Слайд 1СИСТЕМА БОНУСОВ И СКИДОК
Понятие и сущность
Выполнили: Соломенин Александр
Фазляахметова Карина
Группа ЭБ-208
Слайд 2Что такое скидка?
Скидка (дисконт) - коммерческая, маркетинговая, финансовая льгота, предоставляемая в форме
снижения цены на продукцию, услуги и т.п. Размер скидки устанавливается к базисной цене предложения.
В практике маркетинга и товарного рынка используется обширная система ценовых скидок(дисконтов), например: скидка на большой объем покупки ("бонусная скидка"); скидка на наличный расчет (скидка "сконто"); скидка постоянным клиентам, сезонные скидки, экспортные скидки и т.п.
Скидка может быть одного из трех видов:
маркетинговая скидка;
сбытовые скидки;
логистические скидки.
Слайд 3К маркетинговым скидкам относят скидки напрямую не связанные с текущей и отлаженной логистикой
продаж: товар - в обмен на деньги. Данные скидки влияют на перспективы развития, стимулируют взаимоотношения партнеров (CRM), структурированность сбытового канала.
К сбытовым скидкам относят скидки напрямую связанные с текущими сделками, по обеспечению заданной рентабельности продаж и текущей плановой оборачиваемости складских запасов заключенным (заключаемым) сделкам.
К логистическим скидкам относят скидки для оптимизацией денежных, товарных потоков, влияющих на текущие финансовые показатели деятельности компании.
Слайд 4
Скрытая скидка представляет собой определенные скрытые от «внешних глаз» льготы покупателю в
виде, например, более выгодных условий фрахта, льготных кредитов, оказания некоторых бесплатных услуг, предоставление бесплатных образцов в достаточно значимых объемах и т.д
Слайд 5
Скидка за оборот, бонусная скидка(bonus)
Скидка предоставляется постоянным покупателям на основании специальной
доверенности. В контракте в этом случае устанавливается шкала скидок (scale of discount), в зависимости от достигнутого оборота в течение определенного срока (обычно одного года), а также порядок выплаты сумм на основе этих скидок.
Слайд 6
Скидка за внесезонную покупку
Эта мера снижения стандартной продажной цены, которая гарантируется
покупателю, если он приобретет товары сезонного спроса вне периода года, для которого они предназначены. Цель использования скидок за внесезонную закупку состоит в том, чтобы побудить покупателей приобрести эти товары до начала очередного сезона, в самом его начале, либо вообще вне сезона.
Слайд 7Что такое бонус?
Бонус ( происходит от латинского слова bonus — добрый, хороший)- в
маркетинге, дополнительное вознаграждение, поощрение, надбавка, премия.
Бонус может выплачиваться в виде премии: деньгами или товаром, а также предоставляться в виде дополнительной скидки со стоимости (цены) товара. В этом случае бонус предоставляется продавцом на последующие партии закупаемого товара, в соответствии с условиями договора о купле-продаже
Основная задача бонуса - поощрение и мотивация к постоянным взаимоотношениям: покупкам, обращениям, пользованиям услугой.
Виды бонусов:
подарок за покупку;
накопительная скидка;
рибейт (ретро-бонус);
Опцион.
Слайд 8
Подарок за покупку - одна из самых распространенных разновидностей бонусной промоушн
акций. Как правило, данный вид маркетинговой акции заключается в мотивации покупателя бонусным подарком за приобретаемый продукт.
Слайд 9
Накопительная скидка предоставляется в случае покупки товара на установленную заранее сумму в
определенный период времени и исчисляется по сумме закупленного клиентом товара и распространяется на все последующие покупки клиента.
Слайд 10
Рибейт (rebate, скидка, уступка) в маркетинге — инструмент трейд маркетинга, акция стимулирования продаж, предполагающая возврат
контрагенту (либо покупателю) некоторой суммы в качестве бонуса после покупки и предъявлении свидетельства (доказательства) о покупке товара или услуги.
Слайд 11
Опцион - бонусное право, но не обязательство клиента, совершить покупку товара на
протяжении определённого отрезка времени по специальной бонусной цене.