Слайд 1Продвижение социального бренда
Кирси Меттала в Санкт-Петербурге 22.05.17 г.
Слайд 2Брендинг в третьем секторе, по-видимому, находится на переломном этапе своего развития.
Слайд 3Хотя многие некоммерческие организации продолжают использовать недалекий подход к управлению брендами,
воспринимая его только как инструмент для фандрайзинга (fundraising), все больше людей отказывается от этого и начинает подбирать более глобальные стратегические роли, которые могут играть бренды: достижение больших, долгосрочных социальных целей и в то же время укрепление внутренней самобытности (identity), сплоченности и потенциала.
Слайд 5Если не соберете вы, подберут они
Слайд 6
Центр НКО Хаузера при Гарвардском университете, а также сотрудники Фонда Рокфеллера:
Лидерам
некоммерческих организаций нужны новые модели, которые позволят их брендам вносить вклад в воздействие на общество, выполнять миссии и сохранять верность ценностям и (корпоративной) культуре их организаций.
Слайд 7Концептуальная основа: ИДЕЯ
бренд «целостность»
бренд «демократия»
бренд «этика»
бренд «родство»,
соответствие целевой группе
Слайд 8Бренд НКО ИДЕЯ
Возник из характерных источников гордости (чувства самоуважения), которые лидеры
НКО выражали в том, что они делают: гордятся своей социальной миссией, участием, общими ценностями и ключевыми партнерскими связями, а также из той особой роли, которую, по их словам, бренд играет в формировании большей сплоченности внутри их организаций.
Слайд 9
Это происходит не здесь, это происходит сейчас
Слайд 10Роль брендов
Десять лет назад в основе развития бренда в третьем секторе
лежали связи.
Руководители некоммерческих организаций считали, что чем больше узнают их бренд, чем выгоднее они себя позиционируют по отношению к конкурентам и чем больше признание от целевых аудиторий, тем легче это превратить в успех фандрайзинга.
Брендинг был инструментом управления внешними атрибутами восприятия организации, способом вести коммуникацию, привлекать средства и инструментом отделов маркетинга.
Слайд 11Игнорируя нас, вы игнорируете права человека
Слайд 12Бренд - это не просто визуальная идентичность: имя, логотип и графический
дизайн, используемые организацией.
Бренд - это психологическая конструкция, которая удерживается в сознании всех, кто знает о данном товаре, личности, организации или движении, которые превратились в бренд.
Слайд 13
В коммерческом мире специалисты по маркетингу говорят о создании «совместного опыта
брендирования».
В мире НКО мире руководители больше говорят о своей «глобальной идентичности» и том, что есть «что и почему» в их организациях.
Но в обоих случаях суть в том, чтобы бренд стал чем-то гораздо большим, чем просто узнавание вашего логотипа.
Слайд 15Если не вы накормите их, то кто?
Слайд 16Никто не застрахован от рака груди
Слайд 17Правила создания бренда и его продвижения изменились
Слайд 18Теория
Обещание+ доля «рекламного воздействия» + продвижение
Слайд 19Старое мышление:
бренд = обещание
Слайд 20
Доля «рекламного воздействия»
Доля ума
Доля рынка
Слайд 22Но…поведение потребителя радикально изменилось
Слайд 24Новое мышление
Это то, чем они делятся в сети, говоря о нас
Слайд 25Для 52 % потребителей
социальные сети важнее, чем новости
Слайд 26Через 5 лет эта цифра увеличится до 75 %
Слайд 2780 % контента, касающегося вашего бренда, создается вашими потребителями
Слайд 28
2/3 of the world’s digital content is already created by consumers
Слайд 29
Global Digital Information Created & Shared 2005-2015
Слайд 30Новое мышление
Нет обещаний, да поведению
Слайд 32Новое мышление
Воспринимайте социальные вопросы всерьез
Воспринимайте контент всерьез
Привлекайте сотрудников
Привлекайте клиентов
Используйте максимум «символических
действий»
Слайд 33Начните изнутри. Сначала меняйте и улучшайте, потом передавайте
Избегайте продажи «продуктов». Продавайте
сильные эмоции. Убедитесь, что вы не продаете сильные эмоции.
Избегайте «следования» трендам. Создавайте культуру, работайте со скоростью культуры, но никогда не следуйте ни за кем
Не гоняйтесь за клиентами. Заставьте их гоняться за вами.
Объединяйтесь, не варитесь в собственном соку.
Берите обязательства и оставайтесь преданными
Слайд 34Вопрос № 1:
Что вам нужно, чтобы победить в новой реальности?
Слайд 35Вопрос № 2:
Какое «символическое нововведение» станет для вас «бомбой»?
Слайд 36Вопрос № 3:
Как мы можем лучше привлекать сотрудников?
Слайд 37Вопрос № 4:
Как мы можем лучше привлекать клиентов?
Слайд 38Question 5:
Какое «символическое действие» принесет нам всемирную славу?
Слайд 39Что может сделать сильный бренд?
Питер Уокер, директор Международного центра им. Файнштейна
при университете Тафтса, говорит от имени многих своих коллег:
«Сильный бренд позволяет приобретать больше ресурсов и дает вам власть, чтобы получить больше свободы, чем вы можете использовать».
Слайд 40Бренд – это сплоченность и потенциал
Пип Эмери, который возглавлял самый последний
проект в области международной идентификации в организации «Международная амнистия», заявляет так: «Если вы не знаете, куда идете и зачем вы нужны, у вас нет бренда». Внешне бренд отражает образ, который сформировался в умах многочисленных ключевых партнеров вашей организации, а не только ее доноров и сторонников, но также тех, на кого он стремится влиять, кому оказывать помощь или до кого достучаться.
Слайд 41Некоммерческий бренд оказывает наибольшее воздействие, когда внутренняя идентичность НКО и ее
внешний образ согласуются друг с другом, а также с ценностями и миссией организации.
Как описывает этот процесс бренд-консультант Уилл Новы-Хильдесли (Will Novy-Hildesley), «бренд - это изысканный мост между программной стратегией и связями с внешним миром».
Действительно, часто несогласованность между внутренним самовосприятием и внешним имиджем является стимулом для усилий, направленных на ребрендинг третьего сектора.