Применение экономико-математических методов в маркетинге. (Лекция 1) презентация

Содержание

Лекция 1. Основы применения экономико-математических методов в маркетинге 1.1 Понятие и классификация экономико-математических методов

Слайд 1Моделирование маркетинговых решений

Лектор:
доцент кафедры менеджмента и маркетинга ИНЭФБ, к.э.н. Нусратуллин

И.В.

Слайд 2Лекция 1. Основы применения экономико-математических методов в маркетинге


1.1 Понятие и классификация

экономико-математических методов

Слайд 3Понятие экономико-экономических методов
Процессы принятия решений в маркетинге обычно опираются на широкий

круг экономико-математических методов.
Экономико-математические методы исследования это обобщающее название комплекса экономических и математических научных дисциплин, объединенных для изучения экономики.

Слайд 4Классификация экономико-экономических методов
Многочисленные методы, используемые для анализа маркетинговых процессов и явлений,

можно условно разделить на три большие группы:
1) общенаучные или логические (системный анализ, программно-целевое планирование, метод определения сходства и различий, ме-тод аналогий и др.);


Слайд 5Классификация экономико-экономических методов
2) аналитико-прогностические (методы математической статистики, математического программирования, эконометрические модели,

индексные методы, методы экспертных оценок, методы интерполяции и экстраполяции, теории массового обслуживания, теории игр и др.);


Слайд 6Классификация экономико-экономических методов
3) плановые методы (балансовые, сетевые, имитационное моделирование).


Слайд 7Лекция 1. Основы применения экономико-математических методов в маркетинге


1.2 Субъект, объект и

предмет исследования экономико-экономических методов

Слайд 8Лекция 1. Основы применения экономико-математических методов в маркетинге


1.3 Теоретические основы моделирования



Слайд 9Понятие моделирования
Под моделированием понимают процесс построения моделей, с помощью которых изучают

функционирование (поведение) объектов различной природы.
В самом общем смысле слова модель – это условный образ, схема объекта исследования.

Слайд 10Преимущества моделирования
Метод моделирования имеет ряд преимуществ перед другими методами:
- построение

модели возможно там, где нельзя провести прямой эксперимент;
- возможно многократное повторение модельных исследований до получения обоснованных выводов;
- при построении модели можно исключить несущественные детали, затрудняющие процесс исследования;
- характеристики изучаемого объекта могут значительно меняться, что, например, в маркетинговых исследованиях, весьма затруднено;
- разработка экономико-математической модели обходится обычно быстрее и дешевле, чем практическое исследование реальных процессов и явлений.

Слайд 11Лекция 1. Основы применения экономико-математических методов в маркетинге


1.4 Системный подход
к

решению маркетинговых задач

Слайд 12Сущность системного подхода
Системный подход – это методология решения социально-эко-номических задач, при

применении которого объект прогнозиро-вания рассматривается как составная часть системы более высоко-го уровня.

Слайд 13Важнейшие признаки системы
Важнейшие признаки системы:
- целостность, т.е. свойства системы не

сводятся к сумме свойств составляющих ее элементов;
- наличие общей цели функционирования множества элементов системы;
- наличие более крупной системы, внешней по отношению к данной;
- наличие в системе взаимосвязанных элементов.

Слайд 14Понятие системного моделирования маркетинговых процессов

В широком смысле системное моделирование маркетинговых

процессов – это совокупность взаимосвязанных моделей, отражающих в математической форме закономерности функционирования сложного объекта в реальных условиях.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика