Слайд 1Dark Marketing
Реклама — двигатель торговли. Но как ее двигать, если рекламировать
запрещено законом?
Слайд 2Определение
Dark marketing – это «скрытый» или «замаскированный» маркетинг, инструмент построения коммуникации
с брендом через нестандартные или неконтролируемые коммуникационные каналы, где рекламодатель остается в тени.
Слайд 3
Кто устанавливает правила в Dark Marketing?
Государство, путем регулирования каналов коммуникаций;
Компания -
производители, устанавливающими внутренние ограничения, тем самым демонстрируя свою ответственность и лояльность к потребителю;
Бренд, его позицией на рынке (восприятие потребителем, узнаваемость, конкурентоспособность, другими факторами).
Слайд 4Основные продукты, которые прибегают к DM
Алкогольные напитки
Табачные изделия
Фармацевтические изделия
Слайд 5Основные способы рекламы в Dark Marketing
Продакт плейсмент
Эвент
Интернет
Слайд 6Продакт плейсмент
Песни, стихи, видео
Органичная «звезда»
Слайд 7Эвент
Массовые товары
Возможность дигустации
Возможность получения постоянного клиента
Слайд 8Интернет
Не распространяется запрет на физические лица
Посты, фото и видео
Большая эффективность
Слайд 9Влияние имиджа бренда
Когда бренд имеет сильную узнаваемость, индивидуальность, то
он может «играть» со своим логотипом, написанием, стилем, причастием к какому-нибудь событию.
Конечно,есть ограничения, которые запрещают многие аспекты, но для решения как раз таких задач и есть креативные агентства, которые и справляются с данными задачами.
Пример:
Форма бутылки Coca-Cola, которая была придумана для упрощения ее нахождения в темноте.
Слайд 10Суб-бренд
В некоторых случаях бренды прибегают к созданию суб-бренда. Суб-бренд
нужен для вовлечения потребителей в коммуникацию. Как только это произошло, в диалог вступает главный бренд.
Пример:
Бренд Camel проводил вечеринки Urban Wave. Иногда делали даже закрытые мероприятия, для именитых гостей. Так дарили им подарки, дабы поддерживать диалог вне мероприятий.
Слайд 11Контент
Сейчас на рынке выигрывает тот, у кого есть интересный контент. И порой
очень многое на самом деле зависит от качества контента.
Эта территория в данный момент хорошо прорабатывается всеми брендами. Выжить на одном лишь имидже и индивидуальности уже нельзя. Надо постоянно напоминать о себе и, что самое главное, подтверждать свой статус.
Слайд 12Тактические инструменты
Спонсорство
Партнерство
Благотворительность
Слайд 13Работа с потребителем
Лояльная аудитория
Это сокровище, которое надо уметь конвертировать. Построение взаимоотношений
с потребителем - это одна из важнейших составляющих замаскированного маркетинга. Если у вас есть понимание своего потребителя, и вы имеете прямой доступ к нему, вы можете развивать свой бренд и увеличивать аудиторию гораздо эффективнее и быстрее.
Слайд 14Ценности бренда
Необходимо очень хорошо понимать свою аудиторию, знать ее потребности, ожидания. Может
получиться, что ценности бренда и целевой аудитории не совпадают. В данном случае, необходимо сначала пересмотреть подход к бренду и скорректировать его, чтобы не произошло непонимания на этапе диалога. В противном случае, бренд может потерять свою целевую аудиторию.
Слайд 15Необходимо определить
Сильную, непоколебимую, хорошо узнаваемую основную мысль бренда, идею, символ;
Отношение потребителя
к бренду;
У бренда должен быть хорошо узнаваемый «язык» коммуникации, характер, идеи, понимание ниши, где бренд присутствует.
Слайд 16Dark Marketing сегодня
Сегодня замаскированный маркетинг становится частью рекламных кампаний.
Он помогает бренду в построении взаимоотношений с потребителем, в лучшем определении места бренда, помогает совершенствовать коммуникацию.
Слайд 17Будущее Dark Marketinga
Бесспорно, замаскированный маркетинг имеет будущее. Пока на российском
рынке он, в основном, используется теми брендами, которые имеют ограничения в каналах коммуникации. Но все больше и больше брендов будут прибегать к замаскированному маркетингу для поддержания диалога и развития базы лояльных потребителей.
Слайд 18Вывод
В итоге, Dark Marketing должен стать частью маркетинговой стратегии успешного бренда.
Слайд 19Dark Marketing
И в заключение, вот если бы сейчас я вставил название
марки сигарет, то получился бы не плохой пример дарк маркетинга.
Слайд 20Презентацию подготовили ученики группы ЯОБ-704-О
Либуркин Иван
Кузнецов Дмитрий