Параметрические методы ценообразования презентация

Содержание

Немного истории Основоположником параметрического ценообразования в России является русский математик, механик и кораблестроитель А. Н. Крылов. Еще в 1907 г. он предложил для ряда проектов боевых кораблей вычислять среднее значение основных

Слайд 1Параметрические методы ценообразования
к.э.н., доцент кафедры «ПиК»
Чачина Елена Григорьевна


Слайд 2Немного истории
Основоположником параметрического ценообразования в России является русский математик, механик и

кораблестроитель А. Н. Крылов. Еще в 1907 г. он предложил для ряда проектов боевых кораблей вычислять среднее значение основных параметров, характеризующих их качество, и рассматривать «средний корабль» (и в настоящее время в практике мирового судостроения и международной торговле судами принят термин «стандартное судно»).

Слайд 3Параметрический ряд
Основу параметрических методов обоснования затрат и цен составляют количественные зависимости

между затратами или ценами и основными потребительскими свойствами продукции, входящей в параметрический ряд. Параметрический ряд — это группа продукции, которая однородна по конструкции и технологии изготовления, имеет одинаковое или сходное функциональное назначение и различается между собой количественным уровнем потребительских свойств. Параметрические методы — это средство прогноза затрат и цен.


Слайд 4Выявленные количественные зависимости между ценами и основными качественными параметрами используются для

определения того, насколько уровень цены нового изделия, исчисленный на базе издержек производства, вписывается в систему цен внутреннего рынка, которые отражают качественные различия между изделиями. Параметрические методы используются при определении цен в мировой торговле, где конкурентоспособность продукции, ее качество являются важнейшим ценообразующим фактором и где использование дополнительно параметрического подхода позволяет фирмам «вписывать» свои изделия во внешний рынок.
Таким образом, параметрические методы могут использоваться для:
• обоснования цены на новую модификацию, которая включается в параметрический ряд производимых товаров;
• обоснования поправок к ценам, с учетом цен и качества товаров конкурентов

Слайд 5Состав параметрических методов ценообразования

метод удельных показателей;
метод структурных аналогий;
агрегатный метод;


корреляционно-регрессионный анализ;
экспертные методы:
балловый (бальный) метод;
метод парных сравнений;
метод ранговой корреляции.


Слайд 6Метод удельных показателей
Частное от деления цены на значение основного качественного параметра

по каждому изделию данного параметрического ряда называется удельной ценой:


где Pi – цена единицы изделия, руб.; Qi – количественный уровень основного параметра i-го изделия.

Тогда цена нового изделия(Рн) может быть определена:


Рассчитанная таким образом цена служит верхнем уровнем цены.


Слайд 7Индексный метод
Индексный метод применяется когда параметры сравниваемых изделий количественно измеримы, бальный

методы рекомендуется применять, если в системе показателей, характеризующих качество сравниваемых товаров. присутствуют также характеристики, не измеряемые количественно (престиж, цвет, удобство).


где Рн – цена нового товара, руб.; Ра – цена товара аналога, руб.; Jj – индекс изменения j-го параметра нового изделия по сравнению с товаром-аналогом; Kj – коэффициент весомости j-го параметра.



Слайд 8Балловый метод
Суть метода состоит в том, что на основе экспертных оценок

значимости параметров для потребителей каждому параметру присваивается определенное число баллов, суммирование которых дает интегральную оценку конкурентоспособности изделия.




где Рн – цена нового изделия, руб.; Бн – бальная оценка j-го параметра нового изделия; Рб – средняя цена одного балла изделия-эталона, руб.; Kj – коэффициент весомости параметра.



Слайд 9Метод ранговой корреляции
В качестве инструмента прогнозирования может быть использован метод ранговой

корреляции, а согласованность мнений экспертов может быть оценена коэффициентов конкордации.
Коэффициент конкордации (W) показывает степень согласованности мнений по важности каждого из оцениваемых параметров.




где n – количество экспертов, ед.; m – количество параметров, ед.; dj – отклонение суммы рангов по j-му параметру от среднего значения суммы рангов, к-т.

Если W = 0, то наблюдается полная несогласованность мнений экспертов, а если W =1, то полная согласованность. Коэффициент конкордации не должен быть меньше 0,75, в противном случае речь идет о несогласованности мнений экспертов и по результатам опроса нельзя построить достаточно точный прогноз.



Слайд 10Метод ранговой корреляции
Если среди рангов данных одним экспертом есть равные, то

коэффициент конкордации определяется по формуле


где Т – количество равных рангов, шт.


Слайд 11Получение индивидуальных экспертных оценок относительно важности, значимости, приоритетности оцениваемых параметров.
Ранжирование

оценок по важности, данных экспертами.
Каждая оценка данная экспертом выражается рангом (R) , таким образом, что значение 1 дается максимальной оценке, а n – минимальной. Если среди оценок, данных i-м экспертом, есть одинаковые, то этим оценкам присваивается одинаковый ранг, равный среднему арифметическому соответствующих чисел натурального ряда. (например, если максимальное количество баллов получили одновременно 2 направления, то их ранг можно рассчитывать как (1+2)/2 = 1,5, а следующий объект будет равен 3, если 3 то (1+2+3)/3 = 2, а следующий по значимости объект получил ранг равный 4).

Последовательность расчетов методом ранговой корреляции:


Слайд 123. Расчет суммы рангов (Sj) по каждому направлению:


4. Расчет среднего значения

суммы рангов по всем направлениям:




где m – количество оцениваемых направлений (параметров), ед.;
j – номер направления.
5. Расчет показателя характеризующего равные ранги:





Слайд 13Метод парных сравнений
Согласно данному методу эксперту предлагается сравнить параметры попарно, используя

шкалы отношений. Эксперт не дает количественных оценок преимуществ одного параметра перед другим или степени значимости параметров, а использует понятия больше меньше, равно. Результаты оценивания фиксируются в виде квадратной матрицы смежности парных сравнений:
> , если хi>хj
< , если хi< хj
=, если х i= х j
где i -номер строки; j -номер столбца.

Слайд 14Далее в расчет вводится понятие итерированная сила порядка к в виде

матрицы столбца Р(к), которая определяется в общем случае как
Р(к) = АР(к-1)
В начале расчета принимается итерированная сила Р(к) = 1, т.е Р1(0) = 1
1
1
Р(0) = 1
1
1

Метод парных сравнений


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика