Потребительские рынки и поведение потребителей презентация

ПЛАН ЛЕКЦИИ 1.Моделирование покупательского поведения 2. Подходы к формированию модели покупательского поведения: экономический, психологический, социологический 3. Процесс принятия решения потребителем о покупке

Слайд 1ОРЛОВСКАЯ РЕГИОНАЛЬНАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ лекция по маркетингу на тему: «Потребительские рынки и

поведение потребителей» ОРЕЛ-2008

Слайд 2 ПЛАН ЛЕКЦИИ
1.Моделирование покупательского поведения
2. Подходы к формированию модели

покупательского поведения: экономический, психологический, социологический
3. Процесс принятия решения потребителем о покупке

Слайд 3Потребительскими принято называть такие рынки, где покупатели приобретают товары для личного

пользования или использования членами семьи.

Под потребительским поведением понимаются решения потребителя о распределении дохода между товарами и услугами, которые он собирается приобрести.


Слайд 4Факторы, оказывающие влияние на покупательское поведение

Социальные факторы: референтные группы, семья, роли

и статусы





Слайд 5
В теории маркетинга выделяют три подхода к формированию модели покупательского поведения:
экономический,


психологический,
социологический.

Слайд 6
Экономический подход к формированию модели покупательского поведения
Согласно экономическому подходу покупатель безразличен

к выбору и сочетанию товаров, имеющих одинаковую полезность.
Ценность экономического подхода состоит в аргументации, основанной на здравом смысле, хотя он не всегда оправдывает себя на рынках и не объясняет поведение покупателей.
Основой экономического подхода являются следующие законы:
максимизации полезности;
предельной (маргинальной) полезности.
Закон максимизации полезности предполагает:
- рациональное, последовательное поведение потребителя;
- наличие большого объема информации, что затрудняет правильный выбор;
эластичность спроса по отношению к цене.
Закон предельной полезности заключается в том, что с каждой новой единицей приобретаемого товара полезность уменьшается.


Слайд 7
Психологический подход к формированию модели покупательского поведения
Психологический подход основывается на следующих

теориях:
мотивации (А.Маслоу, З.Фрейд и др.);
отношений и поведения;
опыта;
«шаг за шагом» (лестница Догмара).

Слайд 8
Социологический подход к формированию модели покупательского поведения
Социологический подход основывается на

предположение, что основную роль в покупательском поведении играет общественная среда, которая окружает человека или к которой он хотел бы принадлежать.

Слайд 9Процесс принятия решения о покупке
Осознание потребности
Поиск информации
Предпокупочная оценка альтернатив
Покупка


Потребление

Послепокупочная оценка альтернатив

Избавление


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика