Структура управления качеством в Японии презентация

Содержание

Формирование японской модели управления качеством В Японии после окончания Второй мировой войны совершенствование качества возвели в ранг государственной политики. Решение проблем качества в этой стране за довольно короткий срок было весьма

Слайд 1Выполнил:Акбаров Музроб
Структура управления качеством в Японии


Слайд 2Формирование японской модели управления качеством
В Японии после окончания Второй мировой войны

совершенствование качества возвели в ранг государственной политики. Решение проблем качества в этой стране за довольно короткий срок было весьма успешным.
1. Была принята новая конституция, ограничившая военные расходы на уровне 1 % ВВП.
2. Приглашены специалисты в разных областях(1947г.-Э.Деминг;1954г.-Дж.Джуран)
3. Э.Деминг выступил в 1950 году на семинаре в Токио перед руководителями 45 крупнейших компаний.


Слайд 34. Выступление оказалось пророческим: к началу 1960-х годов Япония вышла на

передовые позиции в мире в ряде ведущих отраслей промышленности и весь мир стал говорить о «японском чуде».
5. Еще перед Второй мировой войной использовались контрольные карты, в производстве электрических ламп в фирме Tokio Denki(ныне-Toshiba)(У.Шухарт).
*Страна за 4 года восстановила свой потенциал, а за 10 лет вытеснила продукцию ряда развитых стран с их традиционных рынков сбыта.



Слайд 46. В 1949 году в Японии был издан Закон о промышленной

стандартизации, которым было положено начало созданию JIS (японского промышленного стандарта).
7. В 1949 году в Японии впервые были организованы краткосрочные курсы по контролю качества на базе Японской ассоциации стандартизации (ЯАС).
8. 1950-е годы в Японии были годами фундаментальных исследований вопросов контроля качества и внедрения на японских промышленных предприятиях карт контроля и инспекционных методов контроля.



Слайд 5Япония очень интересная страна,после поражения 2й мировой войне она с 1945

года находится под конролем США и на гей очень интересно наблюдать выверты мировой экономики. Тем не менее,Япония была лидером в высокой индустрии и электронике, и во многом остается лидером и сейчас,к примеру-работотехнике, хотя Китай и Южная Корея теснят ее всем вопрос



Слайд 69. В декабре 1967 года на 7-ом симпозиуме по управлению качеством

были сформулированы 6 особенностей японской системы управления качеством:
• участие всех звеньев в управлении качеством;
• подготовка и повышение квалификации кадров в области управления качеством;
• деятельность кружков качества;
• инспектирование и оценка деятельности по управлению качеством;
• использование статистических методов;
• общенациональная программа по контролю качества.



Слайд 7Постепенно была создана японская модель управления качеством — всеобщий контроль качества,

представляющий собой единый процесс обеспечения качества повсеместно в фирме, выполняемый всем персоналом фирмы — от президента до работников первой линии производства.
С 1970-х годов начинается широкое применение компьютерных технологий в управлении качеством.



Слайд 8Что мешает внедрению методов управления качеством в практику работы с точки

зрения японских специалистов?
Пассивные руководители высшего звена, их желание уйти от ответственности.
Те, кто считает, что самыми простыми путями достижения целей являются такие, которые хорошо им известны.
Те, кто не желает выслушивать мнения других.
Те, кто продолжает жить в феодальном прошлом.


Слайд 9В Японии были разработаны и применены свои инструменты управления качеством. Сегодня

всем хорошо известны эти «семь инструментов»:

Вовлечение в процесс обеспечения качества каждого сотрудника фирмы.
Использование статистических методов контроля над качеством.
Создание системы мотивации.
Поощрение обучения, повышения квалификации.
Организация кружков качества, поддерживающих низшую иерархическую ступень управления.
Создание команд (временных коллективов) из специалистов, заинтересованных в решении конкретной проблемы.
Превращение проблемы обеспечения качества в общенациональную задачу.


Слайд 10Японская модель иерархии качества


Слайд 11 Наиболее известные японские модели управления качеством:
Кружки качества (Quality Сircle)

Программа «ПЯТИ НУЛЕЙ»
Система «JIT» (Just-In-Time)
Система «КАНБАН»




Слайд 12Функции кружков качества


Слайд 13На японских предприятиях для персонала разработана программа участия в обеспечении качества,

получившая название «пять нулей». Она сформулирована в виде коротких правил:

не создавать (условия для появления дефектов);
не передавать (дефектную продукцию на следующую стадию);
не принимать (дефектную продукцию с предыдущей стадии);
не изменять (технологические режимы);
не повторять (ошибок).

Программа «ПЯТИ НУЛЕЙ»


Слайд 14Система «JIT» (Just-In-Time)
В 1949 году в Японии был издан Закон о

промышленной стандартизации, которым было положено начало созданию JIS (японского промышленного стандарта).


Слайд 15Система «КАНБАН»
Схема организации производства по методу «точно в срок» («Канбан»)


Слайд 16Схема традиционной организации производства


Слайд 17Основные причины успешного развития в Японии систем менеджмента качества:
• привлечение к

созданию и развитию систем качества высшего руководства фирм;
• высокая эффективность деятельности руководства фирм, связанная с высоким уровнем их подготовки, применением коллективных методов руководства, долгосрочного планирования деятельности фирмы;
• широкое привлечение всех сотрудников фирм к работам по обеспечению качества, в том числе с помощью кружков качества;
• высокая мотивация сотрудников, благоприятный моральный, психологический климат в фирмах;
• постоянный рост квалификации всех работников фирм с помощью систем повышения квалификации;


Слайд 18• заинтересованность работников фирм в условиях пожизненного найма в совершенствовании работы

фирмы, в самообразовании, традиционные для Японии трудолюбие, добросовестность, дисциплинированность работников;
• острая конкуренция среди фирм Японии за создание новой качественной продукции, рост продаж и прибылей;
• государственная поддержка всех направлений работ по повышению качества продукции;
• высокий уровень технологии проектирования, создания продукции, управления ее качеством, подготовки кадров, активный поиск и быстрое внедрение новых прогрессивных технических решений.

Слайд 19Заключение
Руководство фирм Японии действует более эффективно, чем в США и Европе.
Это

связано с методами подготовки руководящих кадров. Выпускники вуза в Японии, как правило, начинают свою карьеру в цеху. Лишь пройдя все этапы производства, они могут дойти до уровня руководства фирмой. В США и Европе в руководство часто приходят молодые люди, блестяще образованные, но не закаленные решением производственных задач. К тому же, если в руководстве японских фирм инженеры составляют 32–35 %, то в руководстве американских фирм 7–10 %
На высшие руководящие должности в фирмах США назначаются в основном экономисты, юристы, менеджеры.
В японских фирмах контроль качества продукции охватил все этапы производства и превратился в контроль качества процессов.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика