Основные понятия маркетинга презентация

Содержание

Товар Если у Вас нет товара – у вас нет ничего

Слайд 1Тема 2. Основные понятия маркетинга
Товар и его свойства
Потребитель и его характеристики
Рынок:

понятие, классификация



Слайд 2Товар

Если у Вас нет товара – у вас нет ничего


Слайд 3Классификации товара


Слайд 4Мультиатрибутивная модель товара

по Ф.Котлеру


Слайд 5Качество товара – это совокупность потребительских свойств товара, обусловливающих его пригодность

удовлетворять текущие и перспективные потребности в соответствии с его назначением

Слайд 6Конкурентоспособность товара – это степень его конкурентных преимуществ, способных в большей

степени отвечать потребностям покупателей, чем товары-конкуренты

Слайд 7Факторы конкурентоспособности для покупателя


Слайд 8Жизненный цикл товара


Слайд 10
Компьютерные игры
Винтажные авто
Coca-cola
Тамагочи, наклейки на машины
Йогурт Cosmopolitan,
завтрак Colgait


Слайд 142. Потребитель
Потребитель – это конечный пользователь товара (социально-экономическая роль)
1. независим, его

поведение целенаправленно, товары и услуги либо отвергаются, либо принимаются;
2. его поведение может быть изучено с помощью маркетинговых исследований
3. поведение его можно мотивировать,
4. его поведение логично и социально законно

Покупатель – физическое или юридическое лицо, являющееся стороной сделки в рамках гражданско-правового законодательства (юридический статус).
может быть продавцом в дальнейшем


«Мы сами не знаем, что будем желать завтра, а производитель в курсе, он создает наши желания»


Слайд 16
Покупательское поведение – это поведение, проявляемое в процессе поиска, покупки, использования,

оценки и утилизации товаров, удовлетворяющих потребности

Слайд 17
Как характеристики потребителя влияют на его покупательское поведение?
2. Каким образом покупатель

принимает решение о покупке?

Слайд 20
Характеристика потребителей по сегментам рынка


Слайд 22Типы потребителей рекреационных услуг


Слайд 23Типы потребителей рекреационных услуг


Слайд 24
Классификация туристов по Г. Гану


S – тип ( типичный

«отпускник»: море, пляж, пассивный отдых, спокойствие и комфорт)
F–тип (любитель общества, удовольствий, смены впечатлений)
W1 – тип (любитель активного отдыха, пеших походов)
W2 – тип (спортсмен, любитель экстрима)
A – тип (любитель приключений, риска, новых ощущений в опасных ситуациях)
B – тип (любознательный турист, в т.ч.:
а)«эксперт» (коллекционер аттракций)
б)«эмоциональный любитель культуры и природы»
в)«специалист» (искатель новых спец. знаний)


Слайд 25Особенности потребительского спроса России
География отдыха россиян, 2016 г.


Слайд 26Расходы на туризм, 2016 г.
Увеличилось число дешевых туров
с 13% до

23%

Слайд 27Рост популярности отелей 3* - на 10%
Каждый пятый тур куплен в

отель 2* (рост с 8% до 20%

Выбор категории отелей, 2016 г.


Слайд 29
3. Рынок


Слайд 30
3. Рынок


Слайд 31
3. Рынок
Повышение цен ведет к уменьшению объема спроса
Повышение цен ведет к

росту объема предложения

Цена товара должна соответствовать стоимости (количеством и качеством затраченного труда)

Конкуренция является движущей силой рынка


Слайд 32Виды рынков


Слайд 33Виды рынков
В зависимости от соотношения спроса и предложения
Рынок продавца и Рынок

покупателя
2. По пространственным характеристикам:
местный, региональный, национальный, межстрановый, мировой
3. По характеру использования товара:
рынок товаров производственного назначения
рынок потребительских товаров
рынок услуг
информационный рынок
рынок интеллектуального продукта
4. По содержанию маркетинга:
целевой
растущий
бесплодный
основной
дополнительный



Слайд 34Виды рынков


Слайд 35Индексы цен , % и курс рубля к доллару, 2013-2016 гг.


Слайд 36Динамика потребления туристских услуг, 2013-2016 гг.


Слайд 37Количество турпакетов, реализованных населению, млн. , 2007-2015 гг.


Слайд 38Коллективные средства размещения , 2011-2015 гг.


Слайд 39Число зарубежных поездок (на 100 чел), 2005-2014 гг.


Слайд 40География мировых туристских поездок, 2005-2014 гг.


Слайд 41Тема 3. Маркетинговая политика и ее виды
Товарная политика
Ценовая политика
Торговая политика
Коммуникационная политика


Слайд 42Направления маркетинговой политики


Слайд 44Сегментация – деление рынка на группы покупателей, обладающих схожими характеристиками, с

целью изучения их реакции на товар/услугу и выбора целевых рынков

«Если Вы не разобьете рынок на сегменты, то рынок разобьет на сегменты Вашу фирму»

Среда
Рабочие характеристики
Метод совершения закупки
Ситуационные факторы
Личные качества покупателя


Слайд 45Методы сегментационного анализа
Статистический многомерный анализ (классификации)
Кластерный анализ
Метод автоматический интеракционной детекции (AID)

(последовательная разбивка на группы и подгруппы по наиболее значимым признакам)

Стратегии сегментации

Недифференцированный маркетинг
Дифференцированный маркетинг
Концентрированный маркетинг
Персонализированный маркетинг


Слайд 46Цель товарной политики
Предложение товаров, удовлетворяющих потребности
Задачи


Слайд 47Маркировка – межгосударственный стандарт


Слайд 49Экологический знак стран ЕС «цветок ЕС»


Слайд 50Экологический знак США «зеленая печать»


Слайд 51Знак экологической сертификации северных стран (Швеция, Норвегия, Финляндия, Дания, Исландия) «Белый лебедь»


Слайд 52Экологический знак «ECOLOGO»
Принадлежит корпорации Underwriters Laboratories (тестирование безопасности, сертификация и разработка

стандартов различных категорий материалов)

Слайд 53Экологический знак Германии «Голубой ангел», эмблема ПРООН первый и старейший в мире

(1977 г.)

Слайд 54Экологический знак Японии


Слайд 55Экологический знак России «Листок жизни»


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика