Изучение потребностей людей – важнейшая задача маркетинга
Спрос – это потребность потребителя, подкрепленная его покупательской способностью или платежеспособная потребность
2
Зависимость объема спроса от определяющих его факторов называют функцией спроса
Величина предложения – количество товаров, которое продавцы хотят и могут продать по данной цене
3
Функция предложения заключается в том, чтобы связать производство с потреблением, продажу товаров с их покупкой
Когда цены растут,
спрос падает
D
D 1
Q2
Q1
Изменение величины спроса
Изменение спроса
Р1
Р2
D 2
Когда растет цена,
предложение тоже растет.
S
S1
S2
Р1
Р2
Равновесная цена
Равновесный объем продаж
Равновесное количество товаров (Qe) - количество товара, при котором объем спроса равен объему предложения
Qd = Qs
S
D
Покупатели
Продавцы
товаров
Ситуация на рынке, при которой объем предложения превышает объем спроса называется -
Государственная служба Украины по лекарственным средствам и контролю за наркотиками
Отечественные производители 116
Дистрибьюторы 537
Аптеки 15757
Иностранные фирмы 850
Государственный фармакопейный центр
Государственный экспертный центр МЗ Украины
НИИ 15
ВУЗы 49
Более 400 тыс. работников фармацевтической отрасли
SWOT – анализ экономики Украины
5
1,4
1,2
1,0
0,8
0,6
0,4
0,2
0,0
Госпиталь
Розница
+ 2%
- 5%
+ 3%
+ 10%
+ 4%
- 3%
- 12%
+ 1 %
4,5
4,0
3,5
3,0
2,5
2,0
1,5
1,0
0,5
0,0
Потребление, USD (IB)
Госпиталь Розница
- 17%
+ 14
+ 23%
+ 17%
+ 13%
- 23%
- 24%
- 3%
Млрд. упаковок
0
10
20
30
40
50
60
Млрд. грн
Потребление, грн Потребление, уп.
Госпиталь
Розница
+ 28%
+ 13%
+ 24%
+ 18%
+ 14%
+ 11%
+ 40%
+ 16%
Млрд. USD (IB)
территории АР Крым, г. Севастополь и части зоны проведения АТО
Розничные продажи показаны без учета временно оккупированной
Потребление, USD (IB)
Потребление, грн Потребление упаковок
GR YTD 08*
2016/2015
+18%
GR YTD 08* 2016/2015
-1%
GR YTD 08*
2016/2015
+4%
k pcs GR,%
Mln UAH
GR,%
k USD (IB)
2016 года по отношению к такому же периоду прошлого года
GR,%
Розничные продажи показаны без учета временно оккупированной территории АР Крым, г. Севастополь и части зоны проведения АТО
* Прирост рынка розничной реализации ЛС YTD Август (предварительный)
* Январь-Июль 2014 года; в ценах 2013 года; Январь-Июль 2015 года; в ценах 2014 года; Январь-Июль 2016 года; в ценах 2015 года; без АТО и АР Крым
-23,60%
7,85%
2,40%
Январь-июль 2014
Январь-июль 2015
Январь-июль 2016
-1,00%
-6,86%
Оборот розничной торговли Украины*
-12,55%
Розничная реализация ЛС, грн*
Источник Госкомстат, Система исследования рынка «Фармэксплорер»
Реальная заработная плата
Источник: НБУ, http://bank.gov.ua/. Начиная с 2014 года, данные приведены без учета временно оккупированной территории АР Крым, г. Севастополя и зоны проведения АТО
+ 11% 140,0
+ 22%
- 15%
+ 15%
Розничные продажи показаны без учета временно оккупированной территории АР Крым, г. Севастополь и части зоны проведения АТО
© Proxima Research
Импортные
Отечественные
© Proxima Research
14
0%
20%
10%
30%
40%
50%
60%
70%
80%
Январь
Март Май Июль Сентябрь Ноябрь Январь Март Май Июль Сентябрь Ноябрь Январь Март Май Июль Сентябрь Ноябрь Январь Март Май Июль
2013
2014
2015
2016
Доли в деньгах
Импортный
Отечественный
80%
70%
60%
50%
40%
30%
20%
10%
0%
90%
Январь
Март Май Июль Сентябрь Ноябрь Январь Март Май Июль Сентябрь Ноябрь Январь Март Май Июль Сентябрь Ноябрь Январь Март Май Июль
2013
2014
2015
2016
Доли в упаковках
36%
24%
64%
76%
30%
38%
70%
62%
в 6 раз
в 5 раз
в 4 раза
в 6 раз
в 5 раз
Натуральное выражение
Низкостоимостная ниша 0-22 грн
Среднестоимостная ниша 22-100 грн
Высокостоимостная ниша больше 100 грн
*Без учета временно оккупированной территории АР Крым, г. Севастополь и части зоны проведения АТО
0
50
100
150
200
250
0%
10%
20%
30%
30%
40%
50%
60%
70%
80%
90%
100%
Янв-2013
Мар-2013 Май-2013 Июл-2013 Сен-2013 Ноя-2013 Янв-2014 Мар-2014 Май-2014 Июл-2014 Сен-2014 Ноя-2014 Янв-2015 Мар-2015 Май-2015 Июл-2015 Сен-2015 Ноя-2015 Янв-2016 Мар-2016 Май-2016 Июл-2016
Денежное выражение
3. Высокостоимостная
2. Среднестоимостная
1. Низкостоимостная
Ср.взв. цена (Низкостоимостная ниша) Ср.взв. цена (Среднестоимостная ниша) Ср.взв. цена (Высокостоимостная ниша)
Средневзвешенная цена, грн
Доля
Доля
Средневзвешенная цена, грн
56%
57%
11%
11%
90% 14%
13%
56% 57%
Несмотря на значимый рост цены высокостоимостных препаратов их доля в денежном выражении не упала
Доля сегмента
Деньги Упаковки
менее 20%
SKU были сформированы в группы по росту средневзвешенной цены (грн) за 2009 год* – менее 20% роста цены, 20-40% роста цены, 40-70% роста цены и более 70% роста цены
*Только SKU, которые продавались в 2008-2009 гг.
17%
19%
21%
23%
25%
27%
29%
20082009201020112012201320142015 7
год год год год год год год год мес
2016
Доля сегмента
Деньги Упаковки
20-40%
54%
52%
50%
48%
46%
44%
42%
40%
20082009201020112012201320142015 7
год год год год год год год год мес
2016
Доля сегмента
40-70%
21%
20%
19%
18%
17%
16%
15%
14%
13%
12%
20082009201020112012201320142015 7
год год год год год год год год мес
2016
Доля сегмента
более 70%
Изменение цены 2009/2008
Изменение цены 2009/2008
Изменение цены
2009/2008
Деньги Упаковки
Изменение цены 2009/2008
Деньги Упаковки
© Proxima Research
Факт: в долгосрочной перспективе выиграли
препараты с изменением цены менее 20% и на 20-40%
71 %
Топ-5
87 %
Топ-5
90 %
Топ-5
92 %
Топ-5
66 %
Топ-5
89 %
Топ-5
88%
Топ-5
38,0
89 %
Топ-5
© Proxima Research
Топ-5 дистрибьюторов по итогам прошлого года практически без изменений в 2016
Доля, % по поставкам ЛС в аптечные сети
БаДМ ООО (Украина, Днепропетровск)
Оптима-Фарм СП ООО (Украина, Киев)
Вента ООО (Украина, Днепропетровск)
Альба Украина ЧАО (Украина, Борисполь)
Фра-М ООО (Украина, Донецк)
Фармпланета ООО (Украина, Киев)
ВВС-ЛТД ООО (Украина) ФРАМ КО ООО (Украина, Киев)
Фито-Лек ООО (Украина, Харьков)
Центр медицинский Медцентр М.Т.К. ООО (Украина, Киев)
© Proxima Research
Напряженная конкурентная борьба в поставках ЛС
в аптечные сети
25
100%
98%
96%
94%
92%
90%
88%
86%
84%
82%
80%
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
2013
2014
2015
2016
Доля в рынке ЛС, %
Доля групп дистрибьюторов в поставках ЛС в
аптечные сети
Эксклюзив/Производитель
Дистрибьюторы
за пределами Топ-5 Топ-5 дистрибьюторов
5%
10%
Маржа, млн грн.
Наценка
Аптечная наценка также не растет. Маржинальный
доход аптечных предприятий в большей степени зависит от роста рынка и взаимодействия с производителем
27 %
26 %
24 %
21 %
28
22 %
23 %
21 %
* Без учета временно оккупированной территории
Льюис Гриззард
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть