Стратегические маркетинговые решения презентация

Содержание

Процесс стратегического маркетингового планирования 1. Формулировка миссии и определение направлений деятельности компании (СБЕ). 2. Ситуационный анализ Анализ внешних факторов (возможности и угрозы) Анализ внутренней среды (сильные и слабые стороны)

Слайд 1Стратегические маркетинговые решения
Профессор РЭУ им. Г.В.Плеханова
Ивашкова Наталья Ивановна
Natalia.ivashkova0@gmail.com


Слайд 2Процесс стратегического маркетингового планирования
1. Формулировка миссии и определение направлений деятельности

компании (СБЕ).
2. Ситуационный анализ
Анализ внешних факторов (возможности и угрозы)
Анализ внутренней среды (сильные и слабые стороны)
3. Определение целей и задач
4. Формулирование стратегий
разработка альтернатив
выбор стратегии
5. Подготовка маркетинговых планов/ программ
6. Реализация выбранной стратегии
7. Обратная связь и контроль.

Слайд 3миссия
Формулировка миссии и определение направлений деятельности компании (СБЕ).
Определение области деятельности/конкуренции
Приоритетные

цели и ограничения
Система ценностей
Основные стратегические варианты


Слайд 4Типы/уровни формулировки миссии
Тип 1 « Генеральная» ‘Motherhood - как правило, включается

в годовые отчеты, рассчитана на акционеров
Никакого практического применения

Слайд 5Типы/уровни формулировки миссии
Тип 2 . Реальный смысл.
Значимое утверждение, уникальное для соответствующей

организации, которое влияет на поведение руководителей на всех уровнях.

Слайд 6Типы/уровни формулировки миссии
Тип 3 . Это «Целевое» заявление (или миссия нижний

уровень).
Она подходит для уровня стратегических бизнес - единиц, дивизионов, или продуктовых подразделений компании

Слайд 7Заявление о миссии компании Marks & Spencer
К нашим ценнейшим активам относятся:
Благожелательное

отношение и доверие общественности
Лояльность и преданность делу со стороны руководства и сотрудников всех уровней.
Доверие и сотрудничество со всеми нашими поставщиками.
Наши принципы:
Предложение потребителям широкого спектра товаров высокого качества.
Побуждение поставщиков к использованию самых современных и эффективных способов производства и методов контроля качества.
Обеспечение в сотрудничестве с поставщиками контроля качества с самыми высокими стандартами.
Укрупнение магазинов, что позволит представлять в них расширенный ассортимент товаров и обеспечить максимум удобства для наших покупателей.
Построение устойчивых взаимовыгодных отношений с нашими потребителями, поставщиками, сотрудниками.

Слайд 8миссия
«Мы предлагаем клиентам транспорт по низким ценам» (Форд)
«Цель нашей

деятельности – продажа не программного обеспечения, а продажа решений, которые помогут банкам лучше обслуживать своих клиентов» (Microsoft).

Слайд 9миссия
Миссия компании МТС – построить устойчивый мир мобильной связи, объединяющий людей,

обогащающий их жизнь и раскрывающий их потенциал - на работе и дома.



Слайд 10Методы анализа внешней среды

Составление сценариев
Анализ степени воздействия факторов ( PEST/STEP –

анализ)

Слайд 11Составление сценариев
«Сценарий – это внутренне непротиворечивое представление о том, каким

может оказаться будущее, - не прогноз, а один из вариантов будущих последствий».

М. Портер

Слайд 12PEST / STEP

PESTLE/PESTEL: Political, Economic, Sociological, Technological, Legal, Environmental.
PESTLIED: Political, Economic, Social, Technological,

Legal, International, Environmental, Demographic.
STEEPLE: Social/Demographic, Technological, Economic, Environmental, Political, Legal, Ethical.
STEEPLC: Social/Demographic, Technological, Economic, Environmental, Political, Legal, Cultural
SLEPT: Social, Legal, Economic, Political, Technological.

Choose the flavor that most suits you!

Слайд 13Анализ степени воздействия тенденций факторов
Основная схема STEP-анализа:
Определение объекта анализа (компания

в целом, бизнес-единицы, сегменты)
Отбор экспертов ( анализ проводится методом экспертных оценок)
Разработка формата для занесения результатов анализа.

Слайд 14Четырехпольная матрица STEP-анализа

Социальные факторы
1.
2.
3.
4.
Технологические факторы
1.
2.
3.
4.
Политические факторы
1.
2.
3.
4.
Экономические факторы
1.
2.
3.
4.


Слайд 15Табличная форма STEP-анализа



Слайд 16SWOT - анализ
Метод комплексного изучения сильных и слабых сторон предприятия, а

также возможностей и угроз внешней среды (рынка)
SWOT анализ проводят в несколько этапов

Слайд 17Этапы проведения SWOT-анализа
1 шаг. Анализ сильных и слабых сторон предприятия.
Сильные

стороны - ресурсы, которые позволяют использовать благоприятные рыночные возможности, по которым предприятие имеет преимущество перед основными конкурентами.
Слабые стороны – недостаток необходимых ресурсов, препятствующих реализации рыночных возможностей, ухудшающих конкурентные позиции.

Слайд 18Анализ внутренней среды
Методики анализа внутренней среды используются для оценки потенциала предприятия

и его ресурсов:
Организационных
Финансовых
Информационных
Маркетинговых
Технологических
Кадровых и др.

Слайд 19Этапы проведения SWOT-анализа
2 шаг. Анализ возможностей и угроз рынка. Рынок и

потребители;
Предприятия-конкуренты
Основные поставщики сырья, материалов, оборудования
Посредники, каналы сбыта
Изменения макросреды (экономические тенденции, изменение правовых условий, экологические требования, достижения в области техники и технологии)


Слайд 20Шаг 3. Сопоставление сильных и слабых сторон с возможностями и опасностями.



Заключительный шаг – подготовка предложений относительно будущей политики развития предприятия. Обосновываются варианты стратегий, основные проблемы, с которыми предприятие может столкнуться в будущем и рекомендации по их преодолению

Этапы проведения SWOT-анализа


Слайд 21
Таблица четырехпольного SWOT – анализа


Слайд 22
Сопоставительная матрица SWOT


Слайд 24Сопоставительная матрица SWOT
Заполнение экспертами матрицы данного формата осуществляется в два этапа:
Определение

набора наиболее важных факторов внутренней и внешней среды (3 - 5 по каждой группе)
Сопоставление данных четырех групп факторов и проставление балльной оценки возможной связи факторов.
негативное влияние -3 (сильное), - 2 (среднее), -1 (слабое);
0- влияние отсутствует,
позитивное влияние +1 (слабое), +2 (среднее), +3 (сильное).
Колонки «Итого» показывают сумму баллов по строкам и столбцам матрицы, колонка «Всего» - общую сумму по строкам матрицы

Слайд 25Формулирование целей и задач
корпоративные цели
Прибыль
Прибыль в абсолютном выражении
Прибыль как %

от вложенного капитала
Прибыль как % от оборота

Рост
Дальнейшая деятельность



Слайд 26Формулирование целей и задач
Цели маркетинга- экономические
По уровню продаж
По занимаемой доли рынка
Цели

маркетинга
коммуникативные
Вовлеченность
Восприятие
Отношение
Удовлетворенность

Слайд 27 Корпоративные стратегии
Портфельные стратегии –решения по структуре деятельности компании. Модели: БКГ

и McKinsey
Стратегии роста. Модель И.Ансоффа
Конкурентные стратегии. Модели М.Портера


Слайд 28Оценка стратегических альтернатив


Слайд 29Этапы стратегических решений
SWOT
формулирование цели
стратегические альтернативы
оценка и

выбор стратегии
реализация стратегии (разработка планов маркетинга по продуктам-рынкам)
Функциональные
Инструментальные

Слайд 30Функциональный уровень
Стратегии маркетинга
Сегментирование
Выбор целевого рынка
Позиционирование
Стратегические решения по комплексу маркетинга


Слайд 31Инструментальный уровень – программы маркетинга
Стратегические и оперативные решения по использованию маркетинговых

средств
Товар
Цена
Распределение
Продвижение

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика