Основы визуального мерчендайзинга и витринистики презентация

МЕРЧАНДАЙЗИНГ – составная часть маркетинга.  Термин «merchandising» означает деятельность, связанную с продвижением продукции и товарных брендов на региональных рынках, методику ведения продаж крупными розничными предприятиями сферы торговли. Для оптовых баз

Слайд 1ОСНОВЫ ВИЗУАЛЬНОГО МЕРЧЕНДАЙЗИНГА
И ВИТРИНИСТИКИ


Слайд 2МЕРЧАНДАЙЗИНГ –
составная часть маркетинга. 
Термин «merchandising» означает деятельность, связанную с продвижением

продукции и товарных брендов на региональных рынках, методику ведения продаж крупными розничными предприятиями сферы торговли. Для оптовых баз данное понятие неприменимо.

ВИТРИНИСТИКА – это прикладное знание, техника, связанная с визуальной презентацией товара в магазине.


Слайд 3ИСТОРИЯ МЕРЧЕНДАЙЗИНГА И ВИТРИНИСТИКИ
Появление мерчандайзинга уже при меновой торговле.
С тех пор

одним из правил мерчандайзинга стало: всё должно быть понятно покупателю с минимальными пояснениями продавца.

Мерчандайзинг ранее не выделяли в отдельную область, и означало это слово не что иное как «искусство розничной торговли».

В конце 19 и начале 20 веков происходит развитие фабричного и машинного производства, разрушение целостности мировоззрения работников промышленности и торговли. Людям стало труднее понимать влияние их работы на весь процесс производства и продажи товара. 

В военные годы в Бостоне в середине 30-х годов прошлого столетия в витрине одного из мелочных магазинчиков стояли фигурки солдат в форме времен гражданской и первой мировой войн, протягивающих друг другу зажигалки ZIPPO, символизируя мужественность, верность традициям и доступность. Спустя пару лет бренд широко распространился в Европе и даже на Ближнем и Дальнем Востоке.

Бурный послевоенный (в 1950-х годах) рост числа и размеров торговых предприятий и возникновение торговых сетей привели к необходимости обучения продавцов искусству мерчандайзинга. Стали выделяться специально подготовленные сотрудники — мерчандайзеры. 

В период смены режимов в России происходила неразбериха, но уже к 1995 году ситуация начала стабилизироваться. В 1995 году наша экономика находилась на стадии развития аналогичной 1950 году в США — нестабильный экономический период, отсутствие крупных торговых сетей, низкое качество предлагаемой продукции и низкое качество обслуживания, - вот лишь некоторые из причин не позволявшие начать глобальные мерчандайзинговые компании в нашей стране. 


Слайд 4В 2000м году разрыв между нашей и западной системами торговли не

уменьшился, однако, мы вплотную подошли к наиболее стабильному современному этапу развития. 

Мерчандайзинг проводился в основном в разрозненных торговых точках, не связанных между собой, что принципиально отличало его от централизованной западной схемы, не только отсутствием крупных торговых сетей, но и отсутствием возможности выработки некоторой общей схемы взаимодействия с разрозненными торговыми точками. 

Появились и начали развиваться супермаркеты и крупные универмаги, которые обслуживали по 2000-8000 покупателей в день,. Уровень доходов потребителя таких торговых точек был как правило выше среднего. Основные схемы разработанные и проверенные на западе предназначались как раз для точек такого типа. 

В наше время возникла кадровая проблема. Для срочной замены возникающих спонтанно «дыр» на данный момент придумано 2 различных способа замен.  1й способ - введение человека на позицию «запасного мерчандайзера» - ФЛОУТЕРА. Новатором во введении у себя постоянной должности с таким названием стало агентство IMS.

2ой способ -введение дополнительных ограничений. Теперь «заменяющий» стал представлять собой нечто среднее между обычным мерчандайзером и супервайзером, а также появилась региональная привязка – ответственность за определенный район, что позволило проводить замены наиболее эффективно и качественно. В обычное время эти люди помогают в работе супервайзерам: обучают персонал, собирают общую статистику и т.д. - ТРОТТЕРЫ.

1 СТАВКА СУПЕРВАЙЗЕРА = 2 СТАВКИ ТРОТТЕРА
Контроль до 20 мерчендайзеров одновременно
+ дополнительный кадровый резерв

СТАНДАРТНАЯ СХЕМА
1 супервайзер контролирует 7-10 мерчендайзеров


Слайд 14Все витрины датированы 1934-5 гг. Германия


Слайд 20Витрины СССР. ГУМ.1960~ые гг.


Слайд 25Витрина магазина на площади Свердлова, Москва 1954 г. Лишь 9 лет

как закончилась война. Витрина судя по всему с кинетикой. 

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика