Слайд 1Министерство культуры Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Тюменский государственный институт
культуры»
Факультет социально-культурных технологий
Кафедра библиотечно-информационной деятельности
Взаимодействие библиотеки с родителями как основа организации
семейного чтения
Маркетинговое исследование
Курсовая работа
Исполнитель: Кузьмич Ю. Н.,
студентка 4 курса ЗФО «Библиотечно –
информационная деятельность»
Научный руководитель: Кряжева М. Ф.,
доцент.
Тюмень
2017
Слайд 2Актуальность маркетингового исследования.
Взаимодействие библиотеки и родителей – эффективный путь приобщения
ребенка к чтению. Библиотека стремится помочь родителям вырастить ребенка вдумчивым читателем, воспитывать ребенка с помощью книги, дать семьям то объединяющее начало, которое заложено в чтении, подчеркивая значимость книжной мудрости.
Но сейчас складывается тревожная ситуация с детским и подростковым чтением, проблемы чтения становятся в один ряд с важнейшими государственными задачами защиты и обеспечения безопасности российской национальной культуры. Проблемами детского чтения объясняются недостаточностью специальных знаний у родителей по поводу чтения детей, экономические и финансовые причины и другие проблемы. На рубеже веков чтение детей и взрослых стало осознаваться властью и обществом как государственная проблема.
Слайд 3Проблема маркетингового исследования – слабая взаимосвязь библиотеки и родителей в организации
семейного чтения
Объект исследования – семейное чтение.
Предмет исследования – взаимодействие библиотеки и родителей с целью организации семейного чтения.
Цель: проанализировать взаимодействие библиотеки с родителями как основу организации семейного чтения для выявления наиболее эффективных направлений в работе библиотеки и родителей
Слайд 4Семейное чтение развивает способности, являющиеся основой для восприятия художественных образов. Такое
восприятие невозможно без воображения, наглядных представлений, умения переживать радости и печали героев художественных произведений.
- Чтение вслух важно не только для малышей, но и для более старших детей, а также для пожилых людей. В процессе семейного чтения дети учатся внимательно слушать, усваивать и пересказывать прочитанное, а пожилые люди меньше ощущают одиночество и в естественной форме, без нравоучений и нотаций передают младшим свой жизненный опыт. Кроме того, взрослые имеют возможность наблюдать за духовным развитием ребенка и управлять им.
- Семейное чтение – эффективный способ социализации подрастающего поколения. Общение в процессе семейного чтения создает почву для обмена мнениями, оно необходимо и взрослым, которые благодаря общению с детьми обогащаются эмоционально.
Слайд 5Семейное чтение по мнению респондентов
Исследование проходило на базе Автономного учреждения
«Культура» ЦБС
Нижнетавдинского муниципального района
Слайд 7Практика семейного чтения
Ответы респондентов Кол-во респондентов
Практикуют семейное чтение 47/94%
Нет практикуют семейное чтение 3/6%
Затруднились
ответить 0/0%
Всего 50/100%
Слайд 8Взаимодействие библиотеки, семьи и школы
Слайд 10Цель посещения библиотеки с детьми
Слайд 12Таким образом, осуществление эффективного сотрудничества между библиотекой и семьей возможно при
следующих условиях:
Желание и готовность сотрудников библиотеки к установлению взаимоотношений с родителями;
Общий настрой семьи детей и сотрудников библиотеки на семейное чтение;
Осуществление педагогического сопровождения в библиотеке особенностей семьи;
- Выделение обеими сторонами основных задач и содержания, на основе которых будет осуществляться работа библиотеки и родителей.
Слайд 13Вопросы к защите:
1) Было ли среди результатов опроса то, что удивило
и заинтересовало Вас?
2) Есть ли библиотеки-базы исследования опыт продвижения семейного чтения во взаимодействии с образовательными учреждениями?