Слайд 1
Современные технологии сопровождения интернет-СМИ Минской области.
Новые форматы представления контента в социальных
медиа
Александр Градюшко,
доцент кафедры медиалогии и веб-журналистики
31 марта 2017 г.
Слайд 2Куратор специальности «Журналистика (веб-журналистика)» Института журналистики БГУ
Знакомство
Александр Градюшко,
канд. фил.наук, доцент
Образование: журфак
БГУ
Квалификация: журналист
Журналист-газетчик
25 лет в журналистике
(«Автобизнес», «Автогазета», «Частная собственность», «Минский курьер» и др.)
Руководитель курсов повышения квалификации «Сопровождение интернет-СМИ» в БГУ
Медиаконсультант региональных СМИ
Руководитель программы переподготовки «Интернет-журналистика» в БГУ
Слайд 3
Чуваки, начинаем!
У нас новые задачи
и новые цели
Я начну работать
над идеями
Ясно!
Больше читателей
1.
Нужны люди!
Слайд 5Драматические изменения в современных медиа. Контекст
1. Превалирование цифрового способа передачи контента.
2.
Потеря журналистами монополии на распространение информации.
3. Отсутствие привычки и желания читать. Закат текстовой эпохи.
4. Клиповый и непоследовательный характер восприятия материала.
5. Аудитория использует
соцсети без переходы по ссылкам
за их пределы
Слайд 7Три тренда, которые изменят медиасферу
1. визуализация
2. интеграция с социальными сетями
3. потребление
контента с помощью мобильных устройств
Слайд 12Кому это интересно в интернете?
прошло (состоялось) какое-то скучное собрание или заседание
кого-то
в очередной раз наградили грамотами
сколько-то тонн семян яровых зерновых культур подготовлено
врач (сотрудник милиции или МЧС) дает банальные советы
фото продавцов (учителей, животноводов, комбайнеров и т.д.) на рабочих местах
"жесточайшие" публикации о том, что мы что-то кому-то должны ("выявить и устранить", "разобраться, помочь", "от слов – к делу« и т.п.)
Слайд 13Какие новости делают трафик?
Плохие новости вызывают гораздо больший интерес, чем хорошие,
скорость их распространения "из уст в уста" выше, а, главное, их можно пересказывать, рассказывать подробности, выражать своё личное мнение, возмущаться, критиковать…
Происшествия, пожары (ДТП, информация УВД, ГАИ, МЧС, Следственного комитета и Прокуратуры)
Что-то необычное и вирусное
Катастрофы, преступления и скандалы. Конфликты. Громкие отставки чиновников
"Социалка"
Транспорт
Дети и животные
Слайд 14Показатели эффективности распространения новостей в социальных медиа
- рейтинг одобрения (количество лайков);
-
рейтинг обсуждения (количество и качество комментариев);
рейтинг распространения (количество репостов);
прирост числа подписчиков паблика /сообщества;
увеличение ангажированности аудитории или прирост количества целевых действий («лайки», комментарии, расшары, посещение необходимых страниц сайта или сообщества);
увеличение трафика на сайт;
расширение дружбы с лидерами мнений
Слайд 15Вредные советы.
Как оформить свой контент в социальных сетях, чтобы его никто
не прочитал
1. Поменьше эмоций в постах! Пусть в них не будет жизни! Побольше официоза!
2. Не пишите интересные, цепляющие заголовки! А вот длинные заголовки более трех строк – то, что нужно!
3. Не делайте промежутков между заголовком, анонсом и ссылкой, лепите все вместе – пусть получится простынь текста!
4. Размещайте кирпичи текста без фото! А если с фото – обязательно иллюстрацию из газеты или первую попавшуюся картинку из гугла.
5. Никогда не добавляйте музыку, подходящую к вашему материалу! Зачем развлекать читателя? Зачем увеличивать количество лайков?
6. Не общайтесь в комментариях для завлечения подписчиков в обсуждение тем! Не спрашивайте читателей, что они думают по поводу вашего текста!
7. И никогда, слышите, никогда не размещайте опросы под вашим материалом!
Слайд 16А сейчас серьезно. Жесточайшие советы, что надо делать
1. Забудьте об официальном
языке и канцеляризмах. В социальных сетях нужно разговаривать с пользователями на их языке.
2.Проработайте собственный уникальный дизайн сообщества и дизайн записей. Необходимо создать несколько графических шаблонов для оформления. Не обязательно оформлять в фирменном стиле все записи
3. Локализация контента. Можно и нужно заимствовать чужие идеи и готовый контент (фото, видео). Но очень важна локализация (адаптация). Всегда думайте, как связать популярные мемы с городом, страной, сделать их ближе аудитории.
4. Необычные истории, случаи, фото и видео, которые могут стать вирусными.
5. Акцент на интересах подписчиков. Изучайте, что популярно в других сообществах схожей тематики. Копировать, адаптировать и улучшать успешные форматы – это правильно.
6. Видео.
Слайд 19https://www.facebook.com/themeduza/videos/785839971570760/
Слайд 22Задание
Как бы вы проиллюстрировали следующую новость?
29 ноября стало известно, что
французский музыкант Дидье Маруани требовал у Филиппа Киркорова компенсацию в 1 млн евро за нарушение авторских прав. Речь идет о песне "Жестокая любовь", которую исполнял Киркоров. Маруани утверждает, что она является переработкой его песни "Symphonic Space Dream".
Адвокат француза сообщил в Facebook, что артисты договорились о мировом соглашении и выплате компенсации.
Как только Дидье приехал на встречу для получения денег, его повязали сотрудники полиции. Музыканту выдвинуто обвинение о вымогательстве.
Слайд 24Чем можно визуализировать материал?
- мемы (генератор мемов)
- комиксы (очень
популярна сейчас комиксная журналистика, есть сайт «Рисовач.ру» – генератор комиксов);
- карикатуры, заимствованные или нарисованные самостоятельно;
- другие красивые картинки, подходящие по теме материала;
- оригинальные, то есть авторские фотографии;
- гифки (генератор гифок из видео);
- короткие видеоролики;
- демотиваторы;
- коллажи;
- граффити;
- опросы.
Слайд 25Приветствие
А всем привет!
Доброутро! Ну как вы тут? Как дела, как до
рабочих мест добрались?
Привет, вечерний интернет! Есть кто онлайн?
Внимание, общественность!
Салют, страна!
Привет, лучшие люди интернета!
Привет, коты!
Девчата, клавиатуры к бою! Вот здесь есть целая галерея участников конкурса "Мистер Беларусь"
Просыпайтесь, моднейшие люди интернета! Сейчас начнём стрелять из всех орудий.
Доброе утро, коты!
Так, коты, внимание на экран!
Граждане, даёшь голосовач!
Доброе утро! Принесли вам интересного почитать-посмотреть.
Слайд 26Анонсы материалов
А почитайте про...
А почитайте и посмотрите, как...
Очень позитивная статья про
то, как...
Такие новости. В Минске...
А помните слухи о том, что...
Держите в этот хмурый день немного...
Сделали крутющую подборку...
Держите репортаж о...
Внимание! В Беларуси что-то произошло!..
Никогда не устанем писать об интересных людях!..
Вам будет интересно узнать, что…
Пристегнитесь покрепче прямо там где сидите! Менеджеры Кончиты Вурст похоже ведут переговоры о концерте в Минске... и на СЛАВЯНСКОМ БАЗАРЕ
Вот здесь провели жесточайший беспристрастный тест стиральных порошков. Результат - огонь!
А почитайте за утренним кофе о, пожалуй, самой крутой на сегодня спортивной арене Беларуси
А ещё есть довольно крутая фото-галерея с квалификационных испытаний на краповый берет.
Слайд 28Аналитика контента сообществ в социальных сетях
popsters.ru
Слайд 37Все просто
Очередная банальность состоит в том, что есть всего два способа
добиться цели:
Работать
Работать «по-другому»
Слайд 38http://bit.ly/2oFprHW
Пожалуйста,
вопросы?
Александр Градюшко
+тел. +375-29-754-55-25
webjourn@gmail.com
http://www.journ.bsu.by