Слайд 2Реклама -
представляет собой:
платная форма предложения и представления идей, товаров и
услуг от имени известного спонсора;
является важнейшим инструментом продвижения товара в структуре коммуникативного микса.
Слайд 3
С помощью рекламы формируется
определенное представление покупателя
о потребительских свойствах товара.
Реклама осуществляется во имя главного
экономического интереса производителя
или посредника.
Слайд 4Целями рекламы могут быть:
- увеличение товарного оборота;
- распространение
или усиление
имиджа товара, фирмы;
- ознакомление с продуктом;
- информация о функциях;
- информация полезности и стоимости продукта;
- усиление доверия к продукту и других конкурентных преимуществ.
Слайд 5Причинами возникновения и развития рекламы
противоречия общественного производства;
наличие постоянного компромисса
между требованиями при разработке товара (конструкторские, технологические, законодательные, потребительские и др.) и непрерывными изменениями нужд и потребностей покупателей;
невозможность создать товар, который соответствовал бы всем потребительским характеристикам.
Слайд 6Реклама - это скорее монолог, чем диалог между продавцом и потребителем,
где продавец выражает свои намерения через рекламные средства, а потребитель– заинтересованностью в данном товаре.
Если покупатель не проявил интерес, значит, диалог не состоялся, и цель рекламодателя не достигнута.
Слайд 7Рекламная деятельность имеет несколько направлений:
функциональная направленность - поиск своего покупателя, доходчивая
информация
об образе и преимуществах именно этого товара с целью вызвать интерес и подвести покупателя к приобретению;
информационная направленность - создание доступных описаний, по
мощь в поиске необходимых товаров и услуг;
социальная направленность - отражение уровня развития общества, экономических отношений, степени защищенности граждан в государстве.
Слайд 8Отличительные черты рекламы:
не претендует на беспристрастность;
Обращается со своими специфическими призывами в
рамках оплаченного места или времени и при этом четко указывает личность заинтересованной стороны;
многофункциональна:
- может стимулировать трату денег или их накопление, цели высокие или наоборот;
-является феноменом, способным принести потрясающий эффект и катастрофический провал, часто действует в обстановке конечной неопределенности.
Слайд 9Принципы рекламы
Принцип системного планирования, который ориентирует на разделение и интеграцию
всех видов рекламы в рамках поставленной цели и сформулированных задач для конкретной стадии жизненного цикла товара или услуги, идеи. Планомерность рекламы обеспечивается динамичностью планово-рекламной деятельности.
Слайд 10При формировании плана рекламной деятельности должны учитываться
стадия жизненного цикла товара,
отношение к товару потребителя, наличие конкурентных товаров, а также конкурентной рекламы на аналогичный товар (услугу, идею);
цель рекламы - обращается внимание на степень известности данного товара и обеспечение желаемого имиджа товара и фирмы;
Слайд 11При формировании плана рекламной деятельности должны учитываться
объект рекламы - выделяется отрасль
экономики, размеры и структура предприятия, психологические факторы;
содержание рекламы - формулируется концепция организации рекламы, определяется, что необходимо рекламировать;
средства рекламы - обосновываются способы доведения рекламы до потребителя, клиента с заведомо определенным эффектом;
Слайд 12При формировании плана рекламной деятельности должны учитываться
рекламный бюджет - включает общую
структуру бюджета, сравнительный анализ бюджета фирмы и конкурентов, калькуляцию затрат на рекламу, план рекламных мероприятий, где указываются частота повторения рекламы, обоснование
Слайд 13При формировании плана рекламной деятельности должны учитываться
контроль за эффективностью рекламы -
предполагает сравнительный анализ затрат на рекламу в текущем году (поквартально) по сравнению с прошлым периодом, а также сопоставление затрат на рекламу с прибылью от реализации товара.
Слайд 14Принципы рекламы
Информативность рекламных кампаний обеспечивается путем исследования рациональных мотивов действий клиента,
покупателя и предоставления ему объективной и достаточной информации о товаре или услуге.
Слайд 15Принципы рекламы
Принцип бильярдного шара используется для формирования и раскрытия экономического эффекта
рекламы. Согласно этому принципу именно от силы (величины затрат) первой рекламной кампании зависит экономическая эффективность распространения рекламы.
Слайд 17Функции рекламы
Коммуникативная функция рекламы связана с передачей группе людей, организации
какого-либо сообщения, информации.
Образовательная функция рекламы заключается в воздействии ее в качестве средства обучения. Клиенты, покупатели узнают о товарах, услугах и открывают для себя способы совершенствования жизни.
Слайд 18Функции рекламы
Экономическая функция рекламы заключается в стимулировании объема продаж, развитии торговли,
коммерции.
Социальная функция рекламы состоит в воздействии ее на общество, как позитивной, так и негативной.
Слайд 19Комплекс взаимосвязанных элементов
рекламодатели,
которые иногда используют
рекламные агентства
для рассылки своих обращений через
средства рекламы,
чтобы с ними ознакомились потенциальные
потребители этих обращений
Слайд 20Целями рекламы могут быть:
формирование у потребителя определенного уровня знаний о данном
товаре, услуге;
формирование у потребителя определенного образа фирмы;
формирование потребности в данном товаре, услуге;
формирование благожелательного отношения к фирме;
побуждение потребителя обратиться к данной фирме;
Слайд 21Целями рекламы могут быть:
побуждение к приобретению именно данного товара у данной
фирмы;
стимулирование сбыта товара или эксплуатации услуг;
увеличение и ускорение товарооборота;
стремление сделать данного потребителя постоянным покупателем данного товара, постоянным клиентом фирмы;
формирование у других фирм образа надежного партнера.
Слайд 22Виды рекламы
Имидж-реклама - это реклама по созданию благоприятного образа (имиджа)
фирмы и товара. Ее основная роль - ознакомление потенциальных покупателей или пользователей с продукцией (услугой), ее назначением и характеристиками, а также с направлениями деятельности и преимуществами данной фирмы. Закрепление в сознании широкого круга людей положительного образа товара или фирмы.
Слайд 23Виды рекламы
Стимулирующая реклама. В ней важно подчеркнуть основные преимущества продукции, ее
положительные качества по сравнению с аналогичными товарами. Основная задача такой рекламы - стимулирование потребности в приобретении данного товара, эксплуатации данной услуги.
Слайд 24Виды рекламы
Реклама стабильности. Даже при налаженном сбыте товаров и оказании услуг,
а также при хорошей информированности покупателей и партнеров о товаре или фирме необходимо время от времени закреплять рекламой достигнутые результаты.
Слайд 25Виды рекламы стабильности
скрытая реклама в виде статей о деятельности фирмы и
товарах;
участие в выставках;
прямая почтовая рассылка постоянным партнерам проспекта (отчета) о деятельности фирмы.
Слайд 26Рекламная кампания
комплекс рекламных мероприятий,
объединенных одной целью,
охватывающих определенный период
времени
и распределенных во времени
так, чтобы одно рекламное
мероприятие дополняло другое.
Слайд 27Виды рекламных кампаний
Ровная рекламная кампания характерна тем, что рекламные мероприятия распределяются
равномерно. В ней могут чередоваться через примерно равные интервалы одинаковые объемы трансляций на телевидении и одинаковые размеры публикаций в средствах массовой информации (СМИ). Такая рекламная кампания имеет смысл при достаточно хорошей известности фирмы для поддержания ее имиджа и сбытовой политики.
Слайд 28Виды рекламных кампаний
Нарастающая рекламная кампания строится по принципу усиления воздействия. Например,
вначале привлекаются среднетиражные СМИ, затем количество изданий и их престижность возрастают, одновременно увеличивается их объем, затем подключается телевидение и т.д. Пик рекламных мероприятий может наступать пропорционально нарастанию поставок или производства товаров.
Слайд 29Виды рекламных кампаний
Нисходящая рекламная кампания наиболее приемлема при сбыте конечных партий
товаров. По мере уменьшения количества товаров на складе снижается и размах рекламных мероприятий.
Слайд 30Структура плана разработки рекламы
Краткое изложение структуры плана рекламы для оценки
его руководством.
Краткий обзор содержания плана маркетинга (текущий анализ рыночной ситуации, описание целевого рынка, маркетинговые цели, комплекс маркетинговых средств, роль рекламы в стимулировании и продвижении товара).
Анализ и изложение ожидаемого рекламного эффекта (цели, объем продаж, рост товарооборота, имидж, рост потенциальных клиентов).
Слайд 31Структура плана разработки рекламы
Разработка рекламной стратегии как для фирмы в целом,
так по отдельным товарам (концепция рекламы товаров, целевая аудитория, средства массовой информации, рекламное сообщение, размещение рекламы и т.д.).
Обоснование бюджета рекламной кампании (методы выделения финансовых средств).
Оценка эффективности рекламной кампании
Слайд 32Последовательность разработке плана рекламной кампании
1. Постановка задачи рекламной кампании.
Определение предмета
рекламы.
Формулировка цели рекламной кампании.
Финансирование рекламной кампании.
Слайд 33Последовательность разработке плана рекламной кампании
2.Стратегия и тактика рекламной кампании.
Стратегия и тактика
рекламной кампании.
Выделение круга потребителей рекламируемого товара.
Разработка общей идеи рекламной кампании.
Выбор рекламных средств.
Слайд 34
2.Стратегия и тактика рекламной кампании.
Согласованность образов рекламы.
Планирование рекламы во времени.
Организация «независимых» дополнительных средств рекламы.
Слайд 35Последовательность разработке плана рекламной кампании
3. Осуществление рекламной кампании.
Подготовка текстов, статей, записей,
роликов и т.п.
Размещение рекламы.
Контроль за выходом рекламной информации
Слайд 36Принципы разработки структуры рекламного обращения
Модель АIDА – Внимание; Интерес; Желание;
Действие
Модель АССА - Внимание; Восприятие аргументов; Убеждение; Действие
Модель DAGMAR - Узнавание марки; Ассимиляция (осведомление о качестве товара); Убеждение (формирование психологической расположенности к покупке); Результат действия
Слайд 37Последовательность разработке плана рекламной кампании
4. Анализ рекламной кампании.
Сбор информации об
эффективности рекламы.
Критический анализ проведенных рекламных мероприятий с выделением ошибок и сильных сторон.
Необходимая коррекция рекламной кампании.
Хранение рекламных средств.
Слайд 38Классификация рекламных средств
1.Информационно-рекламные материалы.
Информационное письмо
Коммерческое предложение
Информационный лист
Рекламный
листок
Буклет
Проспект
Брошюра
Слайд 391.Информационно-рекламные материалы.
Каталог
Пресс-релиз
Календарь
Открытка
Слайд 40Классификация рекламных средств
2. Выставки, презентации, семинары.
Выставка
Выставка-продажа
Семинар
Презентация
Слайд 41Классификация рекламных средств
3. Реклама в периодической печати.
Реклама в газетах
Реклама
в журналах
4. Прямая почтовая реклама (директ-мейл).
5. Устная реклама
Слайд 42Классификация рекламных средств
6. Изобразительная реклама
Плакат
Афиша
Транспаранты
Световая реклама
Реклама
на транспорте
Реклама на остановках городского транспорта
Реклама на товарах народного потребления
Слайд 43Классификация рекламных средств
7. Радиореклама.
8. Телевизионная реклама.
Реклама по телевидению
Рекламно-демонстрационный
ролик
9. Другие рекламные средства.
рекламу на электронных носителях информации и в компьютерных сетях;
имидж фирмы как средство рекламы;
товарный знак, фирменный стиль.