Построение функции мультивариантного спроса презентация

Содержание

Слайд 1Построение функции мультивариантного спроса
Сказка
о тестировании и оценке результатов построения множественной

регрессии

Слайд 2Шаг 1. Тестирование пригодности модели
Знаки коэффициентов
Величины параметров


Слайд 3Знак параметра указывает направление изменения переменной спроса по отношению к изменению

независимой переменной

Положительный знак:

Отрицательный знак:

Переменная спроса изменяется в том же направлении, что и независимая переменная

Переменная спроса и независимая переменная изменяются в противоположных направлениях

Q = 3,45 + 0,5 X1 + 0,09 X2

Количество потенциальных покупателей

Доход на душу населения

Согласуются ли с теорией знаки b1 и b2?

0,009


Слайд 4Величины параметров
Это проверка параметров на экономический смысл
Общепринятых пределов не существует, но

большинство экономистов субъективно ограничивают значения каждого параметра определенными рамками

] совокупный спрос = функция от цены и наличного дохода:
Cd = b0 + b1 X1 + b2 X2

] b1 = 2 b2 = 1,3

В соответствии с b2 потребитель должен потратить 1,3 $ из каждого дополнительного $ дохода

Есть ли в этих параметрах какой–либо смысл?


Слайд 5 Скорректированный множественный коэффициент детерминации, R^2
F – статистика для регрессии
Средняя

квадратичная ошибка оценки для регрессии


Шаг 2. Статистические тесты и оценки

Общие тесты

Множественный коэффициент детерминации, R^2


Слайд 6 Множественный коэффициент детерминации, R^2
Общие тесты
Шаг 2. Статистические тесты и оценки
Является

мерой того, насколько хорошо плоскость, описываемая регрессионным уравнением, удовлетворяет экспериментальным данным

Полная вариация = Объяснимая вариация + Необъяснимая вариация




Вариация – это сумма квадратов отклонений наблюдаемых значений от линии регрессии

^

^

R^2 = полная объяснимая вариация/полная вариация =

^

Множественная регрессия описывает регрессионную плоскость и наблюдаемые точки лежат выше, ниже и на этой плоскости

6

Коэффициент имеет исключительно математический смысл и не определяет никакой причинно-следственной связи


Слайд 7SSR полная объяснимая вариация

SSЕ полная необъяснимая вариация

SSТ полная вариация

Это означает, что

99,89% изменений объема продаж объясняется изменениями численности целевого населения и дохода на душу населения

R^2 = 0 – между спросом и другими переменными не существует связи

R^2 = 1 – все изменения спроса объясняются одновременными изменениями независимых переменных

0 < R^2 < 1

0,009


Слайд 8Шаг 2. Статистические тесты и оценки
Общие тесты
Скорректированный множественный коэффициент детерминации,

R^2

Уделяет должное внимание степеням свободы, определяемым количеством наблюдений и количеством параметров

Количество наблюдений

Количество независимых переменных


8

Чтобы получить информативные результаты, количество наблюдений должно быть достаточным для того, чтобы переменная спроса имела некоторую свободу изменений


Слайд 9Приемлемые значения ?
Обычно если количество наблюдений

в три или четыре раза больше количества независимых переменных, то приемлемым считается



Слайд 10 F – тестирование на полную значимость
Шаг 2. Статистические тесты и

оценки

Общие тесты

Показывает статистическую значимость объяснимой вариации

F = (полная объяснимая вариация)/k =
(полная необъяснимая вариация)/ (n-k-1)

^

^

Количество наблюдений

Количество независимых переменных

F – тест основан на том, что для статистической значимости регрессионного уравнения по крайней мере один из истинных параметров регрессии должен быть не равен 0

Расчетное значение F – критерия используется для проверки нулевой гипотезы о том, что все истинные регрессионные параметры равны нулю

Если гипотеза верна, то не существует действительной связи между зависимой и независимой переменными


Слайд 11F = (полная объяснимая вариация)/k

=
(полная необъяснимая вариация)/ (n-k-1)

^

^

Количество наблюдений

Количество независимых переменных

F – тестирование на полную значимость

Значение F – критерия устанавливает верхний предел значений F, которые возможны в случае выполнения нулевой гипотезы

Это значение известно как критическое значение F - распределения

Если расчетное значение F превышает 3,49 (к = 3, n-k-1 = 12), то на 95% (уровень значимости 0,05) коэффициенты регрессии не равны нулю


Слайд 12
Нулевая гипотеза отвергнута
Регрессия в целом статистически значима на уровне 0,05

0,009

Слайд 13Шаг 2. Статистические тесты и оценки
Общие тесты
Средняя квадратичная ошибка оценки
Характеризует

разброс наблюдаемых точек от теоретической линии регрессии (определяет разброс случайных наблюдаемых значений Q относительно оцененных значений Q)

^

Средняя квадратичная ошибка оценки

Наблюдаемое значение зависимой переменной спроса в i –й точке

Оцененное значение зависимой переменной спроса, рассчитанное для i-й точки по уравнению регрессии

Количество независимых переменных

^


Слайд 14Средняя квадратичная ошибка оценки рассчитывается как квадратный корень среднего значения суммы

квадратичных отклонений



0,009


Слайд 15Шаг 2. Статистические тесты и оценки
Тестирование отдельных параметров
Средняя квадратичная ошибка

коэффициента регрессии и t - соотношение

Средняя квадратичная ошибка коэффициента регрессии

t – соотношение = Коэффициент регрессии
Средняя квадратичная ошибка коэффициента регрессии


Слайд 16Шаг 2. Статистические тесты и оценки
Доверительный интервал
i-й коэффициент регрессии
Критическое значение

для t – статистики по «двум хвостам»

Средняя квадратичная ошибка i –го коэффициента регрессии



Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика