на
поставку товаров, предоставление услуг или проведение подрядных работ по заранее объявленным в конкурсной документации условиям, в оговоренные сроки на принципах состязательности, справедливости и эффективности.
Тендер — это конкурс потенциальных поставщиков, способных выполнить условия заказчика-оптовика.
В цивилизованном рынке широко используется такой способ выбора поставщика.
Тендер необходим в тех случаях, когда в сделки вовлекаются большие деньги или предполагаются долгосрочные отношения между поставщиками и потребителями продукции, посредниками в которых выступает оптовая и розничная торговля.
Слайд 25Список литературы
Бунеева, Р. И. Коммерческая деятельность: оганизация и управление: учебник. –
Ростов–на–Дону: Феникс, 2012. – 350 с.
Коммерческая деятельность: учебник / С. Н.Виноградова, О. В. Пигунова. – Минск: Вышэйшая школа, 2009. – 363 с.
Коммерческая деятельность: практикум: учебное пособие / С. И. Башаримова, М. В. Дасько. – Минск: Республиканский институт профессионального образования, 2010. – 335 с.
Коммерческая деятельность: учебник / В. В. Березенков [и др.]. – Москва: Атри, 2011. – 405 с.
Памбухчиянц, О. В. Организация и технология коммерческой деятельности: учебник / О. В. Памбухчиянц. – Москва: Дашков и К°, 2012. – 638 с.