Основы коммерческой деятельности. (Лекция 2) презентация

Этапы коммерческой деятельности I этап. Информационное обеспечение коммерческой деятельности. Сюда относится: - информация о спросе и конъюнктуре рынка, - об объемах и структуре производства товаров, сведения о самом товаре (его

Слайд 1



Основы коммерческой деятельности

КАФЕДРА ЭКОНОМИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ И БИЗНЕС-ТЕХНОЛОГИЙ В АПК
1


Слайд 2Этапы коммерческой деятельности
I этап. Информационное обеспечение коммерческой деятельности.
Сюда относится:

- информация о спросе

и конъюнктуре рынка,
- об объемах и структуре производства товаров, сведения о самом товаре (его потреби­тельских свойствах, качестве),
- о численности и составе обслуживаемого населения, его покупательной способности.
- о потенциальных возможностях конкурентов.

Вся эта информация собирается в процессе маркетинговых исследований коммерческих служб, анализируется и служит основой для следующего этапа.








Слайд 3II этап. Коммерческая работа по оптовым закупкам товаров.
На этом этапе решают следующие

вопросы:

определение потребности в товарах (определяется емкость рынка и его сегментов, обосновывается ассортимент необходимых товаров).

выбор наиболее предпочтительных партнеров (здесь необходимо определить основных партнеров-поставщиков, с которыми должны быть установлены хозяйственные связи; изучается их размещение, ассортимент и объем предполагаемых поставок, цена, условия по­ставок и др.)

организация хозяйственных связей в торговле (налаживаются хозяйственные связи со всеми постав­щиками товаров).

установление договорных отношений с поставщиками товаров (подготовка проекта, его подписание)

контроль за исполнением договоров поставки то­варов.

установление прямых договорных связей с произ­водителями товаров.

Слайд 4III этап. Формирование ассортимента и управление товарными запасами на предприятиях торговли.

При

формировании ассортимента товаров происхо­дит подбор групп, видов и разновидностей товаров в соответствии со спросом населения. Основная цель — наиболее полное удовлетворение покупательского спро­са. Управление товарны­ми запасами обеспечивает бесперебойную торговлю, со­кращает издержки производства и обращения, позво­ляет наиболее полно удовлетворять потребности насе­ления.

IV этап. Коммерческая работа по оптовой продаже товаров.
Это один из самых важных этапов работы коммер­ческих структур, осуществляющих оптовые операции. На этом этапе важно правильно выбрать партнера по коммерческой деятельности, успешно провести с ним операции по оформлению продажи товаров, также орга­низовать контроль за выполнением условий договора.


Слайд 5
V этап. Коммерческая работа по розничной прода­же товаров.

Розничные торговые предприятия реализуют товары

непосредствен­но населению. От их руководителей - коммерсантов требуется большая предприимчивость и инициатива в коммерческой работе по организации сбыта (продажи) товаров населению, умению хорошо обслужить покупателей, противостоять конкурентам и обеспечить нор­мальную прибыль.

VI этап. Рекламно-информационная деятельность по сбыту товаров.

Реклама является важнейшей частью целенаправ­ленной работы по сбыту товаров и формированию спроса покупателей т.к. она:
доводит до потребителей сведе­ния о товарах, необходимые для покупки и использо­вания товаров;
позволяет ускорить процесс приня­тия решений покупателей о покупке.
позволяет покупателям быстрее находят необходимые им товары,
ускоряет реализацию товаров,
с ее помощью повышается эффективность труда торгового персонала, снижаются расходы.

Слайд 6 Для успешного осуществления коммерческой деятельности в сложных и многообразных условиях

рыночных отношений в коммерческих структурах создаются коммерческие службы или отделы, возглавляемые первыми заместителями директоров предприятий или, как принято называть, коммерческими директорами. В состав коммерческих служб включаются:

торговые или товарные отделы;

отделы по изучению спроса или конъюнктуры тор­говли;

отделы маркетинга и продаж;

коммерческие павильоны;

выставочные павильоны;

залы товарных образцов оптовых предприятий и другие подразделения.

Слайд 7Понятие коммерческих рисков, их классификация
Внешние факторы – это факторы прямого и

косвенного воздействия.
К факторам прямого воздействия относятся:
законодательства, регулирующие коммерческую деятельность;
налоговая система;
взаимоотношение с партнером;
действие с конкурентом;
коррупция рэкет.
В качестве косвенного воздействия могут выступать:
политические условия;
экономическая обстановка в стране;
экономическое положение на рынке;
международные события.

Внешние факторы в первую очередь усиливают риск коммерческой деятельности.

Внутренние факторы, влияющие на уровень риска коммерческой деятельности:
потеря товара от небрежности работников торгового предприятия;
  вероятность нечестности служащих, что может нанести материальный ущерб предприятию;
 низкая квалификация коммерческих работников, результатом деятельности, которых может быть рискованная коммерческая сделка.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика