Слайд 1Retention
в продуктах и услугах
Маша Третьякова,
пиэм Tados
Слайд 2Немного теории маркетинга
Организация производства и сбыта продукции, основанная на изучении потребности
рынка в товарах и услугах
// По-моему, это Адам Смит
// Хотя черт знает, я просто загуглила «ученый-экономист», чтобы показать вам тленность определения
Слайд 3Growth hacking marketing
Тенденция в современном маркетинге, которая отвечает за рост, расширение
и продвижение продуктов за счет необычных решений.
// «Круто, что вы сейчас на этом мероприятии. Если нужна помощь во взаимодействии со всеми, с кем вы познакомились на конференции, попробуйте нашу CRM-систему: …»
Слайд 4Retention
Кремниевая долина осознала проблему «дырявого ведра» и поняла, что для обеспечения
реального роста клиентской базы им необходимо наладить процесс удержания пользователей.
Что ещё я могу попробовать, чтобы «подсадить» этого человека на наш продукт?
Как я могу уменьшить скорость оттока?
Слайд 5Retention rate –
показатель удержания клиента
RR вашего сервиса на день N составляет
k%, то это означает, что если в день 0 к вам пришла группа новых пользователей, то k% из их воспользуются сервисом на день N.
RR = ((CE-CN) / CS)) х 100
CE = количество пользователей на конец периода
CN = количество новых пользователей за период времени
CS = количество пользователей в начале периода
// Например, вы начинаете месяц со 100 пользователями, а к концу месяца у вас есть 105 клиентов: отток 15 пользователей и 20 новых.
// Используя формулу выше, получим: ((105-20) / 100)) х 100 = 85%
Слайд 6Retention rate –
показатель удержания клиента
Слайд 7Фреймворк Нира Эйала
Нир Эйал “Hooked: How to Build Habit-Forming Products”
Позволяет смотреть на
продукты в контексте их способности формировать привычки у людей. В его модели предполагается, что привычка формируется с помощью многократного прохождения через следующую последовательность шагов:
Триггер: внешние (начальные – push, реклама), внутренние (долгосрочные – эмоции)
Действие (краткосрочный retention – туториалы, долгосрочный – UX/UI, поведенческая экономика, скидки, визуализация цели)
Награда (накопительные баллы, лайки, репосты и т.п., интересные посты). Награда награде – рознь (Mahalo и Quora, например).
Инвестиции (например, Dropbox, Pokemon Go, системы аналитики (скиллы)).
Слайд 10Что у нас
1. ADACT
Действия завязаны на покупках ПО дистрибьюторами и зависят
от сезонности, спроса и т.д.
Спецификация работы с поставщиком.
Сложность аналитики: «что-то из этого явно сработает :))00»
Слайд 11Что у нас
2. Proxy (pet project)
Декабрь: 533
Январь: 648
Февраль: 733
~100 повторных продаж
–
специфика аудитории.
Слайд 12Что у нас
3. SAAS-решение для автоматизации подачи заявок на ЭТП
Слайд 13Что у нас
4. Заказная enterprise-разработка Tados
2012: ((5-4) / 1)) х 100
= 100%
2013: ((9-6) / 5)) х 100 = 60%
// Закончился контракт с 2 клиентами: 1. проект под ключ (Fides), 2. не устроила стоимость (Гарант-Пак).
2014: ((12-4) / 9)) х 100 = 88,8%
// Закончился контракт с 1 клиентом: проект под ключ (АвтоНавигатор).
2015: ((13-3) / 12)) х 100 = 83,3%
// Закончился контракт с 2 клиентами: 1. проект под ключ (УЦ «Парма»), 2. не внедрили (Тактика).
2016: ((15-2) / 13)) х 100 = 100%
Слайд 14Что у нас
4. Заказная enterprise-разработка Tados
Цель: поддерживать продукты в долгосрочной перспективе,
развивать их вместе с бизнесом клиента.