Стратегическое, тактическое и оперативное планирование презентация

Содержание

Структура функций менеджмента

Слайд 1Менеджмент
Стратегическое, тактическое и оперативное планирование


Слайд 2Структура функций менеджмента


Слайд 3Типы планов


Слайд 4Стратегическое планирование

Набор действий и решений менеджмента, ведущий к выработке конкретных стратегий,

которые призваны помочь организации в достижении ее целей

Слайд 5Процесс стратегического планирования

Определить
текущую
миссию и цели
организации
Внешний
анализ:
возможностей
угроз
Внутренний
анализ
сильных сторон
слабых

сторон

Сформулиро-
вать
стратегию

Реализовать
стратегию


Слайд 6Организационные цели


Слайд 7Определение миссии


Слайд 8Пошаговое определение миссии – в чем суть нашего бизнеса
Кто является нашим

потребителем? (например, потребителем ковров могут быть домохозяйства и строительные компании, строящие «под ключ»)
Что покупает потребитель? (человек, покупающий Феррари, покупает НЕ автомобиль, а скорее престиж)
Что представляет ценность для потребителя? (например, для девочки-подростка ценность обуви – в соответствии моде, а для ее мамы - ?)

Слайд 9Ценностные ориентации
Теоретические
Экономические
Политические
Социальные
Эстетические
Религиозные


Слайд 10Пример миссии
Миссия компании AVON
Быть компанией, которая лучше всех знает и понимает

потребности женщин всего мира и удовлетворяет их, предоставляя нужные им товары и услуги

Слайд 11Пример миссии
Миссия компании Johnson&Johnson
Мы несем ответственность перед врачами, медсестрами, пациентами, матерями

и всеми остальными, кто пользуется нашей продукцией и услугами

Слайд 12Как не надо формулировать миссию
На 20 строках
Включать в нее количественные показатели
Упоминать

прибыль, долю рынка, стоимость для акционеров и т.д.

Слайд 13Оценка и анализ внешней среды
Экономические факторы
Политические факторы
Рыночные факторы
Технологические факторы
Факторы глобализации
Факторы конкуренции
Факторы

социальных привычек

Слайд 14Управленческий аудит
Маркетинг
Финансы/бухгалтерский учет
Операции
Человеческие ресурсы
Культура и имидж корпорации


Слайд 15Уровни стратегии


Слайд 16Школы стратегического менеджмента
Школа дизайна (А.Чандлер, К. Эндрюс) – создание стратегии является

осмысленным процессом
Школа планирования (И.Ансофф) – создание стратегии является формальным процессом
Школа позиционирования (М.Портер) – создание стратегии представляет собой аналитический процесс
Школа предпринимательства (Й.Шумпетер) – создание стратегии через предвидение
Когнитивная школа (Г.Саймон) – создание стратегии является ментальным процессом
Школа обучения (К.Прахалад) – создание стратегии является развивающим процессом
Школа власти (А.МакМилан) – создание стратегии является результатом переговорного процесса
Школа культуры (Дж.Барни) – создание стратегии является коллективным процессом
Школа внешней среды (М.Ханнан) – создание стратегии является реактивным процессом
Школа конфигурации (Г.Минцберг) – создание стратегии через процесс трансформации


Слайд 17Стратегические альтернативы
Рост – стремление к увеличению уровня операций в организации
Рост –

«сокращенная» стратегия роста
Стабильность – отказ от существенных перемен
Обновление – усиление слабых сторон
Сокращение – кратковременная стратегия обновления
Комбинация

Слайд 18Стратегические матрицы – матрица БКГ
Звезды
Темные лошадки
Дойные коровы
Собаки
Ожи
дае
мый

темп

роста
Доля рынка


Слайд 19Стратегические матрицы – матрица Ансоффа

Старый
Товар









Новый
товар
Старый рынок

Новый рынок

Товарная
экспансия

Совершенствование
деятельности

Стратегия
развития
рынка

Диверсификация


Слайд 20Стратегия бизнес-уровня
Выделение и развитие конкурентного преимущества
Метод сохранения конкурентного преимущества
Учет внешних сил

при анализе среды
Учет внутренних ресурсов при анализе среды

Слайд 21Оценка стратегической привлекательности отрасли
Факторы
Угроза появления новых участников или препятствий для выхода

на рынок сбыта
Угроза подмены
Рыночная власть покупателей
Рыночная власть поставщиков
Существующая конкуренция

Слайд 22Конкурентные стратегии (по М.Портеру)


Слайд 23Стратегический менеджмент в современной среде
Действует «правило трех» - если отрасль свободна

от вмешательства государства и специфических условий, то конкурентные силы будут распределятся в ней так, что будут доминировать три компании
Пример: VISA, Master Card, Maestro

Слайд 24Новые направления стратегий
Стратегия эффективного применения методик электронного бизнеса (Dell)
Стратегия обслуживания потребителей

(Ritz-Carlton)
Стратегия новаторства (Procter and Gamble)

Слайд 25Тактическое планирование (на основе стратегии)


Слайд 26Оперативное планирование
Пошаговая последовательность действий по исполнению тактического плана, рассчитанная на сверхкороткий

период (относительности длительности цикла производства и реализации)

Слайд 27Резюме
Стратегическое планирование – база для всех управленческих решений
Первостепенная цель организации –

ее миссия
Выбор стратегии осуществляется на основе анализа альтернатив, внешних возможностей и угроз
Тактический и оперативный план формируются для реализации выбранной стратегии

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика