Сбытовая политика презентация

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ Сбытовая политика – это общие принципы деятельности, которых придерживается фирма в сфере построения каналов распределения своего товара и перемещения товаров во времени и пространстве. Канал распределения

Слайд 1

СБЫТОВАЯ ПОЛИТИКА

1. Сущность сбытовой политики
2. Понятие канала распределения
3. Определение протяженности канала распределения
4. Управление каналом распределения
5. Формы торговли


Слайд 2ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ


Сбытовая политика – это общие принципы деятельности, которых придерживается фирма

в сфере построения каналов распределения своего товара и перемещения товаров во времени и пространстве.

Канал распределения – это совокупность взаимозависимых организаций, которые делают товар или услугу доступной для использования или потребления.

Слайд 3 При формировании сбытовой политики учитываются следующие факторы:
вид и специфика товара, сбыт

которого необходимо осуществить (единица продукции, технико-технологические характеристики, сроки хранения и эксплуатации, вес и габариты, цена и т.д.)
особенности фирмы производителя, относящиеся к сбыту (опыт работы в данной области, наличие кадров, ресурсов, специализация деятельности, организационная структура и т.д.)
специфика потребителей, для которых предназначен товар (характер рынка, число потребителей, их концентрация, время и формы приобретения товара, особенности поведения и т.д.)
отличительные черты рынка (национальные, географические, социальные, региональные и т.п.)
конкурентная обстановка (число конкурентов, их концентрация, ассортимент предлагаемых ими товаров, методы сбыта и т.д.)
наличные каналы товародвижения (виды, основные характеристики, традиции использования и т.п.)
нормативно-правовая база, имеющая отношение к сбыту.

Слайд 4Каналы распределения: потребительские товары
Производители в обрабатывающей промышленности
Оптовики (крупные
оптовики - торговые

агенты)

Мелкооптовые торговцы

Розничные торговцы

ПОТРЕБИТЕЛИ

А

Б

В

Г


Слайд 5Каналы распределения: промышленные товары
Производители в добывающей промышленности
Оптовики
Торговые агенты
Промышленные дистрибьюторы
Д
Производители в

обрабатывающей промышленности

Промышленные
потребители

Е

Ж

З


Слайд 6Функции канала распределения
сбор информации
установление контактов с клиентами
формирование спроса и стимулирование сбыта
предпродажный

сервис, гарантийное и постгарантийное
обслуживание

проведение переговоров

организация физического товародвижения



принятие торгового и других видов риска

финансовое покрытие издержек по распределению товаров


Слайд 7Интенсивность канала распределения
Интенсивное распределение. Означает стремление максимизировать количество точек распределения, в

которых товар имеется в наличии. Правило: “продавать там, где клиенты покупают”.
Селективное распределение. Используется ограниченное количество потенциально возможных розничных торговцев. Правило: “продавать там, где продается лучше всего”.
Эксклюзивное распределение. Используется очень небольшое количество торговых точек, в основном в форме эксклюзивных прав на продажу в отдельном регионе.

Слайд 8Протяженность каналов 1.
Рыночные факторы:


Слайд 9 Протяженность каналов 2.
Структура

рыночных факторов - 1:

Слайд 10

Протяженность каналов 3.

Структура рыночных факторов - 2:


Слайд 11 Протяженность каналов 4.
Организационные факторы


Слайд 12 Протяженность каналов 5.
Прочие факторы:


Слайд 13Управление каналом распределения
Отбор
участников
канала
распределения
Мотивация
участников
канала
распределения
Оценка
эффективности
участников
Изменение
канала





Слайд 14Мотивация участников канала распределения



Слайд 15 Оценка эффективности деятельности участников канала


Число визитов к посредникам и потребителям
Объем

проданных товаров, динамика объема продаж в расчете на одного потребителя
Динамика новых потребителей
Динамика отношения затрат на одного торгового агента к объему продаж



Слайд 16 Изменение каналов распределения





Внедрение:
Узкоспециализированные
магазины
Бутики
Упадок:

Почтовые заказы
Комиссионные магазины
Рост:
Специализированные
магазины
розничной
торговли

Лучшие универмаги
Зрелость:


Все магазины
Уровень роста

рынка сбыта
Высокий Низкий

Высокие затраты Низкие затраты


Слайд 17 Конфликты в каналах распределения


ИСТОЧНИКИ КОНФЛИКТОВ В КАНАЛАХ
несовместимость целей; 
конкуренция за норму прибыли;
конкуренция

за контроль рынка;
нечеткое распределение зон ответственности;
несовместимость марок;
условия финансирования; 
искаженный информационный поток.

ИНСТРУМЕНТЫ КОНТРОЛЯ КАНАЛА

контроль конечного потребителя;
ключевая для всей цепочки технология;
патенты и лицензии;
финансовые ресурсы;
вертикальная интеграция;
государственная поддержка


Слайд 18 Оптовая и розничная торговля


Оптовая торговля
Розничная торговля
Оптовики с полным
циклом

обслуживания

Оптовики с ограниченным
циклом обслуживания

Брокеры

Агенты






Специализированные
магазины
Универмаги
Супермаркеты
Магазин «у дома»
Дискаунты
Магазин «бросовых цен»
Суперсторы
Выставочные залы
Личная продажа
Почтовая рассылка,
телемагазины
Продажа через автоматы




Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика