Слайд 1Теория поведения потребителя на рынке
Слайд 2
Теория поведения потребителя на рынке
Решение задачи максимизации функции полезности при бюджетном
ограничении.
Решение задачи минимизации расхода потребителя при фиксированном уровне полезности.
Уравнения Слуцкого.
Оценка изменения благосостояния потребителя.
Слайд 31.Решение задачи максимизации функции полезности при бюджетном ограничении.
Основные характеристики потребителя:
Функция полезности
U(x1,x2,… хn).
Доход потребителя (М)
Основные характеристики рынка:
Потребительские наборы товаров (хn)
Цены товаров (р)
Слайд 41.Решение задачи максимизации функции полезности при бюджетном ограничении.
Слайд 51.Решение задачи максимизации функции полезности при бюджетном ограничении.
Слайд 61.Решение задачи максимизации функции полезности при бюджетном ограничении.
Слайд 71.Решение задачи максимизации функции полезности при бюджетном ограничении.
Слайд 81.Решение задачи максимизации функции полезности при бюджетном ограничении.
Слайд 92.Решение задачи минимизации расхода потребителя при фиксированном уровне полезности.
Слайд 102.Решение задачи минимизации расхода потребителя при фиксированном уровне полезности.
Слайд 112.Решение задачи минимизации расхода потребителя при фиксированном уровне полезности.
Слайд 122.Решение задачи минимизации расхода потребителя при фиксированном уровне полезности.
Слайд 132.Решение задачи минимизации расхода потребителя при фиксированном уровне полезности.
Слайд 184. Оценка изменения благосостояния потребителя
Пусть имеется уравнение бюджетной плоскости:
p1x1 +
p2x2 + ... + pnxn = M1
Его можно представить:
p1x1 + y = M1,
где y=p2 x2 + ... + pnxn — количество композитного продукта (товара).
Слайд 194. Оценка изменения благосостояния потребителя
Слайд 204. Оценка изменения благосостояния потребителя
Переход x(2) → x(1) — общий эффект
(ОЭ)
Переход x(3) → x(1) — эффект замены (ЭЗ)
Переход x(2) → x(3) — эффект дохода (ЭД)
ОЭ = ЭЗ + ЭД
Слайд 214. Оценка изменения благосостояния потребителя
Слайд 224. Оценка изменения благосостояния потребителя
Слайд 235. Теория выявленных предпочтений
Основные предпосылки теории выявленных предпочтений:
1. Отказ от использования
понятия полезности и функции полезности.
2. Отношение предпочтения связано с рыночной ситуацией.
Рыночная ситуация – пара, состоящая из вектора цен и дохода.
3. Потребитель, приобретая на рынке потребительский набор обязательно тратит весь свой доход.
4.Выбор потребителя является единственным, (предпосылка о строгой выпуклости предпочтений потребителя).
5.Если выбран потребительский набор x1, то он определяет единственным образом рыночную ситуацию, т.е. x1 ⇒ ( γp1,γM1) так, что γp1x1 = γ M1.
Слайд 245. Теория выявленных предпочтений
Слайд 255. Теория выявленных предпочтений