Нормирование в сфере закупок товаров, работ, услуг презентация

Содержание

Глава 2 Закона № 44-ФЗ План закупок на 2017-2019 гг. Обоснование соответствия объекта закупки ЦЕЛИ (мероприятиям гос (мун) программ, функциям и полномочиям ГО, ОМС) Установленным Требованиям

Слайд 1
НОРМИРОВАНИЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ.

ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАКУПОК в 2016 году

МИНИСТЕРСТВО ПО

РЕГУЛИРОВАНИЮ КОНТРАКТНОЙ
СИСТЕМЫ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ПЕРМСКОГО КРАЯ






Слайд 2Глава 2 Закона № 44-ФЗ


План закупок на 2017-2019 гг.

Обоснование соответствия объекта

закупки


ЦЕЛИ (мероприятиям гос (мун) программ,
функциям и полномочиям ГО, ОМС)


Установленным Требованиям к Т,Р,У и (или) нормативным затратам


План-график закупок на 2017 г.


Обоснование:


выбора способа закупки


определения НМЦК, цены контракта единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)



ВСТУПАЕТ В СИЛУ С 1 января 2016 года

Планирование закупок



Слайд 3Цели
нормирования

1. Определение затрат на содержание
государственных органов,
подведомственных казенных
их территориальных органов, учреждений

избыточными
2. Исключение закупки товаров, работ, услуг с характеристиками, предметов роскоши

Обеспечение государственных

(муниципальных) нужд

Устанавливаются требования в части:
потребительских свойств и качества
иных характеристик, не связанных с потребительскими свойствами
предельной цены
нормативных затрат и количества

Слайд 4Взаимосвязь нормирования и
бюджетного процесса


Установление характеристик и предельных цен ТРУ



Установление нормативных затрат



Определение

затрат на обеспечение деятельности ГО, МО


Определение необходимых объёмов бюджетных
ассигнований на обеспечение деятельности ГО, МО



Уточнение
госпрограмм
Формирование планов закупок



Формирование бюджета


Слайд 5СТРУКТУРА нормативно-правового
регулирования нормирования закупок

1 уровень – общефедеральные требования, Правительство РФ


общие требования

к порядку принятия
актов о нормировании в сфере закупок

общие требования:

к товарам, работам, услугам (в том числе предельным ценам)
к определению нормативных затрат




требования к порядку принятия актов
о нормировании в сфере закупок

2 уровень Требования в рамках публично-правового образования
(Правительство РФ, ВИОГВ субъекта РФ, МО)

требования:

к товарам, работам, услугам (в том числе к предельным ценам)
к определению нормативных затрат


3 уровень Требования в рамках госоргана (МО) и его тер.органов и
подведомственных казенных учреждений



требования к товарам, работам, услугам

нормативные затрат5 ы




Заказчики рассчитывают нормативные затраты (подставляя
в формулы нормативы, значения и цены)


Слайд 6



Требования к отдельным видам товаров, работ и услуг



Нормативные затраты
Нормирование закупок
(статья 19

Закона № 44-ФЗ)

и (или)



в т.ч. определение предельной цены товара, работы, услуги





на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов.



ВСТУПАЕТ В СИЛУ С 1 января 2016 года


Виды нормирования


Слайд 7





Нормативные
определение
затраты – предельных объемов
затрат в денежном выражении на
лица
конкретного
(групп
обеспечение функций должностного должностных лиц)


Установление Требований к отдельным видам товаров, работ,

услуг – определение значение свойств товара, которые обуславливают его пригодность для эксплуатации в целях обеспечения государственных (муниципальных) нужд, выполнения функций ГО, ОМС


формул

Определяются на основе расчета и учитывают:

нормативы

материально-

технического обеспечения органов;

основных

сроки эксплуатации средств;
численность работников;

остатки основных средств и

материальных запасов;

(работ,
7

цену единицы продукции услуг)

Требования определяют предельно- возможные потребительские свойства (характеристики) товара:
функциональные;
эргономические;
эстетические;
технологические;
экологические;
надежности;
безопасности

Что представляют?






Слайд 88

Нормативные затраты
распространяются
на:
государственные органы (в том числе
органы государственной власти)

муниципальные органы
органы управления
государственными внебюджетными
фондами

}

территориальные органы и подведомственные указанным органам казенные учреждения

Субъекты правоприменения Нормативные затраты



Главный распорядитель бюджетных средств (ГРБС)



ПБС ТО, КУ



ПБС ТО, КУ



ПБС
ТО, КУ



ПБС ТО, КУ


Слайд 99

Требования к объекту закупки
распространяются
на:
государственные органы (в том числе
органы государственной власти)

муниципальные органы
органы

управления

государственными внебюджетными

фондами

}

территориальные органы и подведомственные указанным органам казенные учреждения и бюджетные учреждения

Субъекты правоприменения Требования к товарам, работам, услугам



ГРБС



ПБС ТО, КУ



ПБС ТО, КУ



Орган, осуществляющий полномочия учредителя



БУ



БУ


Слайд 10Лица, определенные в статье 15 Федерального закона № 44-ФЗ:

1. Нормативные затраты
бюджетные

учреждения;
автономные учреждения;
унитарные предприятия;
иные юридические лица

Требования к объекту закупки
автономные учреждения;
унитарные предприятия;
иные юридические лица

Субъекты Федерального закона № 44-ФЗ,
на которые не распространяется
обязанность нормирования


Слайд 11Нормативно-правовое регулирование
федерльного уровня


Слайд 12Нормативно-правовое регулирование регионального уровня



Проект постановления Правительства Пермского края «Об утверждении требований к

порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок для обеспечения нужд Пермского края, содержанию указанных

актов и обеспечению их исполнения»


Проект разработан МРКС в сфере закупок ПК 11 августа 2015 г. и направлен на согласование в Министерство финансов ПК, 22 сентября 2015
– запущен по СЭДу


Проект постановления Правительства Пермского края «О

порядке определения нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов Пермского края (в том числе органов государственной власти Пермского края),
органа управления Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Пермского края, их территориальных органов, подведомственных им
государственных казенных учреждений Пермского края»



Разрабатывает Министерство финансов Пермского края не позднее 1 марта 2016 г.


Проект постановления Правительства Пермского края «Об утверждении правил определения требований к закупаемым отдельным видам товаров, работ, услуг (в
том числе предельных цен товаров, работ, услуг) для обеспечения государственных нужд Пермского края»


Проект разработан Министерством по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края и прошел обсуждение
на Общественном совете




Письмо Минэкономразвития России от 08.12.2015 № 35606-ЕЕ/Д28и – данные акты должны быть приняты до 1 января 2016 года, анализ внедрения системы нормирования в 2016 году


Слайд 13Нормативно-правовое регулирование муниципального уровня



НПА «Об утверждении требований к порядку разработки и

принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения»


Принят -15 МО
Разработан и проходит согласование – 22 МО Не приступали к разработке – 11 МО


НПА «О порядке определения нормативных затрат на обеспечение функций муниципальных органов …»


Принят – 7 МО Разработан и проходит согласование - 23 МО Не приступали к разработке – 18 МО


НПА «Об утверждении правил определения требований к закупаемым отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг) для обеспечения муниципальных нужд»


Принят – 8 МО
Разработан и проходит согласование – 24 МО Не приступали к разработке – 16 МО



Письмо Минэкономразвития России от 08.12.2015 № 35606-ЕЕ/Д28и – данные акты должны быть приняты до 1 января 2016 года, анализ внедрения системы нормирования в 2016 году


Слайд 14Обсуждение проектов актов о
нормировании


Слайд 15Проект постановления Правительства Пермского края




Проекты постановлений Правительства ПК (правила по нормативным

затратам и требованиям к ТРУ)


Акты ГО, утверждающие нормативные затраты и Требования к ТРУ



«Об утверждении требований к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок для обеспечения нужд Пермского края, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения»
ОБЩЕСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ
ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ ОБСУЖДЕНИЕ в ЕИС




В СРОК, установленный ГО, МО – не менее 7 календарных дней Рассмотрение предложений и размещение в ЕИС – в течение 3 рабочих дней


Слайд 16Проект постановления Правительства Пермского края
«Об утверждении требований к порядку разработки и

принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок для обеспечения нужд Пермского края, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения»








ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ ОБСУЖДЕНИЕ НПА о требованиях к Т,Р,У


ИОГВ ПК


Обсуждение на заседаниях Общественных советов
при ИОГВ ПК



Администрация губернатора ПК, Аппарат Правительства ПК, ЗС ПК, КСП, Избирательная комиссия и другие органы


Обсуждение на заседаниях Общественной палаты Пермского края


в порядке, предусмотренном Регламентом об ОП ПК
В Порядке, предусмотренном Положениями об ОС



ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ ОБСУЖДЕНИЕ


Слайд 17СРОКИ ПРИНЯТИЯ НПА о
нормировании ГО, ПКФОМС

СРОК ПРИНЯТИЯ


До 1 июня текущего финансового

года


Пересматриваются



не реже одного
раза в год


Слайд 18В течение 7 рабочих дней со дня принятия
РАЗМЕЩЕНИЕ В ЕИС


Слайд 19




Приказ Казначейства России от 25.03.2014 N 4н
"Об утверждении Порядка регистрации заказчиков

и иных лиц, на которых распространяется действие Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", за исключением поставщиков (подрядчиков, исполнителей), на официальном сайте Российской Федерации в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru)"
(Зарегистрировано в Минюсте России 06.06.2014 N 32611)

Орган Федерального казначейства проверяет правильность формирования и представления сведений об организации и подтверждающих документов для организаций с полномочиями в сфере закупок:


орган, устанавливающий правила нормирования


орган, утверждающий требования к отдельным видам товаров, работ, услуг (ГРБС, учредителя)

РАЗМЕЩЕНИЕ В ЕИС


Слайд 20
1 заказчик

2 уполномоченный орган

3 уполномоченное учреждение

4
специализированн ая организация

5 контрольный орган в

сфере закупок


6 орган контроля соответствия информации об объеме финансового обеспечения и идентификационных кодах закупок


7 орган внутреннего контроля


8 финансовый орган


9 оператор ООС


10 оператор электронной площадки


11 орган аудита


12 орган, устанавливающий правила нормирования


13 орган, утверждающий требования к отдельным видам товаров, работ, услуг


14 банк


15 орган, разрабатывающий типовые контракты и типовые условия контрактов


16 организация, осуществляющая полномочия заказчика на осуществление закупок на основании договора (соглашения) в соответствии с частью 6 статьи 15 Федерального закона № 44-ФЗ


17 орган по регулированию контрактной системы в сфере закупок

Письмо министерства финансов РФ и Казначейства России от 09.12.2014 №42-7.4- 05/5.7-747
«О направлении форм документов и указаний по их применению»
Полномочия в сфере закупок, определенные Приложением №1 к письму

РАЗМЕЩЕНИЕ В ЕИС


Слайд 21Проект постановления Правительства Пермского края «Об утверждении правил определения требований к

закупаемым отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг) для обеспечения государственных нужд Пермского края»

• Правила определения требований к закупаемым
ТРУ
• Обязательный перечень отдельных видов товаров,

работ, услуг, в отношении которых определяются

требования к потребительским свойствам и иным
характеристикам (в том числе предельные цены

товаров, работ, услуг)
• Форму ведомственного перечня, по которой утверждают характеристики и предельные

ГРБС
цены

ТРУ, подпадающих под нормирование или

необходимых им, но отсутствующих в обязательном
перечне


Слайд 22






Требования к ТРУ

Обязательный перечень

Ведомственный перечень


в соответствии с критериями,
определенными Общими
требованиями, и в порядке,
определенном Требованиями;
включаются виды товаров, работ, услуг:
указанные в

обязательном перечне; 22
определенные самим ГРБС согласно установленного критерия отбора

в соответствии с определенными

критериями,
Общими

требованиями (Постановлением Правительства РФ от 02.09.2015
№ 926), и в порядке,
определенном Требованиями

Правила определения требований к ТРУ

Формирует ГРБС (учредитель)

Определен проектом

постановления

Правительства

Пермского края

Вид товара (работ, услуги) –
соответствует 6-значному коду позиции по ОКПД


Слайд 23ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ

Ноутбуки, планшетные компьютеры (30.02.12)

Компьютеры персональные настольные, рабочие станции (30.02.15)

Принтеры, сканеры,

МФУ (30.02.16)

Телефоны мобильные (32.20.11)

Автомобили легковые (34.10.22)

Средства автотранспортные для перевозки 10 человек и более (34.10.30)

Средства автотранспортные грузовые (34.10.41)

Мебель для сидения с металлическим каркасом (36.11.11)

Мебель для сидения с деревянным каркасом (36.11.12)
Мебель металлическая для офисов, административных помещений, учебных заведений, учреждений культуры и т.п. (36.12.11)
Мебель деревянная для офисов, административных помещений, учебных
заведений, учреждений культуры и т.п. (36.12.12)

Слайд 24Обязательный перечень
отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении которых определяются требования

к их потребительским свойствам (в том числе качеству) и иным характеристикам (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг)

Слайд 25




*Указывается в случае установления характеристик, отличающихся от значений, содержащихся в обязательном

перечне отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении которых определяются требования к их потребительским свойствам (в том числе качеству)
и иным характеристикам (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг).

Ведомственный перечень
отдельных видов товаров, работ, услуг, их потребительские свойства (в том числе качество) и
иные характеристики (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг)


Слайд 26Отбор характеристик товаров, работ, услуг


Слайд 27Требования к отдельным товарам, работам, услугам должны содержать одно или несколько

нижеперечисленных характеристик:
требования к качеству, потребительским свойствам товаров, работ, услуг;
требования к иным характеристикам товаров, работ, услуг;
требования к предельной цене товаров, работ, услуг.

Количественные и (или) качественные показатели характеристики объекта закупки могут быть выражены, например, в виде точного значения, диапазона значений в формате «от» и «до», «не более», «не менее», запрета на приобретение товара, работы, услуги, имеющих определенное значение.
Например, вес ноутбука – не более 3 кг, размер и тип экрана (039) не более 15
дюймов; время работы (356) более 8 часов

Требования к предельной цене объекта закупки устанавливаются в рублях, в абсолютном денежном выражении (с точностью до второго знака после запятой) в значении «не более».
Например, предельная цена автомобиля легкового – не более 2,5 млн. рублей.

Отбор характеристик товаров, работ, услуг


Слайд 28

Критерии отбора вида товара (работы, услуги)
для включения в ведомственный перечень
Критерии и

их значения, а также порядок применения определяются Правительством РФ, ВИОГВ субъектов РФ, местными администрациями МО

Обязательные критерии:

Доля расходов

на приобретение товаров (работ, услуг),

относимых на соответствующий ОКПД в общем объеме
расходов на закупки;

Доля

количества

контрактов

на приобретение ТРУ

приобретаемых

ТРУ в общем

(количества (объема)
количестве контрактов

(количестве

(объеме)

приобретаемых ТРУ).


Слайд 2929
(за отчетный финансовый год)
Органы власти при формировании Ведомственного перечня вправе включить

в него
дополнительно:
отдельные виды товаров, работ, услуг, не указанные в Обязательном перечне;
характеристики товаров, работ, услуг, не включенные в Обязательный перечень;
установить в случаях, установленных Требованиями, значения количественных и (или) качественных показателей характеристик, отличающихся от значений, содержащихся в Обязательном перечне. При этом такие значения должны быть обоснованы. Обоснование значений характеристик товаров, отличающихся от значений, содержащихся в Обязательном перечне, осуществляется в том числе с использованием

функционального назначения товара.

Использование критериев на примере
федерального общего перечня и проекта краевого перечня
Объект закупки включается в Ведомственный перечень, если объект закупки удовлетворят следующей формуле:



Доля расходов



Доля количества (объема)

Общий объем расходов Общее количество(объем)

+

> 20%




Слайд 3030
Отбор отдельных видов товаров, работ, услуг


Слайд 31Критерии отнесения ТРУ
к нормируемым
ТРУ входят в обязательный перечень
(11 наименований)
Среднее арифметическое долей

закупок ТРУ (по ОКПД) превышает 20% по расходам на закупки и количеству контрактов (по каждому заказчику):
✔по ГРБС,
✔по подведомственным (ТО, КУ, БУ)

Слайд 32Порядок действий при подготовке ведомственного перечня
Сбор и анализ сведений о проведенных

в 2015 году закупках ТРУ по каждому ведомству в разрезе заказчиков с учетом ОКПД (по первым 6 цифрам), суммы и количества контрактов по видам ОКПД.

Расчет общей

доли

по ГРБС,

по учреждениям

(БУ, КУ),

по ТО

закупаемых ТРУ в разрезе ОКПД в процентном соотношении от общей

суммы закупок и в

процентном отношении

от общего числа

заключенных договоров.

Принятие инициативного ГРБС (учредителя) решения о том, что войдёт
в ведомственный перечень


Слайд 33Особенности установления предельной цены
Устанавливаемая цена является предельной (в плане закупки для

обоснования БА)!


Следует помнить о том, что цены, утверждаемые в документах по нормативным затратам и в документах по требованиям к ТРУ, должны быть одинаковые!

Дешевле можно, дороже – нельзя! (в плане-графике может быть меньше)


Слайд 34Акты, регулирующие определение
нормативных затрат








Постановление Правительства РФ от 13.10.2014 № 1047 «Об

общих требованиях к определению нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами и муниципальных органов»


Постановление Правительства Пермского края утверждающее Правила определения нормативных затрат


Локальные акты ГРБС (или гос. органов), утверждающие расчёт затрат на обеспечение их функций и функций подведомственных им казённых учреждений

Слайд 35Порядок действий при расчёте
нормативных затрат

ТО, казённые учреждения –
на основании формул и

критериев могут рассчитать нормативные затраты


ГРБС – утверждается конкретная методика расчёта (формулы и числовые критерии) и нормативы


Субъект РФ, МО – утверждается общая методика расчёта (формулы и требования)



НПА регионального (муниципального уровня)



Приказ по ГРБС,
утверждающий формулы расчёта и числовые значения показателей



Расчёт нормативных затрат



Приказ, утверждающий значения нормативных
затрат для ГРБС и
подведомтвенных




Слайд 36Действующий документ федерального уровня по утверждению нормативных затрат
Приказ Министерства финансов Российской

Федерации от 29 декабря 2014 года № 542

«Об утверждении нормативных затрат на обеспечение функций Министерства финансов Российской Федерации и подведомственных ему федеральных казённых учреждений»

Слайд 37Порядок действий участников процесса нормирования

1. Предоставить изменённые сведения об организации в

УФК по Пермскому краю
(Приложение №1 к Письму министерства финансов РФ и Казначейства России от 09.12.2014 N 42-7.4-05/5.7-747)



Расширить полномочия в сфере закупок


2. Определить круг лиц, ответственных за нормирование



Наделить правами в сфере нормирования сотрудников заказчика


3. Предоставить документы в УФК по Пермскому краю
для получения ЭЦП с дополнительными полномочиями для нормирования




4. Разместить информацию в реестре правил нормирования, требований к отдельным видам товаров, работ, услуг и нормативных
затрат на (http://zakupki.gov.ru)



Получить ЭЦП для каждого полномочия отдельно!
Если сотрудник работает с полномочиями заказчика и с полномочиями органа, утверждающего требования к отдельным видам ТРУ, то у него должно быть 2 ЭЦП


Опубликовать нормативные затраты
Опубликовать требования к отдельным видам товаров, работ, услуг


Слайд 38Сроки реализации этапов нормирования
и планирования в 2016 году


До 1 марта 2016

г.



Определение правил нормирования (принятие Постановлений Правительства ПК)


В течение 10 рабочих дней после доведения
лимитов бюджетных ассигнований



Утверждается план закупок на 2017-2019 гг.



Утверждается план-график на 2017 год





До 1 июня 2016 г.



Разработка локальных актов ГРБС (Требования
к РРУ и (или) Нормативные затраты)

Постановление Правительства Пермского края от 17.02.2015 N 80-п
"Об утверждении Порядка формирования, утверждения и ведения планов закупок для обеспечения нужд Пермского края"


До 1 июля 2016 г. (ГЗ)
До 1 августа 2016 г (МЗ)



Формирование проекта Плана закупок на 2017-
2019 гг.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика