Оценка и анализ рынка презентация

Содержание

Определение рыночных возможностей постарайтесь найти максимальное количество сфер применения вашей разработки/технологии обсудите вашу разработку/технологию с потенциальными потребителями сегментируйте рынок исследуйте потребительские предпочтения и позиционирование конкурирующих продуктов

Слайд 1Оценка и анализ рынка
© Маннапов А.Р., 2017


Слайд 2Определение рыночных возможностей
постарайтесь найти максимальное количество сфер применения вашей разработки/технологии
обсудите вашу

разработку/технологию с потенциальными потребителями
сегментируйте рынок
исследуйте потребительские предпочтения и позиционирование конкурирующих продуктов

Слайд 4Сужение спектра рыночных возможностей
Достаточно ли финансово обеспечен ваш целевой (потенциальный) клиент?
Доступен

ли для вас потенциальный клиент?
Есть ли у целевого клиента убедительная причина покупать?
Можете ли вы уже сегодня при помощи партнёров создать продукт и представить его клиентам?
Существует ли на рынке сложившаяся конкуренция, которая способна блокировать ваши достижения?
Соответствует ли рынок ценностям, увлечениям и целям команды основателей?

Слайд 5Матрица рыночных возможностей


Слайд 6До какого уровня нужно сегментировать рыночную возможность?
Все клиенты на этом рынке

покупают сходные продукты.
Цикл продаж разным клиентам очень схож.
Ожидания клиентов от продуктов и приносимой ими пользы похожи.
Клиенты могут при совершении покупок следовать ценным и убедительным рекомендациями друг для друга.

Слайд 7Выбор сегмента
доступность (с кем проще установить контакт)
вероятность покупки
прибыльность (на ком больше

всего можно заработать)
стратегические интересы (кто поможет в развитии бизнеса)

«Кто – где»


Слайд 8К какому стартапу вы относитесь?
вывод нового продукта на существующий рынок,
вывод нового

продукта на новый рынок,
вывод нового продукта на существующий рынок и попытка ресегментировать данный рынок в качестве участника, предлагающего:
дешёвый продукт,
нишевой продукт.
клонирование бизнес-модели, которая оказалась успешной в другой стране или регионе.

Слайд 9Вывод нового продукта на существующий рынок


Слайд 10Вывод нового продукта на существующий рынок


Слайд 11Выбор типа рынка


Слайд 12Выбор типа рынка


Слайд 13Вывод продукта на новый рынок


Слайд 14Ресегментация, ориентированная на нишевой продукт


Слайд 15Ресегментация, ориентированная на дешёвый продукт


Слайд 16Анализ существующего рынка и выбор стратегии входа


Слайд 17Динамика выручки от продаж на разных типах рынков


Слайд 18Кривая жизненного цикла принятия новых технологий (Technology Life Cycle Adoption Curve)


Слайд 19Группы потребителей
Новаторы (Innovators) – стремятся первыми опробовать новую продукцию; их поведение

определяется интуицией; они обладают достаточными финансовыми ресурсами, способностью понимать и применять сложные технические знания; отличаются склонностью к риску.
Ранние последователи (Early Adopters) – при решении о покупке ориентируются на интуицию; они обращают внимание на сведения, представляемые СМИ; формируют основной костяк «лидеров».
Раннее большинство (Early Majority) – полагаются на выгоды новой технологии, но будут ждать, пока другие выявят неполадки; они активно пользуются советами продавцов и СМИ; предпочитает сначала обдумать все «за» и «против»; могут несколько колебаться до момента восприятия новой продукции; они охотно следуют за другими в процессе восприятия новой продукции.
Позднее большинство (Late Majority) – воспринимают инновационную продукцию после «среднестатистического» члена социальной системы; они не заинтересованы в самой технологии как таковой, а фактически покупают стандарт; они чувствительны к изменению цены; к информации в СМИ относятся сдержано; мотивирующим фактором покупки служит давление социальной группы или экономическая необходимость.
Отстающие (Laggards) – представители традиционной, консервативной ориентации; основное внимание уделяют устоявшимся мнениям; оказывают сопротивление переменам; они последние, кто воспринимают инновационную продукцию.

Слайд 20Кривая жизненного цикла принятия новых технологий
Энтузиасты новых технологий
Провидцы
Прагматики
Консерваторы
Скептики
Пропасть
Ранний рынок
Массовый рынок
- Различные

потребности в продукте
- Особенности покупательского поведения в каждой группе

Для завоевания массового рынка требуются совершенно иные стратегии маркетинга и продаж, чем для раннего рынка!


Слайд 21Оценка рынка
PAM (Potential Available Market) – потенциальный объём рынка.
TAM (Total Addressable

Market) – совокупный рынок, или общий объём целевого рынка. Суммарный рынок спроса для продукта или сервиса.

SOM (Serviceable & Obtainable Market) – целевой рынок, или реально достижимый объём рынка. Часть SAM, достижимый в ближайшей перспективе в рамках вашей текущей бизнес-модели.

SAM (Served/Serviceable Available Market) – готовый к продукту рынок, или доступный объём рынка. Часть TAM, на который нацелены ваши продукты или географически достижимый рынок.
– Ограниченная география
– Ограниченный список партнеров или каналов
– Ограничение технологии
– Ограничение монетизации


Слайд 22Структурная единица клиента
Конечные пользователи
Интересант (защитник идеи приобретения)
Экономический покупатель (держатель бюджета
Лицо, принимающее

решение
Влиятельные лица
Лица, которые могут заблокировать идею покупки (саботажники)

Слайд 23Роли структурной единицы клиента
Конечные пользователи. Это те, кто действительно использует продукт

по назначению. Следует учитывать, что в случае сложных продаж корпоративным клиентам конечные пользователи, как правило, оказывают весьма незначительное влияние на процесс продаж или внедрения продукта.
Интересант (защитник идеи приобретения). Это тот, кто хочет, чтобы продукт был приобретён. Обычно это конечный пользователь. Хотя данную роль могут выполнять и несколько человек.
Экономический покупатель (держатель бюджета). Эти лица часто контролируют или утверждают закупки или бюджет. Иногда экономический покупатель является одновременно интересантом и/или конечным пользователем.

Слайд 24Роли структурной единицы клиента
Лицо, принимающее решение. Этот человек принимает основное решение

о покупке. Им может быть держатель бюджета или тот, кто находится на ещё более высоком уровне иерархии принятия решений.
Влиятельные лица. Эти люди могут влиять на остальных членов самостоятельной структурной единицы клиента. Часто влиятельных лиц можно разделить на первичных (играющих важную роль в процессе принятия решения) и вторичных (играющих менее значимую роль). Это могут быть члены семьи, друзья, журналисты, блоггеры, внешние подрядчики, продавцы-консультанты, эксперты фирм, занимающихся исследованиями рынка, и другие лица.
Лица, которые могут заблокировать идею покупки (саботажники). Это те, кто может резко затормозить процесс или блокировать покупку на любом основании (не соответствие стандартам, установленные правила).

Слайд 25Профиль целевого клиента
Задачи клиента – то, что он делает в профессиональной

и личной сфере

Проблемы («головные боли»), связанные с нежелательными расходами, ситуациями, рисками и препятствиями, с которыми сталкивается потенциальный клиент в ходе выполнения задач

Возможные выгоды, которые могут быть желанны для потенциального клиента/пользователя (дополнительные функциональные инструменты, позитивные эмоции, экономия средств)


Слайд 26Палитра особенностей для описания профиля клиента
Ценят деньги – Ценят время/качество
Предпочитают стабильность –

Любят всё новое
Следуют указаниям – Самостоятельно принимают решения
Любят удовольствия – Заботятся о здоровье
Зависят от чужого мнения – Не зависят от чужого мнения
Технические не подготовлены – Хорошо разбираются в технологиях
Редко совершают покупки – Часто совершают покупки
Предпочитают предсказуемость – Любят острые ощущения
Избегают рисков – Готовы рисковать

Слайд 27Дополнительные вопросы для составления профиля целевого клиента
Что больше всего беспокоит целевого

клиента?
Какие достижения или вознаграждения служат лучшими стимулами?
Где они работают и чем занимаются?
К какой социальной группе относит себя клиент?

Слайд 28 Альберт Маннапов
Кандидат технических наук
Директор Акселерационной программы
«Путеводитель по инновациям 3.0»

way2innovations@mail.ru
www.facebook.com/mannapov.albert
vk.com/mannapov.albert
linkedin.com/in/mannapov
instagram.com/mannapov_albert


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика