ВИТРИНИСТИКА – это прикладное знание, техника, связанная с визуальной презентацией товара в магазине.
В военные годы в Бостоне в середине 30-х годов прошлого столетия в витрине одного из мелочных магазинчиков стояли фигурки солдат в форме времен гражданской и первой мировой войн, протягивающих друг другу зажигалки ZIPPO, символизируя мужественность, верность традициям и доступность. Спустя пару лет бренд широко распространился в Европе и даже на Ближнем и Дальнем Востоке.
Бурный послевоенный (в 1950-х годах) рост числа и размеров торговых предприятий и возникновение торговых сетей привели к необходимости обучения продавцов искусству мерчандайзинга. Стали выделяться специально подготовленные сотрудники — мерчандайзеры.
В период смены режимов в России происходила неразбериха, но уже к 1995 году ситуация начала стабилизироваться. В 1995 году наша экономика находилась на стадии развития аналогичной 1950 году в США — нестабильный экономический период, отсутствие крупных торговых сетей, низкое качество предлагаемой продукции и низкое качество обслуживания, - вот лишь некоторые из причин не позволявшие начать глобальные мерчандайзинговые компании в нашей стране.
Мерчандайзинг проводился в основном в разрозненных торговых точках, не связанных между собой, что принципиально отличало его от централизованной западной схемы, не только отсутствием крупных торговых сетей, но и отсутствием возможности выработки некоторой общей схемы взаимодействия с разрозненными торговыми точками.
Появились и начали развиваться супермаркеты и крупные универмаги, которые обслуживали по 2000-8000 покупателей в день,. Уровень доходов потребителя таких торговых точек был как правило выше среднего. Основные схемы разработанные и проверенные на западе предназначались как раз для точек такого типа.
В наше время возникла кадровая проблема. Для срочной замены возникающих спонтанно «дыр» на данный момент придумано 2 различных способа замен.
1й способ - введение человека на позицию «запасного мерчандайзера» - ФЛОУТЕРА. Новатором во введении у себя постоянной должности с таким названием стало агентство IMS.
2ой способ -введение дополнительных ограничений. Теперь «заменяющий» стал представлять собой нечто среднее между обычным мерчандайзером и супервайзером, а также появилась региональная привязка – ответственность за определенный район, что позволило проводить замены наиболее эффективно и качественно. В обычное время эти люди помогают в работе супервайзерам: обучают персонал, собирают общую статистику и т.д. - ТРОТТЕРЫ.
1 СТАВКА СУПЕРВАЙЗЕРА = 2 СТАВКИ ТРОТТЕРА
Контроль до 20 мерчендайзеров одновременно
+ дополнительный кадровый резерв
СТАНДАРТНАЯ СХЕМА
1 супервайзер контролирует 7-10 мерчендайзеров
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть