Слайд 1Управление ценообразованием
Цена-денежное выражение ценности товара или услуги для потребителя.
Слайд 2Цена как инструмент маркетинга характеризуется рядом особенностей:
1. Цена — один из
инструментов воздействия на спрос, и с этой точки зрения она не отличается от других составляющих товара, распределения и продвижения.
2. Цена — важное средство позиционирования товара или марки. В глазах покупателя цена служит индикатором качества, и тем самым она влияет на создание имиджа марки.
Слайд 33. Цена влияет не только на величину продаж, но и на
прибыль фирмы, рентабельность ее деятельности. Чем выше цена, тем больше прибыль от единицы продукции и наоборот: снижение цены уменьшает удельную прибыль.
4. Цена является инструментом быстрого реагирования, в отличие от других инструментов маркетинга, ее влияние на продажи проявляется очень быстро.
5. Цена влияет на продажи и прибыль, но для фирмы этот инструмент практически бесплатный.
Слайд 4ОСНОВНЫЕ ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ЦЕНЫ:
затраты на производство и реализацию товаров;
состояние спроса;
уровень
конкуренции;
позиция предприятия на рынке;
стадия жизненного цикла товара;
политика поставщиков и посредников;
меры государственного регулирования цен.
Слайд 5ВЗАИМОСВЯЗИ ЦЕН В КОМПЛЕКСЕ МАРКЕТИНГА
Стратегическое значение цены в маркетинге - цена
используется как средство поддержания позиционирования товара (марки). В этом своем значении цена передает покупателю информацию о качестве продукта и составляет часть его имиджа.
Оценка возможных вариантов покупки производится путем сопоставления ценности и цены:
Привлекательность покупки = (Основная полезность + Добавленная полезность )/(Цена + Прочие затраты).
Слайд 6ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ
К наиболее важным вопросам ценообразования относятся:
определение конкретных целей и задач ценообразования;
выбор
стратегий ценообразования;
выбор методов ценообразования и расчет цен;
изменение цен.
Слайд 7СТРАТЕГИИ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ
К основным стратегическим решениям в области цен относятся:
выбор между ценовой
и неценовой конкуренцией;
определение степени гибкости цен;
использование ценовой дискриминации;
ценообразование на ассортиментной линии;
ценообразование на новые товары;
стратегии воздействия производителя на розничные цены.
Слайд 8ЦЕНОВАЯ И НЕЦЕНОВАЯ КОНКУРЕНЦИЯ
Ценовая конкуренция (или ценовая война) состоит в активном
применении цены в качестве основного средства воздействия на конкурентов. Цели этой стратегии могут быть различными:
вытеснение конкурентов с рынка;
переманивание клиентов от конкурента;
создание барьеров для выхода на рынок новых производителей.
Слайд 9СТРАТЕГИЯ ЦЕНОВОЙ ДИСКРИМИНАЦИИ
Ценовая дискриминация заключается в том, что
практически одинаковые товары продаются на различных рынках по разным ценам. Основные причины применения ценовой дискриминации:
стремление к повышению доходов и прибыли от продаж;
сглаживание неравномерности реализации товаров во времени, лучшее использование производственных мощностей и трудовых ресурсов;
решение социальных задач, расширение возможности потребления малоимущих слоев населения.
Слайд 10Существует несколько способов ценовой дискриминации:
1. Дискриминация в зависимости от типа потребителя.
2. Дискриминация по времени
3. Дискриминация по месту продажи.
4. Дискриминация по качеству товара.
5. Дискриминация по нескольким признакам.