Определение понятия маркетинга. (Лекция 1) презентация

Содержание

Вопросы: Понятие маркетинг и его содержание. Принципы и функции маркетинга. Концепции маркетинга и их сущность. История и этапы развития маркетинга.

Слайд 1Определение понятия маркетинг
Лекция 1


Слайд 2Вопросы:
Понятие маркетинг и его содержание.
Принципы и функции маркетинга.
Концепции маркетинга и их

сущность.
История и этапы развития маркетинга.

Слайд 31. Понятие маркетинг и его содержание.


Слайд 4 Маркетинг –
вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей

посредством обмена.

(Филип Котлер )

1. Понятие маркетинг и его содержание


Слайд 5Подходы к данному определению:
Маркетинг – функция предпринимательской деятельности.
Маркетинг как философия бизнеса.
Маркетинг

– функция управления.
Маркетинг как социальный процесс.

1. Понятие маркетинг и его содержание


Слайд 6Маркетинг –
система управления призводственно-сбытовой деятельностью организации, направленная на достижение конечных результатов

посредством учета и активного влияния на рыночные условия.

1. Понятие маркетинг и его содержание


Слайд 71. Понятие маркетинг и его содержание


Слайд 82. Принципы и функции маркетинга.


Слайд 9ПРИНЦИПЫ МАРКЕТИНГА ОТРАЖАЮТ СУЩНОСТЬ МАРКЕТИНГА, ВЫТЕКАЮТ ИЗ ЕГО СОВРЕМЕННОЙ КОНЦЕПЦИИ И

ПРЕДПОЛАГАЮТ ЭФФЕКТИВНОЕ ДОСТИЖЕНИЕ ЦЕЛЕЙ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Принципы маркетинга вообще – это основные черты маркетинга как системы управления торгово-производственной деятельностью.

2. Принципы и функции маркетинга.


Слайд 10Принципы ( А.А. Казущик) :
свобода действий на рынке;
целенаправленная деятельность;
максимальный учет требований

потребителей;
гибкость производственно-коммерческой деятельности.


2. Принципы и функции маркетинга.


Слайд 11Функции (А.А. Казущик) :
Аналитическая;
Производственная;
Сбытовая;
Управления и контроля.
2. Принципы и функции маркетинга.


Слайд 12Аналитическая функция:
изучение рынка как такового.
изучение потребителей.
изучение фирменной структуры.
изучение товара (товарной структуры).
анализ

внутренней среды предприятия.

2. Принципы и функции маркетинга.


Слайд 13Производственная функция:
организация производства новых товаров, разработка новых технологий.
организация материально-технического снабжения.
управление качеством

и конкурентоспособностью готовой продукции.

2. Принципы и функции маркетинга.


Слайд 14Сбытовая функция (функция продаж):
организация системы товародвижения.
организация сервиса.
организация системы формирования спроса и

стимулирования сбыта.
проведение целенаправленной товарной политики.
проведение целенаправленной ценовой политики.

2. Принципы и функции маркетинга.


Слайд 15 Функция управления и контроля:
организация стратегического и оперативного планирования на предприятии.
информационное обеспечение

управления маркетингом.
коммуникативная подфункция маркетинга.
организация контроля маркетинга.

2. Принципы и функции маркетинга.


Слайд 162. Принципы и функции маркетинга.


Слайд 17
3. Концепции маркетинга
и их сущность.


Слайд 18Концепция маркетинга –
это ориентация на нужды, запросы и потребности клиентов,

подкрепленная комплексными усилиями организации маркетинга, нацеленными на создание потребительской удовлетворенности в качестве основы для достижения целей организации. (Ф.Котлер)

3. Концепции маркетинга и их сущность.


Слайд 19Пять глобальных концепций маркетинга:
Совершенствования производства.
Совершенствования товара.
Интенсификации коммерческих усилий.
Собственно маркетинга (или

целевого маркетинга).
Социально-этичного (социально-ответственного) маркетинга.

3. Концепции маркетинга и их сущность.


Слайд 20Сбалансирование трех факторов:
3. Концепции маркетинга и их сущность.


Слайд 214. История и этапы развития маркетинга.


Слайд 22С точки зрения концепций маркетинга:
1860-1930гг. – товарная ориентация.
1930-1950гг. – сбытовая ориентация.


1950-1960гг. – рыночная ориентация.
1960-1990гг. – маркетинговое управление процессом производства и продаж продукции.
Настоящее время – «сервизация» экономики, расширение сферы деятельности фирм на рынке услуг, формирование послепродажного рынка.
На следующем этапе формируется более сложный тип сбытовой системы «товар – система мер по продвижению товара – рынок».

4. История и этапы развития маркетинга.


Слайд 23В 1650 году в Токио (Япония) первый член семьи Мицуи открыл

магазин, который может быть назван первым универмагом.

4. История и этапы развития маркетинга.




Слайд 24
На Западе маркетинг возник в середине 19 столетия.

Первым человеком, который указал,

что маркетинг должен стать центральной функцией предприятия был
К.Мак Кормик (1809-1884).

4. История и этапы развития маркетинга.


Слайд 25
Как академическая дисциплина маркетинг впервые возник в Америке.
В 1905 г.

В.Е. Креузи прочел курс «Маркетинг товаров» в Пенсильванском университете,
а уже в 1930 году маркетинг стал полноправным курсом в университетах США.

4. История и этапы развития маркетинга.


Слайд 26В 1926 г в США была организована Национальная ассоциация маркетинга и

рекламы, на основании которой в дальнейшем было создано Американское общество маркетинга.

4. История и этапы развития маркетинга.


Слайд 27Развитие маркетинга в Республике Беларусь.
разработана нормативно-правовой база, регулирующая различные аспекты

маркетинга, например рекламную, выставочно-ярмарочную деятельность;
на большинстве отечественных предприятий созданы отделы маркетинга.
Развивается маркетинговая инфрастуктура;

4. История и этапы развития маркетинга.


Слайд 28Важные положения, актуальные для нашей экономики:
Маркетинг – это системный подход к

управлению производственно-коммерческой деятельностью предприятия на рынке.
Единой универсальной формулы работы на основе маркетинговых принципов нет.
Вложения в маркетинг зачастую окупаются в долгосрочной перспективе, обеспечивая предприятию устойчивые конкурентные преимущества на длительный период.
Эффективная маркетинговая деятельность предприятия невозможна без развития соответствующей инфраструктуры маркетинга.

4. История и этапы развития маркетинга.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика