Основные категории маркетинга презентация

Содержание

Спрос и предложение Спрос – характеристика рынка – нужда, потребность, желание, подкрепленные покупательской способностью Спрос оценивается величиной покупок (расходы потребителей) Предложение – характеристика рынка – товары, услуги, работы реализованные

Слайд 1Маркетинг образовательных услуг Тема 1. Основные категории маркетинга


Слайд 2


Слайд 4Спрос и предложение

Спрос – характеристика рынка – нужда, потребность, желание, подкрепленные

покупательской способностью
Спрос оценивается величиной покупок (расходы потребителей)

Предложение – характеристика рынка – товары, услуги, работы реализованные для удовлетворения спроса
Предложение оценивается величиной продаж (доходы, выручка производителя или продавца)


Слайд 6Основные цели социально-этического маркетинга:
- направленность маркетинга, в первую очередь, на удовлетворение

общественно значимых потребностей;
- честность и добросовестность товаропроизводителей и продавцов при работе с клиентами;
- высокий уровень обслуживания покупателей;
- нацеленность маркетинга на продажу товаров высокого качества и безопасных в обращении;
выполнение этических норм, предусмотренных Международным кодексом рекламной практики.


Слайд 7Классификация маркетинга по объекту рыночной деятельности
1. маркетинг организации - деятельность, направленная

на создание и поддержание благоприятного имиджа организации.
2. персональный маркетинг - деятельность, направленная на создание, поддержание или изменение поведения общественности по отношению к конкретным личностям в целях повышения их популярности и расширения деятельности.
3. маркетинг идей - деятельность, при которой отстаиваются (продвигаются) не столько интересы отдельной личности, сколько определенные общественные идеи - защита окружающей среды, рост культурных запросов, пропаганда здорового образа жизни и т.п.


Слайд 8Особенности услуг
- территориальная сегментация рынка;
- высокая оборачиваемость капитала на рынке услуг;
-

высокая чувствительность к изменениям на рынке;
- локальный характер;
- специфика их организации;
- высокая степень их дифференциации.



Слайд 9Специфические особенности услуг ( по сравнению с материальным производством)
1.НЕОСЯЗАЕМОСТЬ
2. НЕОТДЕЛИМОСТЬ ОТ

ПРОИЗВОДИТЕЛЯ (ОТ ИСТОЧНИКА)
3. НЕПОСТОЯНСТВО КАЧЕСТВА
4. НЕСОХРАНЯЕМОСТЬ
5. ОТСУТСВИЕ ВЛАДЕНИЯ (КОНКРЕТНЫХ ПРАВ СОБСТВЕННОСТИ)

Слайд 10Признаки услуги как продуктов хозяйственной деятельности
1) Производится по требованию
2) Представляет собой

симбиоз деятельности и её результатов
3) Выражается в изменении условий потребления или самого потребителя
4) Результатом производства являются духовные, социальные, материальные блага


Слайд 11Особенности интеллектуального продукта
1. Товарный рынок ИнтПр – это рынок прогрессивных

технологий;
2. ИнтПр обладает определённой уникальностью, создаётся в единственном числе;
3. Объекты интеллектуального труда обладают индивидуальными свойствами, по которым они чрезвычайно различны и разделены на рынке;
4. ИнтПр подлежит государственной защите;
5. Конечной целью интеллектуального труда является общественное признание.



Слайд 12Правовое положение потребителя в РФ определяется правом: 1. На безопасность товара; 2. Просвещение

в области прав потребителей; 3. Информацию об изготовителе (исполнителе, продавце) и о товарах (работах, услугах); 4. Государственную, судебную и общественную защиту своих прав; 5. Объединение на добровольной основе в общественные организации потребителей (их ассоциации, союзы) для защиты своих прав; 6. Расторжение договора о выполненной работе (оказанной услуге); 7. Возмещение материального и морального вреда. (Закон РФ «О конкуренции и ограничении монопольной деятельности на товарных рынках», Закон РФ «О защите прав потребителей»)

Слайд 13Особенности использования некоммерческого маркетинга
- распространены неденежные средства платежа
- роли покупателей и

потребителей не совпадают
услуги реализуются на рынке «оптовым покупателям» в виде общественно значимой идеи для обеспечения финансирования их потребления целевыми потребителями.


Слайд 15Традиционными для характеристики проблемного содержания маркетинга в сфере образования являются вопросы:


Кого учить?
Зачем и чему учить?
Сколько учить?
Где учить?
Как учить?
Кто будет учить?

Слайд 16Цель образовательного маркетинга создать образовательный продукт, соответствующий определенным идеальным представлениям, которые

школа хотела бы реализовать. Вопреки распространенному представлению, самая важная цель маркетинга не обязательно состоит в том, чтобы привлечь как можно больше клиентов (учеников). Цель образовательного маркетинга состоит в том, чтобы привлечь нужных учеников.

Слайд 17Маркетинг образовательных услуг ориентирован на реализацию трех ключевых направлений модернизации образования

- его доступности, качества, эффективности и направлен на удовлетворение потребностей целевых групп потребителей образовательных услуг.

Слайд 18убедиться, что для предоставления образования есть все необходимые люди и ресурсы


разработать образовательный продукт
попытаться продать максимальное его количество

Слайд 19Рынок образовательных услуг – система учреждений, организаций и индивидов, имеющая необходимую инфраструктуру

и методическое обеспечение для удовлетворения специфической потребности человека – потребности в знаниях, подчинённая законам спроса, предложения и стоимости.

Слайд 20Особенности маркетинга образовательных услуг:
- производство не материальных товаров, а услуг;
- многозначность

целей;
- наличие большого количества участников маркетинговых отношений;
- внерыночное давление на оказание услуг;
- относительная длительность исполнения;
- отсроченность выявления результативности оказания услуг;
- зависимость услуг от места их оказания и места проживания обучающихся;
- усиление потребности в образовательных услугах по мере удовлетворения данной потребности.


Слайд 21Сложность образовательных услуг обусловливает тот факт, что ОУ имеют дело во

многими видами маркетинга:

- потребителям немаловажно местоположение ОУ, транспортные удобства, условия досуга – маркетинг территорий;
- престиж ОУ во многом определяется разнообразными связями школы с различными социальными партнёрами, ведущими вузами – маркетинг организаций;
- известность и весомость ОУ зависит от его образовательной деятельности, современности и перспективности педагогических подходов – маркетинг идей;
- особенности образовательных услуг являются причиной особой значимости маркетинга личностей – преподавателей, учащихся, выпускников;
- маркетинг сопутствующих услуг (информационных, консультативных и т.д.);
- маркетинг окружения – наличие спортивных и подростковых клубов, учреждений доп.образования и т.д.


Слайд 22Система маркетинга образовательных услуг включает в себя следующие элементы:
⮚     анализ рыночных

возможностей и маркетинговой среды: анализ макросреды (общих для страны социально-экономических и политических условий); конкурентной среды (явные и скрытые соперники на рынке образовательных услуг); рыночной среды (потребители и финансирование); общественной среды (социум, институты власти, управления и финансирования); внутренней среды (административный аппарат школы, педагогический коллектив, обслуживающий персонал, контингент учащихся);
⮚     сегментирование рынка и отбор целевых групп потребителей образовательных услуг: разделение большой адресной группы потребителей, ориентированной на получение образования, на подгруппы или сегменты, в которых потребности и запросы одинаковы;
⮚     определение соответствия запросов и потребностей каждого сегмента ценностям и возможностям школы; определение наиболее подходящего для школы сегмента, являющегося её целевой группой потребителей;
⮚ разработка комплекса маркетинга образовательных услуг в системе внутришкольного управления: система ценообразования на предоставляемые услуги, весь комплекс финансового обеспечения; позиционирование образовательного учреждения на рынке; целевой рынок;
продукт образовательного учреждения (образовательная программа); работа с кадровым составом; продвижение услуг на рынке.

Слайд 23Функции маркетинга (применительно к системе образования)


Слайд 24СОДЕРЖАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ШКОЛЕ
Анализ окружающей образовательной среды.
Разработка стратегических прогнозов

на основе тенденций рынка образовательных услуг, конъюнктуры, спроса, реакции потребителя на новые предложения.
Анализ внутренней образовательной среды с целью её использования для маркетинга.
4. Разработка предложений о расширении, открытии (или закрытии) кружков, секций, предметов по выбору и т.п.: Распределение часов неаудиторной занятости (кружки, дополнительные консультации) согласно требований ФГОС, заявлений потребителей и мониторинга за посещаемостью.
5. Анализ тенденций развития взаимоотношений ОУ с заказчиками (вузами, производственным сектором и т.д.): план по профориентации выпускников, оформление стенда, дни открытых дверей в вузах, встречи с представителями вузов в школе (только 11 класс), сотрудничество с Центром занятости (беседы, экскурсии, Ярмарка учебных мест), анализ поступления.
6. Создание информационно-аналитического банка действующих стандартов, норм и требований к условиям, качеству и содержанию предоставляемых образовательных услуг: выполнение программ, результативность промежуточной и итоговой аттестации, в т.ч. ГИА и ЕГЭ.
7. Создание информационно-аналитического банка действующих стандартов, норм и требований к
условиям, качеству и содержанию предоставляемых образовательных услуг: выполнение программ, результативность промежуточной и итоговой аттестации.
8. Обоснование необходимого методического обеспечения услуг в реальных условиях школы.
9. Планирование оперативно востребованных образовательных услуг, основанное на прогнозируемом спросе потребителя (например, корректировка по полугодиям выбора дополнительных консультаций).
10. Обоснование и расчёт необходимых вложений, ресурсов для создания условий реализации предложенных услуг: финансовых (выполняются далеко не в полном объёме, так для обеспечения учебниками в школе создан родительский фонд, родители помогают в ремонте и т.п.); кадровых; интеллектуальных.
11. Эффективная система взаимодействия школы и органов управления для обеспечения правового статуса предоставляемых образовательных услуг: лицензирование, аттестация, оформление документации финансовой отчётности и т.п., выполнение обязанностей учредителя.
12. Система подготовки специалистов в соответствии с требованиями рынка: курсы повышения квалификации, в том числе и по внедрению ФГОС, дистанционные курсы; система методической работы на региональном, муниципальном и внутришкольном уровне.
13. Рекламно-информационная деятельность: публичный отчёт директора школы; создание сайта ОУ; публикации в СМИ; участие в Нацпроекте «Образование», конкурсах педагогического мастерства, олимпиадах и т.п., информирование о достижениях школы через общешкольные линейки, информационные стенды; Формирование положительного имиджа школы в социуме через потребителей.




Слайд 25ПРОДОЛЖЕНИЕ
14. Формирование спроса и стимулирование сбыта образовательных услуг:
Реклама школы при каждом

удобном случае;
Проведение бесед и экскурсий по школе с потенциальными потребителями, демонстрация видеофильмов о школе;
Позиционирование школы как социокультурного центра микрорайона, участие во всех значимых событиях села и района.

15. Заключение договоров о взаимодействии с потребителями (родителями).
Заключение трудовых соглашений с реализаторами образовательных услуг для установления их обязанностей, прав и ответственности.
16. Система обратной связи с потребителями (журнал регистрации обращений родителей).
17. Система контроля качества услуг.
18. Рациональная система приближения образовательных услуг к их потребителям:
организация 5-ти дневной рабочей недели;
организация 75 ученических мест в ГПД и ШПД;
организация подвоза и 2-х разового питания;
организация свободы выбора и осознания личной заинтересованности в предоставляемых услугах.



Слайд 26Этапы маркетинговой деятельности в ОУ
Первый этап - анализ рыночных возможностей ОУ.

Создание системы маркетинговой информации: проведение маркетинговых исследований, направленных на изучение маркетинговой среды ОУ.
Второй этап - отбор целевых рынков ДОУ, сегментирование рынка услуг и позиционирование образовательных услуг на рынке.
Третий этап - создание комплекса маркетинга ОУ. Формирование портфеля услуг ОУ и организация их продвижения на рынке.
Четвёртый этап - управление маркетинговой деятельностью: планирование маркетинга, организация деятельности маркетинговой службы ОУ и контроль.



Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика