Презентация на тему Слухи, как явление коммуникации

Презентация на тему Презентация на тему Слухи, как явление коммуникации, предмет презентации: Маркетинг. Этот материал содержит 49 слайдов. Красочные слайды и илюстрации помогут Вам заинтересовать свою аудиторию. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций ThePresentation.ru в закладки!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
«САРАФАННОЕ   РАДИО»илиСЛУХИ КАК   ЯВЛЕНИЕ  КОММУНИКАЦИИ
Текст слайда:

«САРАФАННОЕ РАДИО»

или

СЛУХИ КАК ЯВЛЕНИЕ КОММУНИКАЦИИ


Слайд 2
РУМОРОЛОГИЯнаука о слухах  (от англ. rumor – слух) СЛУХМЕЙКЕР –
Текст слайда:

РУМОРОЛОГИЯ

наука о слухах

(от англ. rumor – слух)

СЛУХМЕЙКЕР –
СПЕЦИАЛИСТ ПО СЛУХАМ

Слух - молва, известие о ком-нибудь или чём-нибудь, обычно ещё ничем не подтверждённое С. И. Ожегов. Словарь русского языка


Слайд 3
слухи-желания или слухи-мечты (pipe-dream rumors) слухи-пугала (fear or bogey rumors)агрессивные разобщающие
Текст слайда:

слухи-желания или слухи-мечты (pipe-dream rumors)
слухи-пугала (fear or bogey rumors)
агрессивные разобщающие слухи (wedge-driving rumors)
нейтральные слухи (neutral rumors), в т.ч. легенды, анекдоты

Виды слухов по эмоциональной реакции


Слайд 4
СЛУХ-ПУГАЛО  Весной 2006 появилась информация о том, что известная прорицательница
Текст слайда:

СЛУХ-ПУГАЛО

Весной 2006 появилась информация о том, что известная прорицательница Ванга незадолго до своей смерти предрекла Братску судьбу «мёртвого города», где «взорвется завод, жители лягут спать и не проснутся, а тем кто проснется, будет еще хуже»

В итоге:

Среди населения Братска начал подниматься информационный шум, формироваться настроения паники


Слайд 5
КАНАЛЫ ПЕРЕДАЧИ СЛУХОВРазговоры на остановках и в общественном транспорте;«Достоверная» информация от
Текст слайда:

КАНАЛЫ ПЕРЕДАЧИ СЛУХОВ

Разговоры на остановках и в общественном транспорте;
«Достоверная» информация от продавцов, парикмахеров и др.
Соседи – «знакомые» знакомых очевидцев данного предсказания.

В итоге:

Нарастает напряжение в обществе, негатив по отношению к менеджменту и собственникам завода.


Слайд 6
ИНТЕРЕСБРАТСК
Текст слайда:

ИНТЕРЕС

БРАТСК


Слайд 7
ТРЕВОГА   СТРАХ БРАТСК
Текст слайда:

ТРЕВОГА СТРАХ

БРАТСК


Слайд 8
ВНИМАНИЕ INTERNET-сообществБратский молодежный портал (http://www.smile.bratsk.ru): 2 отдельные темы – более 150
Текст слайда:

ВНИМАНИЕ INTERNET-сообществ

Братский молодежный портал (http://www.smile.bratsk.ru): 2 отдельные темы – более 150 сообщений (!)
Официальный портал администрации города Братска (http://bratsk-city.ru): отдельная тема на Форуме – более 100 сообщений (!)
Темы на Форумах семейных сайтов: (http://forum.moya-semya.ru) и др.

В итоге:

В обсуждение проблемы была включена молодежь и жители города с активной жизненной позицией.


Слайд 9
ОСВЕЩЕНИЕ В СМИОбсуждения в эфире музыкальных радиостанцийПубликации в разделах слухи или
Текст слайда:

ОСВЕЩЕНИЕ В СМИ

Обсуждения в эфире музыкальных радиостанций
Публикации в разделах слухи или «Вопрос-ответ» в бульварной прессе города
Освещение на местном ТВ

В итоге:


Формирование информационного поля, возникновения эффекта доверия, стимулируемого СМИ


Слайд 10
ПАНИКАБРАТСК
Текст слайда:

ПАНИКА

БРАТСК


Слайд 11
ВОПРОС ПРЕЗИДЕНТУ  В июле 2006 г. жительница Братска задала вопрос
Текст слайда:

ВОПРОС ПРЕЗИДЕНТУ

В июле 2006 г. жительница Братска задала вопрос президенту:
«…ВЛАДИМИР ВЛАДИМИРОВИЧ, УЖЕ НЕСКОЛЬКО МЕСЯЦЕВ В НАШЕМ ГОРОДЕ ГОВОРЯТ О ТОМ, ЧТО В 2007 ГОДУ В БРАТСКЕ ВЗОРВЕТСЯ ХЛОРНЫЙ ЗАВОД, ЧТО ЭТО ПРЕДСКАЗАЛА ЕЩЕ ВАНГА. ВЕРИТЕ ЛИ ВЫ В ПРЕДСКАЗАНИЯ ВАНГИ И ЧТО ДУМАЕТЕ ПО ЭТОМУ ПОВОДУ?...»

В итоге:

На проблему обратили внимание официальные аналитические СМИ, отреагировал менеджмент завода.


Слайд 12
ОФИЦИАЛЬ  НЫЙ ЗАПРОС   ВЛАСТЯМВ итоге: Официальная реакция властей,
Текст слайда:

ОФИЦИАЛЬ НЫЙ ЗАПРОС ВЛАСТЯМ

В итоге:
Официальная реакция властей, проверка безопасности завода службами ГО и ЧС!

В августе 2006 года жительница Братска официально обратилась к муниципальным властям с тревогой по данному вопросу. Запрос поступил к общественную приемную мэра города Братск – Сергея Васильевича Серебреникова.
«…Уважаемый Сергей Васильевич, прошу вас обратить внимание на технику безопасности на хлорном заводе нашего города. Не секрет, что это очень опасный объект, на котором любая погрешность может привести к гибели города. По городу упорно ходят слухи о предсказании Ванги, что в 2006 году люди города Братска погибнут от взрыва, а те кто останется жив, то очень пожалеет о том, что жив. Очень ХОЧЕТСЯ ЖИТЬ!!!!!!! Прошу Вас поручите кому-либо следить за безопасностью работы на хлорном заводе. Надежда только на Вас. Лена (мать двоих детей)…»


Слайд 13
КАКОВЫ  ВЕРСИИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ  ИНФОРМАЦИОННОГО ПОЛЯ?
Текст слайда:

КАКОВЫ ВЕРСИИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО ПОЛЯ?


Слайд 14
ВЕРСИЯ №1:  БОРЬБА КОРПОРАЦИЙБАЗА ВЕРСИИ:Острый конфликт отношений между хозяевами градообразующих предприятий города.
Текст слайда:

ВЕРСИЯ №1: БОРЬБА КОРПОРАЦИЙ


БАЗА ВЕРСИИ:

Острый конфликт отношений между хозяевами градообразующих предприятий города.


Слайд 15
ВЕРСИЯ №2: ИНТЕРЕСЫ  ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ОРАГАНИЗАЦИЙБАЗА ВЕРСИИ:Острая экологическая обстановка и маленькие
Текст слайда:

ВЕРСИЯ №2: ИНТЕРЕСЫ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ОРАГАНИЗАЦИЙ

БАЗА ВЕРСИИ:

Острая экологическая обстановка и маленькие аварии на заводах на протяжении последних лет


Слайд 16
ВЕРСИЯ №3:  ЗАГОВОР РИЭЛТЕРОВБАЗА ВЕРСИИ:Усиление миграции из Братска = >
Текст слайда:

ВЕРСИЯ №3: ЗАГОВОР РИЭЛТЕРОВ

БАЗА ВЕРСИИ:

Усиление миграции из Братска = > падение цен на недвижимость в городе с перспективным промышленным развитием.



Слайд 17
ВЕРСИЯ № 4: СПОНТАННОЕ РАЗВИТИЕБАЗА ВЕРСИИ:Устоявшееся мнение об отсутствии обновления основных фондов
Текст слайда:

ВЕРСИЯ № 4: СПОНТАННОЕ РАЗВИТИЕ

БАЗА ВЕРСИИ:

Устоявшееся мнение об отсутствии обновления основных фондов


Слайд 18
КАКСОЗДАТЬСЛУХ
Текст слайда:

КАК

СОЗДАТЬ

СЛУХ


Слайд 19
СЛУХ ПО СВОЕЙ СУТИ ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ ТОТ ЖЕ МИФ. Мифологическая основа
Текст слайда:

СЛУХ ПО СВОЕЙ СУТИ ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ ТОТ ЖЕ МИФ.

Мифологическая основа слуха – проявление архетипов (древних прообразов) коллективного бессознательного, открытого К. Юнгом, швейцарским психологом и культурологом.



Слайд 20
КОЛЛЕКТИВНОЕ БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ – историческая память всего человечества. АРХЕТИПЫ, или древние прообразы
Текст слайда:

КОЛЛЕКТИВНОЕ БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ – историческая память всего человечества.
АРХЕТИПЫ, или древние прообразы – его структурные элементы. Это мифы, символы, интуиция.

Архетип обладает неодолимой принуждающей силой. Как только возникает подходящая ситуация, архетип активизируется и заставляет человека действовать именно так, а не иначе.


Слайд 21
Наиболее эффективные мифологические сюжеты слухов, легенд«мотив противостояния»«благородный разбойник»«золушка» «замаскированный герой»«в поисках утраченного»«избиение младенцев»
Текст слайда:

Наиболее эффективные
мифологические сюжеты
слухов, легенд

«мотив противостояния»
«благородный разбойник»
«золушка»
«замаскированный герой»
«в поисках утраченного»
«избиение младенцев»


Слайд 22
МОТИВ ПРОТИВОСТОЯНИЯ
Текст слайда:

МОТИВ
ПРОТИВОСТОЯНИЯ


Слайд 23
МОТИВ ПРОТИВОСТОЯНИЯ
Текст слайда:

МОТИВ
ПРОТИВОСТОЯНИЯ


Слайд 24
БЛАГОРОДНЫЙ РАЗБОЙНИК
Текст слайда:

БЛАГОРОДНЫЙ РАЗБОЙНИК


Слайд 25
ЗОЛУШКА
Текст слайда:

ЗОЛУШКА


Слайд 26
ЗАМАСКИРОВАННЫЙ ГЕРОЙЛЖЕДМИТРИИ
Текст слайда:

ЗАМАСКИРОВАННЫЙ ГЕРОЙ

ЛЖЕДМИТРИИ


Слайд 27
ЗАМАСКИРОВАННЫЙ ГЕРОЙАлександр IАнастасия
Текст слайда:

ЗАМАСКИРОВАННЫЙ ГЕРОЙ



Александр I

Анастасия


Слайд 28
ЗАМАСКИРОВАННЫЙ ГЕРОЙ
Текст слайда:

ЗАМАСКИРОВАННЫЙ ГЕРОЙ


Слайд 29
Злобная и власто-любивая царица
Текст слайда:

Злобная
и
власто-
любивая
царица


Слайд 30
ВПОИСКАХУТРАЧЕН-НОГО
Текст слайда:

В
ПОИСКАХ
УТРАЧЕН-
НОГО


Слайд 31
ИЗБИЕНИЕМЛАДЕНЦЕВ
Текст слайда:

ИЗБИЕНИЕ
МЛАДЕНЦЕВ


Слайд 32
СЮЖЕТЫ СЛУХОВ, ИНТЕНСИВНО  ВОСПРИНИМАЕМЫЕ в РОССИИ«ЗАМОРСКИЕ ДИКОВИНКИ» («Не проходите мимо,
Текст слайда:

СЮЖЕТЫ СЛУХОВ, ИНТЕНСИВНО ВОСПРИНИМАЕМЫЕ в РОССИИ

«ЗАМОРСКИЕ ДИКОВИНКИ»
(«Не проходите мимо,
подивитесь на чудо!»)
«ВРЕДНОЕ КОЛДОВСТВО»
(«Не пей водицы, козлёночком станешь!»)
«КРЕМ АЗАЗЕЛЛО»
(«Молодильные яблоки»)


Слайд 33
ЗАРИФМОВАННОСТЬ СЛУХА КАК СПОСОБ ИЗБЕЖАТЬ ИСКАЖЕНИЯ«Когда Ленин умирал, Троцкому приказывал:Людям хлеба
Текст слайда:

ЗАРИФМОВАННОСТЬ СЛУХА КАК СПОСОБ ИЗБЕЖАТЬ ИСКАЖЕНИЯ

«Когда Ленин умирал,
Троцкому приказывал:
Людям хлеба не давать
и деньги не показывать».

«Рожь, пшеницу
отправили заграницу,
А цыганку, лебеду
– колхозникам на еду».

«Дранку, барду, кукурузу
– Советскому Союзу.
А рожь, пшеницу
отправили заграницу»


Слайд 34
В руморологии есть понятия «МОЛВА», «ВИРУСНЫЙ МАРКЕТИНГ», «БУЗЗ-МАРКЕТИНГ» Они близки, потому
Текст слайда:

В руморологии есть понятия «МОЛВА»,
«ВИРУСНЫЙ МАРКЕТИНГ»,
«БУЗЗ-МАРКЕТИНГ»

Они близки, потому как связаны с устной коммуникацией как каналом распространения.
Но имеют смысловые оттенки

СЛУХИ В СФЕРЕ
PR И РЕКЛАМЫ


Слайд 35
«МОЛВА» в широком смысле - синоним понятия «слухи».Но в сфере коммуникаций
Текст слайда:

«МОЛВА» в широком смысле
- синоним понятия «слухи».Но в сфере коммуникаций молва (англ. word-of-mouth) понимается более узко. Потребители обращаются к друзьям, членам семьи, к коллегам за мнением о продуктах и услугах.

Молва выполняет две основные функции: информирование (информация о продукте, например, характеристики сотового телефона, новые решения в информационных технологиях, свойства продукта) и влияние (совет, основанный на личном опыте, комментарии потребителя по поводу работы сотового телефона).


Слайд 36
Источник информации влияет на потребительское решение. Влиятели - «лидеры мнений», «референтная
Текст слайда:

Источник информации влияет на потребительское решение. Влиятели - «лидеры мнений», «референтная группа» (reference group).

Персональное влияние весьма значимо.
Знакомым доверяют больше, чем коммерческим источникам информации. Информация от референтной группы снижает риск покупочного решения. Собираясь купить компьютер, мобильный телефон, бытовую технику, мебель, одежду, люди часто спрашивают мнение знакомых - чтобы снизить финансовый и функциональный риск покупки.


Слайд 37
ВИРУСНЫЙ МАРКЕТИНГ – вид молвы, но носители информации незнакомы лично с
Текст слайда:

ВИРУСНЫЙ МАРКЕТИНГ – вид молвы, но носители информации незнакомы лично с представителями целевой аудитории.

«Вирус» - быстрое самостоятельное распространение информации.
Для эффективного вируса необходимы: 1) рассказчики, 2) темы, 3) инструменты, 2) участие, 3) отслеживание. Рассказчики – это харизматичные энтузиасты, авторитетные представители целевой аудитории, могущие убедить ее.


Слайд 38
БУЗЗ-МАРКЕТИНГ- модная эффективная технология продвижения (от англ. buzz – шум, жужжание)
Текст слайда:

БУЗЗ-МАРКЕТИНГ- модная эффективная технология продвижения (от англ. buzz – шум, жужжание)
Бузз-маркетинг объединяет:
1)молву как средство продвижения через знакомых людей
вирусный маркетинг, когда в качестве влиятелей выступают инсайды – люди, лично с представителем целевой аудитории незнакомые.
Получив информацию от случайных людей человек распространяет ее среди своих знакомых – это и есть бузз-маркетинг.


Слайд 39
КАНАЛЫ РАСПРОСТРАНЕНИЯ СЛУХОВ общественные места организованная утечка информации СМК  точечные
Текст слайда:


КАНАЛЫ РАСПРОСТРАНЕНИЯ СЛУХОВ

общественные места
организованная утечка информации
СМК
точечные способы
слухообразующие опросы
специфические носители (листовки, граффити)


Слайд 40
КАК БОРОТЬСЯ   СО СЛУХАМИ
Текст слайда:


КАК БОРОТЬСЯ СО СЛУХАМИ


Слайд 41
ЛУЧШИЙ СПОСОБ - ПРОФИЛАКТИКАсистематические оперативные официальные сообщения;доверие к источнику информации; отлаженная
Текст слайда:

ЛУЧШИЙ СПОСОБ - ПРОФИЛАКТИКА
систематические оперативные официальные сообщения;
доверие к источнику информации;
отлаженная обратная связь между источником информации и аудиторией;


Слайд 42
ЛУЧШИЙ СПОСОБ - ПРОФИЛАКТИКАэмоциональное насыщение жизни, регулярная организация корпоративных событий;удовлетворённость личным
Текст слайда:

ЛУЧШИЙ СПОСОБ - ПРОФИЛАКТИКА
эмоциональное насыщение жизни, регулярная организация корпоративных событий;
удовлетворённость личным статусом в группе, что связано с распределением функций и ролей по индивидуальным способностям, наклонностям, достижениям.


Слайд 43
1. Предоставление  возможно более  полной ИНФОРМАЦИИ (без упоминания
Текст слайда:

1. Предоставление возможно более полной ИНФОРМАЦИИ (без упоминания сюжета слуха).

При этом руководствуются правилом: «Говори только правду, ничего, кроме правды, но не всю правду»

СПОСОБЫ БОРЬБЫ
СО СЛУХАМИ


Слайд 44
2. ОТВЛЕЧЕНИЕ ВНИМАНИЯ на другое событие, специально организованное или произошедшее
Текст слайда:

2. ОТВЛЕЧЕНИЕ ВНИМАНИЯ на другое событие, специально организованное или произошедшее само по себе

СПОСОБЫ БОРЬБЫ
СО СЛУХАМИ


Слайд 45
3. КОНТРСЛУХИ (велика опасность трансформации; контрслух может стать бумерангом к
Текст слайда:

3. КОНТРСЛУХИ
(велика опасность трансформации; контрслух может стать бумерангом к его источнику)

СПОСОБЫ БОРЬБЫ
СО СЛУХАМИ


Слайд 46
СПОСОБЫ БОРЬБЫ СО СЛУХАМИ4.  Использование юмора и иронии
Текст слайда:



СПОСОБЫ БОРЬБЫ
СО СЛУХАМИ

4. Использование юмора и иронии


Слайд 47
СПОСОБЫ БОРЬБЫ СО СЛУХАМИИспользова-ние юмора и иронии
Текст слайда:



СПОСОБЫ
БОРЬБЫ СО СЛУХАМИ

Использова-
ние юмора и иронии


Слайд 48
Дискредитация автора  Встреча с сотрудниками фирмы  Переговоры с
Текст слайда:

Дискредитация автора
Встреча с сотрудниками фирмы
Переговоры с теми, кого затрагивают слухи

ДРУГИЕ СПОСОБЫ
БОРЬБЫ СО СЛУХАМИ


Слайд 49
СПАСИБО  ЗА  ВНИМАНИЕ
Текст слайда:

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика