Слайд 1Позиционирование по Э. Райсу и Дж. Трауту
Выполнил работу
Сутдент 3 курса
Ротарь Николай
Слайд 2
Позиционирование – это маркетинговые и рекламные мероприятия по обеспечению компании, товара,
услуги определенным местом, нишей на рынке, конкурентоспособностью, расширения клиентуры, возможными потребителями
Слайд 3История создания концепции.
Концепция позиционирования «родилась» в 1972 г., когда в специализированном
издании Advertising Age нами была опубликована серия статей под общим заголовком «Эра позиционирования».
Слайд 5Позиционирование. Битва за узнаваемость.
В своих трудах они описывают позиционирование как «творческий
процесс выявления и описания потребителю наиболее выигрышных свойств продукта». Райс и Траут считают, что позиционировать можно что угодно: товар, услугу, личность, но важно учитывать следующую особенность: восприятие продукта формируется не в связи с внешней средой, окружающей потребителя, а внутри его сознания.
Слайд 6
Райс и Траут уверены, что на восприятие продукта конкретной марки огромное
влияние оказывают образы других марок-конкурентов, уже успевшие занять место в сознании потребителя.
Слайд 7
Еще один важный аспект – акцент на одном главном достоинстве продукта.
Мозг современного человека, живущего в условиях перенасыщенной информационной среды, в том числе и рекламной, подвергается постоянной перегрузке.
Слайд 8
Постулат теории Райса и Траута: удержаться на вершине гораздо проще, чем
добраться до нее. Для тех фирм, которые вышли на рынок, где уже господствуют компании-первооткрыватели, тоже есть альтернативные способы завоевания своей аудитории и успеха на рынке.
Слайд 9Альтернативные способы завоевания успеха на рынке.
Упрочение текущей позиции в глазах потребителей.
Пример:
агентство Avis, занимающее второе место в прокате автомобилей, сделало это своей сильной стороной: "Мы - вторые. Мы стараемся больше других"
Слайд 10
Занятие свободной позиции.
Пример данной стратегии – Маркетологи United Jeresey Bank заметили,
что крупные кредитные институты долго оформляют выдачу ссуд, и позиционировали свой банк как "оперативный".
Слайд 11
Репозиционирование конкурента.
Пример: в известном рекламном ролике сети закусочных Wendy его героиня
70-летняя Клара, глядя на конкурирующий гамбургер, задается вопросом: "А где говядина?" Очевидно, что задача такого ролика - зародить в сознании потребителей сомнения в качестве продукции лидера рынка ресторанов быстрого обслуживания.
Слайд 12
Стратегия эксклюзивного клуба.
Пример:Идея Большой тройки пришла в голову руководству третьей по
масштабам автомобильной компании США Chrysler (лидер рынка никогда не применяет этот прием). Смысл утверждения в том, что члены клуба - "лучшие из луших").
Слайд 13
Подводя итог всему вышесказанному, можно сделать вывод, что позиционирование бренда —
сложный комплексный процесс, являющийся определяющим фактором для успешного продвижения компании на рынке.