Слайд 1Развитие интернет рекламы в Казахстане
Жаксылык Ыдырыс
Слайд 2Компания J’son & Partners представляет краткие результаты исследования рынка интернет-рекламы Республики Казахстан.
Интернет-рынок Казахстана показывает стабильно высокие темпы роста. В 2009-2013 гг. проникновение услуги проводного ШПД в стране увеличилось более чем в 2 раза. В настоящее время численность интернет-аудитории Республики превышает 9 млн чел. В денежном выражении рынок ШПД рос в среднем на 37% в год.
По мере активного развитиями интернет-сегмента экономики страны сопоставимыми темпами и даже более динамично увеличивался сегмент интернет-рекламы, который на сегодняшний день составляет значимую долю всей рекламной отрасли Казахстана.
Слайд 3По данным на начало 2013 г. почти четверть (22,3%) всех абонентов
проводного ШПД Республики Казахстан проживало в Алматы, что объясняется наибольшей численностью домашних хозяйств и развитой сетевой инфраструктурой города. Наименьшее число абонентов (35,2 тыс.) проживало в Кызылординской области, где доля сельского населения преобладает над городским.
Слайд 4Интернет-реклама в Республике Казахстан
Интернет-реклама – самый динамично развивающийся сегмент рекламной отрасли
в Казахстане. По состоянию на конец 2013 г. интернет-реклама занимает порядка 4% от общего рекламного рынка, что в четыре раза больше, чем по итогам 2010 г.
Слайд 5Структура сегмента интернет-рекламы
Структура интернет-рекламы смещена в сторону баннерной и иных форм
дисплейной рекламы в связи с тем, что контекстная реклама как самостоятельный и значимый инструмент продвижения начала развиваться только в 2012 г. По оценке экспертов компании J’son & Partners Consulting, в 2013 г. ее доля не превышала 20%.