Методы прогнозирования в маркетинге презентация

1.Содержание и роль прогнозирования в маркетинге.

Слайд 1Прогнозирование в маркетинге
1.Содержание и роль прогнозирования в маркетинге.
2.Типология методов прогнозирования


Слайд 21.Содержание и роль прогнозирования в маркетинге.


Слайд 3 Прогноз представляет собой систему научно аргументированных представлений о

будущем развитии явления, которые подтверждены анализом эмпирических данных, носят вероятностный характер, имеют временной и пространственный интервалы.

Слайд 4Направления прогнозирования

Прогнозирование спонтанных изменений рынка.
2. Прогнозирование его возможных реакций на действия

компании.

Слайд 5Объекты прогнозирования
1. Макроэкономическая среда. Обычно осуществляется в рамках прогнозирования
спонтанных изменений.
2.

Поведение некоторых конкретных групп населения (потребители, дистрибьюторы, конкуренты…) Речь о прогнозировании того, что подумают и что сделают представители целевой группы. Прогнозирование ведётся по 2 направлениям.
3. Продажи. Их прогнозирование имеет первостепенную важность для компаний сферы торговли.

Слайд 6Горизонты прогнозов
Краткосрочным называют период, в течение которого основные

факторы, влияющие на рынок, носят коньюнктурный характер. Чаще всего это внешние факторы.Прогнозирование осуществляется с точки зрения спонтанных изменений.

Слайд 7Горизонты прогнозов
Среднесрочным называют период, в течение которого макроэкономическая

среда изменяется незначительно и основными факторами, влияющими на рынок, являются действия компании и её конкурентов.

Слайд 8Горизонты прогнозов
Долгосрочным называют период,
в течение которого могут

произойти глубокие изменения окружающей среды (революционные технологические инновации, радикальные изменения политической, социальной или культурной структуры общества)

Слайд 9Методы прогнозирования


Слайд 10Математические методы прогнозирования
Корреляционно - регрессионный анализ, учитывающий влияние на величину

спроса различных факторов. Устанавливает математико-статистическую зависимость рыночного спроса от выбранных факторов.
Анализ временных рядов, который основывается на использовании статистических данных, отражающих объемы продаж данных видов товаров в прошлых периодах (т.е. методы экстраполяции). К методам анализа временных рядов относятся: метод подбора функций, скользящей средней, экспоненциального сглаживания, параболической регрессии и др.

Слайд 11Тренд
Тренд — длительная тенденция изменения

экономических показателей. При построении экономико-математической модели прогноза тренд оказывается основной составляющей прогнозируемого временного ряда, на которую уже накладываются другие составляющие, например, сезонные колебания.
3 основных вида тренда:
долговременный (долговременные колебания)
сезонный (сезонные колебания)
периодический (периодические колебания).
Для прогнозирования и создания планов сбыта наиболее часто используется долговременный и сезонный тренд.

Слайд 12Нематематические методы прогнозирования
- Метод прогноза по суждениям потребителей, осуществляемый

на основе обобщенных данных ответов потребителей на вопросы: приобрели они данный товар или нет, намереваются ли приобрести, когда и в каком количестве?
- Метод предрыночного тестирования, когда в порядке эксперимента товары реализуются на ограниченном рынке и по результатам реализации делается прогноз о реакции рынка.
- Метод написания сценария или метод экспертных оценок, когда оценка возможных объемов реализации делается группой экспертов для различных вариантов ситуаций на рынке.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика