* Brand Analytics, январь 2014
АКТИВНОСТЬ СОЦМЕДИА ПО ТИПАМ ИСТОЧНИКОВ
*Brand Analytics, декабрь 2015
*TNS Web Index, ноябрь 2015 г.
Данные по Twitter экстраполированы, исходя из аудитории за день и неделю, а также частоты посещений в месяц
СООБЩЕНИЙ ЗА МЕСЯЦ, ТЫС.
Россия, декабрь 2015
* Одноклассники - данные по Топ-100 000 групп
ВОЗРАСТ АВТОРОВ**
(возраст указан у 32,7% авторов)
ПОЛ АВТОРОВ**
43,7% 56,3%
ВОЗРАСТ АВТОРОВ**
ПОЛ АВТОРОВ**
22,9% 77,1%
В Instagram данные о возрасте авторов отсутствуют
ВОЗРАСТ АВТОРОВ**
(возраст указан у 3,3% авторов)
ПОЛ АВТОРОВ**
42,0% 58,0%
ЕЖЕМЕСЯЧНАЯ АУДИТОРИЯ*
(количество человек, заходивших на сайт хотя бы 1 раз за месяц)
31 514 000
АКТИВНЫХ АВТОРОВ**
(хотя бы 1 публичное сообщение за месяц)
1 120 200
ВОЗРАСТ АВТОРОВ**
(возраст указан у 64,7% авторов)
ПОЛ АВТОРОВ**
30,9% 69,1%
ВОЗРАСТ АВТОРОВ**
ПОЛ АВТОРОВ**
51,6% 48,4 %
В Twitter данные о возрасте авторов отсутствуют
ЕЖЕМЕСЯЧНАЯ АУДИТОРИЯ*
(количество человек, заходивших на сайт хотя бы 1 раз за месяц)
16 636 000
АКТИВНЫХ АВТОРОВ**
(хотя бы 1 публичное сообщение за месяц)
829 750
ВОЗРАСТ АВТОРОВ**
(возраст указан у 60,4% авторов)
ПОЛ АВТОРОВ**
41,8% 58,2%
ВОЗРАСТ АВТОРОВ**
(возраст указан у 4,4% авторов)
ПОЛ АВТОРОВ**
55,9% 44,1%
ВОЗРАСТ АВТОРОВ
Россия, декабрь 2015
сделан 1 (ре)твит – 94806;
2-10 – 59921;
11-100 – 12183;
101-1000 – 2067;
1001-2000 – 128;
2001-3000 – 29;
3001-4000 – 13;
более 4000(!!!) - 6 пользователей.
Маркетинг продвижения, реклама
PR
Исследования для разработки стратегии продвижения
Увеличение эффективности продвижения продукта
Маркетинг продукта
Улучшение продукта
Контроль качества продукта
Поддержка клиентов
Повышение лояльности потребителей
Контроль качества обслуживания
Уменьшение репутационных рисков
Увеличение эффективности PR
Мониторинг и анализ упоминаний бренда в социальных медиа решает множество задач для разных подразделений компании:
* АКОС: «Краткое руководство по медиаанализу и оценке эффективности PR»
http://www.akospr.ru/standarty-industrii/kratkoe-rukovodstvo-po-mediaanalizu-i-ocenke-effektivnosti-pr
Метрики для анализа соцмедиа, рекомендованные АКОС:
Все эти метрики или их аналоги есть в Brand Analytics:
1Аудитория – количество потенциальных просмотров сообщения. Рассчитывается как сумма аудиторий всех авторов сообщений и репостов.
2ER (Engagement Rate) сообщения – Индекс вовлеченности сообщения, рассчитывается как сумма комментариев, лайков и репостов сообщения.
3ER автора – Индекс вовлеченности автора, рассчитывается как сумма комментариев, лайков и репостов к сообщениям автора по теме мониторинга за выбранный период времени.
4ER темы/тега – Индекс вовлеченности в тему, рассчитывается как сумма комментариев, лайков и репостов ко всех сообщениям на данную тематику.
* АКОС: «Краткое руководство по медиаанализу и оценке эффективности PR»
http://www.akospr.ru/standarty-industrii/kratkoe-rukovodstvo-po-mediaanalizu-i-ocenke-effektivnosti-pr
Метрики для анализа соцмедиа, рекомендованные АКОС:
Все эти метрики или их аналоги есть в Brand Analytics:
1Аудитория – количество потенциальных просмотров сообщения. Рассчитывается как сумма аудиторий всех авторов сообщений и репостов.
2ER (Engagement Rate) сообщения – Индекс вовлеченности сообщения, рассчитывается как сумма комментариев, лайков и репостов сообщения.
3ER автора – Индекс вовлеченности автора, рассчитывается как сумма комментариев, лайков и репостов к сообщениям автора по теме мониторинга за выбранный период времени.
4ER темы/тега – Индекс вовлеченности в тему, рассчитывается как сумма комментариев, лайков и репостов ко всех сообщениям на данную тематику.
Оцениваем долю тематических площадок
Фильтруем по форумам и отзывам
Анализируем сообщения на активных площадках
Социальные сети и тематические площадки (форумы, сайты отзывов) требуют разного подхода в исследовании. Форумы и сайты отзывов – это отдельные источники, а в социальных сетях «тематическими площадками» - являются группы и сообщества, которые в системах мониторинга учитываются как «авторы». Поэтому способы их определения различаются.
Оцениваем тональность его сообщений.
Анализируем является ли его аудитория целевой для нас
ER автора
В отчете «Авторы» сортируем авторов по ER
Для разделения авторов на лояльных/нелояльных используем дополнительный параметр – тональность сообщений. Нейтральные сообщения при большой аудитории автора тоже весьма полезны для продвижения, не забывайте про них.
Для понимания является ли аудитория целевой для нашего бренда, анализируем тематику других сообщения автора (на источнике).
Метрика
Методика
Оцените какие авторы и группы/сообщества в соцсетях наиболее сильно влияют на имидж и продвижение вашего бренда. Проанализируйте топ-авторов и групп по вашим конкурентам и вы увидите новые каналы для продвижения.
Метрика
Методика
В отчете «Источники» смотрим долю каждой из социальных сетей по своему бренду и по всем брендам конкурентов (среднему по рынку).
При существенной разнице долей присутствия в наиболее популярных социальных сетях, скорее всего, у вас есть резервы для роста продвижения
Для уточнения – анализируем основные тематики обсуждений на данной площадке по конкурентам.
Наш бренд
Резерв для нашего продвижения
Среднее по рынку
Проанализируйте как представлены в социальных сетях вы и ваши конкуренты. Возможно, вы упускаете какой-то существенный канал для продвижения.
Метрики
Методика
Проанализируйте какие темы наиболее сильно волнуют вашу целевую аудиторию. Если у бренда есть несколько различных целевых групп, проанализируйте каждую отдельно. На основе этой информации вы сможете выстраивать свою коммуникационную стратегию.
Оценочные отзывы пользователей выделяем по тематикам в отдельные теги.
Оцениваем наиболее активно обсуждаемые тематики.
Смотрим количество позитивных и негативных сообщений по этим тегам.
Много негатива – можно скорректировать или коммуникационными методами, или изменением состава продукта
Большинство сообщений по данной тематике позитивны, используем ее активнее
Тема интересная аудитории, но есть и значительная доля негатива. Привлекаем лидеров мнений
Анализ оценочных отзывов о диетическом напитке N
Охват аудитории в социальных медиа часто сравним с аудиторией в крупнейших СМИ
Метрика
Методика
Оцените охват аудитории в социальных медиа по инфоповодам – анонсам мероприятии, акций, новостям компании.
Метрики
Методика
Количество сообщений о мероприятии во время его проведения
Количество сообщений по основным тематикам обсуждений
Количество сообщений по источникам
Мониторим упоминания об акции в отдельной теме. Смотрим количество сообщений.
Выделяем тематики обсуждений в теги. Смотрим количество сообщений по ним.
В отчете «Источники» смотрим какие источники были наиболее активны.
Неудачная организация акции – условия непонятны и вызывают много негатива
ТЕМАТИКИ
ИСТОЧНИКИ
Ошибка – в акции , где пользователи должны поделиться фото, не использован Instagram
СООБЩЕНИЙ ПО АКЦИИ: 104
Очень низкая активность
Отчет «Ссылки» - количество сообщений в соцмедиа со ссылкой на публикацию
ER публикации позволяет более точно оценить значимость СМИ для ваших задач
Метрики
Методика
Количество сообщений со ссылкой на публикацию
ER публикации (индекс вовлеченности).
Количество сообщений со ссылкой - смотрим в отчете «Ссылки»
ER публикации - выделяем все сообщения со ссылкой на публикацию в отдельный тег. Смотрим индекс вовлеченности по этому тегу.
Пример угрозы репутации – резкий рост негатива
Методика
Используем Оповещения по набору условий
Рекомендуемые условия для настройки оповещений:
Увеличение количества негативных сообщений на 50% за последние 2 часа
(выберите период исходя из среднего количества сообщений по вашему бренду. Желательно не меньше 50 сообщений, чтобы уменьшить вероятность случайных срабатываний)
Пришло новое сообщение по тегу
(настройте этот тег по ключевым словам с типичными «страшилками» для информационных атак по вашей тематике (например. для ресторана - осколок, таракан, хамят, обсчитали и т.п.))
Количество комментариев у сообщения достигло 10
Создание оповещения
по набору условий
У поста-источника негатива - значительное количество комментариев и аудитория
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть