Простые статистические методы контроля качества презентация

Содержание

Контрольный листок контрольные листки предназначены для сбора данных о качестве. В них заносится информация о контролируемом показателе, или дефектах изделия, или о причинах дефектов и т.п. Форма листка зависит от

Слайд 1ТЕМА 2:
Простые статистические методы контроля качества


Слайд 2Контрольный листок
контрольные листки предназначены для сбора данных о качестве. В

них заносится информация о контролируемом показателе, или дефектах изделия, или о причинах дефектов и т.п.
Форма листка зависит от его назначения

Слайд 3 Контрольный листок (для регистрации распределения контролируемого параметра)


Слайд 4контрольный листок (для регистрации видов дефектов)


Слайд 5контрольный листок для анализа стабильности технологического процесса







Слайд 6Варианты регистрации данных в контрольном листке


Слайд 7Гистограмма качества
Гистограмма предназначена для графического изображения непрерывных (интервальных) вариационных рядов

распределения.
Каждый интервальный ряд так же как и дискретный ряд состоит из трех элементов: это варианты, частоты и частости.

Слайд 8
Для определения количества вариантов (групп) в интервальном ряду используется специальная формула

Стерджесса.




Слайд 9
При равных интервалах, ширина интервала определяется по формуле:


Слайд 10Пример
Имеются следующие данные о стоимости основных фондов у 30 предприятий

определите число групп, ширину группы, построите таблицу с указанием вариантов, частот и частаст. Построите гистограмму.


Слайд 11
Число групп
п = 1+ 3,321 Log 44 п

= 6

Ширина интервала
h = (19 – 1)/ 6 h = 3

Слайд 12Постройка таблицы


Слайд 13Диаграмма «причины – результат»
диаграмма предложена Каору Исикавой. Она называется так

же диаграмма рыбий скелет, дерево и т.д.
Диаграмма показывает связь между показателем качества (следствием) и воздействующими на него факторами (возможны причины дефектов).

Слайд 14Построение диаграммы «причины – результат» включает следующие этапы:
выбор результативного показателя,

характеризующего качество изделия (или процесса);
выбор главных причин, влияющих на показатель качества. Их необходимо поместить в прямоугольники (большая кость);
выбор вторичных причин (средняя кость), влияющих на главные;
выбор причин третичного порядка (мелкая кость), которые влияют на вторичные;
ранжирование факторов по их значимости и выделение наиболее важных.

Слайд 15Для определения факторных показателей (причин брака) на практике применяется метод «мозговой

штурм»



Слайд 16При использовании «мозгового штурма» необходимо соблюдать следующие правила:
группа экспертов формируется как

из профессионалов, так и с привлечением непосредственно работающих на производственном участке, на котором возник дефект;
каждый член группы свободно высказывает свое мнение по поводу причин возникновения дефекта;
руководители не должны высказываться первым, чтобы не было никакого давления на простых рабочих.

Слайд 17Структура диаграммы причин и результатов

Показатель
качества
«Большая кость»


«Средняя кость»
«Мелкая кость»




Результат
Факторные показатели


Слайд 18Пример: Диаграммы «причины – результат»

Человек
Станок
Технология
Материал
Разрыв
Квалификация
Здоровье
Оснастка
Состояние
Контроль
Оснастка
Установка
Качество
Качество
Свойства


Слайд 19Диаграмма Парето
Известно, что изменение качества продукции и процессов происходит под

влиянием двух групп причин:
первая группа – это небольшое число причин, которые оказывают существенное влияние на результат;
вторая группа – большое число причин, которое оказывают незначительное воздействие на результат.

Слайд 20
Диаграмма Парето (предложенная профессором токийского университета Каору Исикавой в 1953г.) позволяет

выявить те причины, которые оказывают наибольшее влияние на результат.

Слайд 21Этапы построения диаграммы Парето:
1) определение объектов исследования, способов сбора информации и

классификация данных, а так же определение метода и периода сбора данных.
2) разработка контрольного листка для регистрации с перечнем видов собираемой информации.
3) ранжирование данных, полученных по каждому проверяемому признаку в порядке значимости. Группа «прочие» следует проводить в последней строке вне зависимости от того, на сколько большим получилось число.
4) для построения диаграммы Парето, необходимо разработать таблицу с выделением следующих элементов: варианты (т.е. типы дефектов), частоты (т.е. количество дефектов по каждому типу), частости – это те же частоты, выраженные в виде процентов к итогу, накопленная (кумулятивная) сумма число дефектов и суммарная частость.
5) построение диаграммы.

Слайд 22При построении диаграммы Парето необходимо учитывать следующее:
с целью изучения влияния многих

факторов следует строить различные диаграммы Парето.
если группа «прочие» занимает слишком большую долю в общем итоге, то целесообразно переклассифицировать факторы и выделить из состава «прочих» те, которые оказывают существенное влияние на итоговый результат.
в целях дальнейшего анализа следует составлять диаграммы Парето по причинам, если несущественная причина, оказывающая неприоритетное влияние на качество продукции, устраняется простым путем, то это и будет примером эффективного решения проблемы.

Слайд 23Пример: В ходе исследования изделий были выделены следующие типы и количества

дефектов. Построите диаграмму Парето

Слайд 24Диаграмма рассеяния
диаграмма предназначена для изучения связи между двумя показателями.
Различают

три возможных варианта
- В первом варианте показатели не как не связаны между собой.
- Во втором рост x вызывает рост y.
- В третьем варианте противоположная картина, т.е. с ростом показателя x уменьшается показатель y.

Количественно степень тесноты этой связи оценивается с помощью коэффициента корреляции.

Слайд 25рост x вызывает рост y


Слайд 26с ростом показателя x уменьшается показатель y.


Слайд 27 Показатели Х и У не как не связаны между собой.



Слайд 28Стратификация данных
для стратификации В производстве можно применить метод 5м:
1. стратификация

данных по квалификации работников;
2. по используемому оборудованию;
3. по материалам;
4. по технологии изготовления;
5. по методам и средствам измерения.

Слайд 29Контрольные карты Шухарта
Контрольная карта – это графическое изображение мониторинга, где

по горизонтальной оси откладываются моменты времени или номер измерения, а по вертикальной оси откладываются значения показателя качества.
На контрольной карте проводятся так же нижняя и верхняя контрольная границы и средняя линия.

Слайд 30
Если значения показателя оказались на одной из контрольных границ или за

ее пределами то гипотеза о статистической управляемости процесса отклоняется (процесс вышел из под контроля) и процесс требует вмешательства.

Слайд 31
Если значения показателя располагаются около одной контрольной границы но не выходят

за ее предел то это свидетельствует о нарушении уровня настройки оборудования.

Слайд 32
Если значения показателя имеют сильный разброс на контрольной карте относительно средней

линии то это свидетельствует о снижении точности технологического процесса.

Слайд 33
Следует отметить, что контрольные карты используются для выявления определенной, но не

случайной причины.
под определенной причиной понимается существование факторов которые нужно избегат.

Слайд 34
х
хх хх х
ххх

х

х х х х

х х

х х

х х

Процесс вышел из под контроля

Нарушение уровня настройки оборудования

Снижение точности технологического процесса

Верхний предел

Центральная линия

Нижний линия

t

Параметр качества

Общий вид контрольной карты


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика