Проектная деятельность презентация

Содержание

Проектная деятельность Любая профессиональной задача в любой сфере деятельности (в строительстве, в механике, в экономике, в программировании и т.д.) предполагает наличие определенной проблемы Необходимо уметь: (1) выбрать способ решения проблемы,

Слайд 1Курс «Основы проектной деятельности»
Институт компьютерных наук и технологий

Редько Сергей Георгиевич

д.т.н., профессор,
E-mail: redko_sg@spbstu.ru

«Обучение через практику»


Слайд 2Проектная деятельность
Любая профессиональной задача в любой сфере деятельности (в строительстве, в

механике, в экономике, в программировании и т.д.) предполагает наличие определенной проблемы

Необходимо уметь:

(1) выбрать способ решения проблемы,
(2) собрать исполнителей,
(3) запланировать необходимые виды деятельности,
(4) организовать выполнение,
(5) и, в конечном счете, решить проблему

2


Слайд 3Способ достижения цели через детальную разработку проблемы в условиях ограниченности по

срокам и ресурсам, которая должна завершиться вполне определённым практическим результатом, оформленным тем или иным образом

Обычная деятельность предполагает многократное повторение одних и тех же действий (операций), как правило одним и тем же составом исполнителей.
В отличие от нее проектную деятельность отличает уникальность по содержанию решаемых задач, как и проект с которым она связана. Состав исполнителей, как правило, формируется индивидуально на каждый проект

3

Проектная деятельность


Слайд 4Проектная деятельность vs Операционная деятельность
постройка дома,

организация конференции,

разработка нового программного продукта,

проектирование

изделия

разработка услуги,

проведение соревнования,

выпуск праздничного буклета

проведение экспериментов,
написание программного кода,
расчет конструкций, схем
выполнение лабораторных работ
занятие спортом,
изучение иностранного языка,
обслуживание клиентов,
чтение лекций,
производство продукта

4


Слайд 5Зачем нужен это курс?
Требование Образовательной политики СПбПУ
Способность вести проектную деятельность –

одна из ключевых компетенций

Международный технологический форум МТФ-2016 4-6 апреля

«Никакого смысла в слове "профессия" больше нет. Профессия как понятие давно не существует, существуют пучки набора компетенций. Уже сегодня профессионал меняет в среднем за жизнь 12 профессий»
«Современным студентам нужно иметь базовые технологические навыки, уметь управлять проектом и принимать самостоятельно решения, работать в сложных междисциплинарных командах».
«…профессии будущего будут находиться на стыках различных сфер, граница между «физиками» и «лириками» будет размываться всё больше – журналист должен уметь писать код, а программист должен грамотно презентовать созданный им продукт».

5


Слайд 6Современное положение
Проектный менеджмент
Профессиональная деятельность
На сегодня большинство институтов реализует «Профессиональную деятельность»

и ряд направлений «Проектный менеджмент»


Остальные этапы, связанные с проектной деятельностью, отсутствуют!

6


Слайд 7Курс «Основы проектной деятельности»
Одновременно в нем будут принимать участие студенты второго

курса СПбПУ всех направлений подготовки бакалавриата и специалитета: и гуманитарные, и экономические, и технические!
Число студентов: ~4000 (2 курс, 4 семестр)

Проблема: сейчас читаются отдельные элементы проектной деятельности, а целостный подход отсутствует
Способность вести проектную деятельность – одна из ключевых компетенций
Владеть основами методологии управления проектами
Способность осуществлять социальное взаимодействие и реализовать свою роль в команде

7


Слайд 8Как будет организован этот курс?
MOOC
Теоретический курс по
всем этапам деятельности
На портале

открытого образования Политеха выложены видеолекции, конспекты, презентации, вопросы для самоконтроля. Этот материал включает – 14 различных тем.
Промежуточный контроль по усвоению теории – это прохождение нескольких тестов.
Для сдачи теста необходимо набрать не менее 60 процентов правильных ответов по каждой теме.

8


Слайд 12Часть 1. Теория. Общие понятия проектной деятельности
Общая информация о курсе
вступительное слово


временной график изучения дисциплины
правила курса и система оценивания
информация о дисциплине

1. Проектная деятельность
Проектная деятельность: общее представление. Понятие проекта.
Классификация проектов.
Особенности проектов различных типов.
Важные элементы успешных проектов.

12


Слайд 13Часть 2. Теория - основные этапы
2. Формирование команды проекта
2.1. Команда проекта


2.2. Коммуникации в проекте
3. Определение идеи проекта
3.1. Методы генерации идей
3.2. Образ продукта проекта
3.3. Презентации идеи проекта
4. Разработка требований к результату
5. Планирование работ проекта
5.1. Жизненный цикл проекта
5.2. Планирование проекта
6. Бюджет и риски проекта
7. Выполнение и контроль проекта
7.1. Методы и задачи управления проектами на этапе реализации
7.2. Оценка хода реализации

13


Слайд 14Часть 3. Оформление результатов и финальная оценка
8. Сдача-приемка продукта проекта
Введение.
Задачи на

этапе завершения проекта.
Преждевременно закрытые проекты.
Итоговое представление результатов проекта.

14


Слайд 15Как будет организован этот курс?
MOOC
Теоретический курс по
всем этапам деятельности
Успешное прохождение

теоретического курса является необходимым, но не достаточным условием для получения зачета по дисциплине!

15


Слайд 16Как будет организован этот курс?
MOOC
Организация
Деятельность
Оценка
Результат
Теоретический курс по
всем этапам деятельности
От

500 до 600 проектных групп

Проекты от компаний, преподавателей
Внутренние проекты университета
Инициативные проекты студентов

Оценка каждого этапа
Комбинация индивидуальной и групповой оценки

Реализованный проект
Стандартное оформление результатов



16


Слайд 17Типологизация проектов:
Исследовательские
Инженерные
Предпринимательские
Социальные
Творческие
Смешанные

Требования к проектам:
Проекты должны быть выполнимы силами группы
Деятельностная

фаза в пределах 2 месяцев
Должны иметь результат для «заказчика» (источника проекта)

Источники проектов:
Кафедры, институты
Университет (проректора, бизнес-инкубатор)
Инициативы студентов
Ежегодные конкурсы от партнеров
Партнеры: Solution Lab, Mail Ru Group, SAP Next Gen Lab и т.д.


Вы не ограничены в выборе тематики проектов! Проект может носить любой характер: исследовательский, инженерный, предпринимательский, социальный, творческий. Главное, чтобы вы успели его реализовать в течение весеннего семестра

17


Слайд 18Практическая часть
Команда (от 6 до 8 человек)
Выбор реальной проблемы
Пул проектов
Инициативный проект
Заинтересованные

лица
В реализации идеи проекта вам смогут помочь не только преподаватели, а также и представители различных структур Политеха.
Что это за структуры, вы можете узнать из их видеопрезентаций!
Защита продукта проекта

18


Слайд 19Сценарий курса (весенний семестр)


Слайд 20Что включает в себя оценка успеваемости по курсу?
Используется компетентностный и бально-рейтинговый

подход

При выставлении баллов учитываются:
(1) итоги теоретического тестирования (индивидуальная оценка),
(2) самостоятельная работа по проекту – заполненные шаблоны/презентации
(3) итоговая презентация результатов проекта (групповая оценка)

Активность в работе в ходе работы над проектом - экспертная индивидуальная оценка преподавателя и руководителя проекта, в виде выставления весовых коэффициентов, учитывающих долю участия каждого студента

ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ ПО ОКОНЧАНИИ КУРСА – ЗАЧЕТ

20


Слайд 21Шаблоны и индикаторы
Результаты освоения данных компетенции в курсе оцениваются по «укрупненным»

индикаторам достижения:

(1) Формулировка задач, обеспечивающих достижение цели
(2) Проектирование решения конкретной задачи
(3) Решение конкретных задач проекта заявленного качества и за установленное время
(4) Представление результатов проекта
(5) Командная работа,
(6) Лидерство
(7) Поиск информации
(8) Анализ информации
(9) Системный подход к решению поставленных задач
(10) Коммуникация
(11) Использование информационно-коммуникационные технологии
(12) Активность, личный вклад (Адекватная личная оценка)

21


Слайд 22Итоговое представление
Теоретическая часть оценивается индивидуально и дает вклад в компетенции в

части знаний
Практическая часть оценивается преподавателем на основе представленного результата по шаблонам, которые грузит руководитель проекта
Руководитель проекта (студент) может выставить для каждого члена команды коэффициент участия от 0 до 1.

Общее количество баллов по каждому из 12 индикаторов должно составлять не менее 60 баллов Менее 60 баллов - «незачет».
Оценка каждого шаблона/презентации вносит вклад в оценку нескольких индикаторов (освоение нескольких компетенций) с определенным весовым коэффициентом.
За индивидуальные достижения (активность, личный вклад, лидерские качества и т.д.) проявленные студентом при реализации проекта, преподаватель может выставлять дополнительные баллы (не более 20) по различным индикаторам.
Рейтинг - листок  (графическое представление результата обучения каждого студента) автоматически формируется на портале.

22


Слайд 24Итоговое индивидуальное представление
24


Слайд 25Спасибо за внимание!

Вопросы?


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика