Слайд 1Презентация на тему: Цели, задачи и принципы маркетинга
Концептуальная модель управления маркетингом
- её' основные блоки.
Тест.
Понятие маркетинга и эволюция его концепции.
Проблемы маркетинга.
Содержание и цели маркетинга.
Субъекты и объекты маркетинговой деятельности.
Основные принципы и функции маркетинга.
Маркетинговая среда предприятия. SWOT- анализ.
Методы (типы) маркетинга.
Выполнила: Макарова А.А. 3 курс 3Б3МН-301
Слайд 2Marketing –
market + ing =
рынок + продолжительные
действия.
Рынок – это система взаимодействия субъектов, основанная на
достижении целей каждого за счет обмена результатами деятельности.
Цель производителя: прибыль через удовлетворение потребностей
товаром, услугой за определенную цену.
Цель потребителя: удовлетворение потребностей через оплаченный
товар (услугу).
Слайд 3Маркетинг
одна из систем управления и организации деятельности по разработке новой
продукции, производству и сбыту товаров
или предоставлению услуг с целью
получения прибыли через удовлетворение
потребителя на основе учета комплексных
процессов, происходящих на рынке.
Слайд 4Цели маркетинга
удовлетворение потребителя
повышение качества жизни
получение прибыли
достижение производителем устойчивого
конкурентного
положения на рынке
Слайд 6Маркетинговая среда
Искусство управления маркетингом заключается в максимальном
использовании предприятием внутренних факторов,
поддающихся контролю
и воздействию, и в максимальном приспособлении своих возможностей к
внешним факторам, не поддающимся воздействию.
Слайд 7SWOT-анализ
SWOT-анализ направлен на разделение факторов, влияющих на стратегическое развитие фирмы, на:
внешние/внутренние;
позитивные/негативные.
Цели SWOT-анализа: интегрированная оценка и прогнозирование
деятельности фирмы; формирование сбалансированной стратегии
фирмы.
Слайд 8Типы (методы) маркетинга
«Маркетинг – процесс управления, направленный на определение, предвиденье
и
удовлетворение требований потребителя и получение прибыли».
Общественный союз Великобритании
Задача предприятия – управление рыночным спросом с целью получения прибыли.
Тип (метод) маркетинга – это система подходов, направленная на решение
задач маркетинга, исходя из спроса, его объема и характера.
Слайд 9ФИРМА
Определение реальных нужд и потребностей потребителя
Оценка результатов реализации маркетинга
Разработка и реализация
стратегий маркетинга
ПОТРЕБИТЕЛЬ
Стратегия маркетинга
Информация о потребителях
Информация о реализации маркетинга
Процесс реализации маркетинга
Слайд 10Совершенствование производства
Маркетинг
Интенсификация коммерческих усилий
Совершенствование товара
Социально-этичный маркетинг
Время
Концепции предпринимательской деятельности
Иерархия концепций предпринимательской деятельности
Слайд 11Концептуальная модель управления маркетингом - её' основные блоки
1. «Миссия и система целей».
Миссия -- это результат комплексного мышления и действий, получаемый от реализации корпоративных стратегий в области управления производством, финансами, маркетингом и персоналом. Миссия корпорации в условиях рынка предполагает выполнение генеральной цели за счет планирования, организации продвижения товаров и услуг, реализации товарной, ценовой политики.
2. Блок «Маркетинговые стратегии». Этот блок отражает усилия компании в области перспективного ее развития за счет успешной реализации маркетинговых программ и планов. Маркетинговые стратегии -- комплекс планово-управленческих решений по организации маркетинговой деятельности в целях достижения корпоративной миссии. Формирование различных стратегий по проникновению на рынок, росту, развитию фирмы, ее популярности в обществе.
Модели стратегического планирования были изначально предложены американскими фирмами Boston Consulting Group (ВСС) и Aitar de Little, которые разработали концепции, методы и инструменты оценки конкурентов, стратегии развития и проникновения на рынок.
Слайд 123. Блок «Маркетинговое планирование». Материальное воплощение стратегии получают в процессах планирования и организации
маркетинговой деятельности. Маркетинговое планирование -- это творческий процесс достижения соответствия миссии фирмы и реальных возможностей корпорации на базе разработанных системных документов стратегического развития, проникновения на рынок, обоснования зон рыночного присутствия и оперативной тактики рыночного взаимодействия.
Модели стратегического планирования были изначально предложены американскими фирмами Boston Consulting Group (ВСС) и Aitar de Little, которые разработали концепции, методы и инструменты оценки конкурентов, стратегии развития и проникновения на рынок.
В. Хендерсон -- отец теории корпоративной стратегии и основатель ВСС -- рекомендовал разработку корпоративных стратегий осуществлять в обязательном сопоставлении с сильными и слабыми сторонами основных конкурентов.
Тактика выполнения стратегии предполагает ее трансформацию в виде текущих программ. Маркетинговые программы направлены на организацию маркетинговых исследований, сбыта, рекламных кампаний, ярмарок, выставок.
4. Блок «Организация маркетинговой деятельности*. Он представляет собой совокупность многообразных форм и методов руководства маркетинговой деятельностью на основе разграничения полномочий и ответственности исполнителей в целях выполнения миссии фирмы. Здесь создается структура управления маркетингом и формируются рекомендации по ее реструктуризации в случае необходимости.
Процесс выполнения маркетинга начинается с обоснования и построения организационной структуры управления. Структура управления должна обладать высокой степенью адаптации к рыночным переменам за счет своевременной координации коммерческой деятельности и перераспределения полномочий. Это прежде всего формирование выгодного ассортимента за счет своевременного снятия устаревших образцов и разработки концепции нового товара, организация эффективных маркетинговых коммуникаций (в том числе ярмарок, выставок, рекламных кампаний), оптимизация каналов продвижения грузов за счет выгодных маршрутов и использования передовых логистических форм и методов управления материальным потоком.
Слайд 135. Блок «Мотивация и контроль». Мотивация -- это деятельность, имеющая целью активизировать трудовой коллектив
и каждого работника к творчеству и нововведениям. В процессе мотивации устанавливаются и оцениваются неудовлетворенные потребности, разрабатывается программа конкретных мер, необходимых для удовлетворения потребности всего коллектива и каждого исполнителя в отдельности. Такие меры включают экономическое и моральное стимулирование для раскрытия творческого потенциала и карьерного роста.
Контроль -- процесс установления количественной и качественной оценки фактических результатов маркетинговых усилий с запланированными.Маркетинговый контроллинг -- это сложный управленческий процесс наблюдения, проверки, учета и анализа для корректировки планово-управленческих решений в целях достижения эффективного результата маркетинговой деятельности. В маркетинге используют как внешний аудит, т.е. оценку результатов маркетинга с привлечением независимых экспертов, так и внутренний аудит, который проводится собственными силами ревизионной службы фирмы. Недостаток внутреннего аудита заключается в его ограниченных возможностях осуществлять масштабные проверки, а главное -- возможность субъективизма и отсутствие беспристрастной оценки.
6. Блок «Оценки результатов маркетинга. Содержанием данного блока является комплексная работа по мониторингу функционирования всех предыдущих блоков. Комплексный мониторинг предполагает системную оценку каждой стадии маркетингового цикла, рентабельности маркетинговых решений по функциям, своевременной корректировки управленческих решений с учетом регулируемых и нерегулируемых рисков.
Слайд 14Тест. Емкость рынка;
а) равна сумме всех потребителей населения в данном товаре;
б)
включает в себя неудовлетворенный платежеспособный спрос в данном товаре;
в) объем реализованного товара за определенный период времени.
Ответ: B Емкость рынка – это максимальный объем продаж, которого могут достичь все компании рынка в течение определенного периода. Поскольку невозможно всех потенциальных потребителей заставить купить конкретный продукт, это понятие носит теоретический характер и используется только для того, чтобы дать представление о пределах насыщения рынка.