Метод вспомогательной окружности презентация

Содержание

Цель: исследование метода вспомогательной окружности и его свойств, применение данного метода при решении задач. Методы исследования: 1.Изучение теории по вспомогательной окружности   2. Доказательство признаков задач, которые могут

Слайд 1МЕТОД ВСПОМОГАТЕЛЬНОЙ ОКРУЖНОСТИ.
Выполнила: ученица 9 класса «В» МОУСОШ № 32

Иванова Софья Андрияновна
Учитель: Стаханова Полина Александровна.
 


Слайд 2Цель: исследование метода вспомогательной окружности и его свойств, применение данного метода

при решении задач.

Методы исследования:
1.Изучение теории по вспомогательной окружности
 
2. Доказательство признаков задач, которые могут привести к применению вспомогательной окружности
 
3. Установление связи между методом вспомогательной окружности и решением задач

4. Выполнение практической части.


Слайд 3 Вспомогательная окружность - одно из наиболее эстетичных дополнительных построений.
 

Метод вспомогательной окружности заключается в том, что если геометрическая фигура (многоугольник, треугольник, квадрат и т.п.) имеет ряд конкретных признаков, то вокруг неё можно описать окружность, что значительно облегчит решение ряда задач.


Слайд 4Докажем признаки при которых вокруг многоугольников можно описать окружность:

Первый признак:

 Если в

четырёхугольнике сумма противоположных углов равна 180°, то вокруг него можно описать окружность.


Слайд 5Второй признак:

Если точки В и С лежат в одной полуплоскости

относительно прямой AD, причём АВD= ACD, то точки A, B, C, D принадлежат одной окружности.


Слайд 6Третий признак:
 
Четырёхугольник можно описать около окружности тогда и только тогда, когда

суммы его противоположных сторон равны.

a + b = c + d.


Слайд 7Углы, связанные с окружностью.
Угол с вершиной внутри

круга равен полусумме дуг, заключенных между сторонами угла.






Угол с вершиной вне круга равен полуразности дуг, заключенных между сторонами угла.





Слайд 8Угол между касательной и хордой, проведенными из одной точки, равен половине

дуги, заключенной между ними.



Слайд 9Отрезки, связанные с окружностью.
Радиус перпендикулярен хорде тогда и

только тогда, когда он проходит через ее середину.



Равные хорды стягивают равные дуги.



Слайд 10Отрезки касательных, проведенных к окружности из одной точки, равны.

Произведения отрезков пересекающихся

хорд равны.



Слайд 11Квадрат касательной равен произведению секущей на ее внешнюю часть.




Слайд 12Задача№4:
 Расстояние между основаниями двух высот ВМ и BN ромба ABCD вдвое

меньше диагонали BD. Найдите углы ромба.
Первый случай:
 Если угол В - тупой

1.Вокруг ABCD- можно описать окружность.

2. BD- диаметр

3.так как 2MN= BD=> MN=R(где R- радиус).

4.∆MON-равносторонний

Ответ: углы ромба равны 150° и 30°.


Слайд 13

Практическая часть: Решение задач с помощью метода вспомогательной окружности.

Задача№1:
Дан прямоугольный треугольник АВС, С= 90°. На катете ВС выбрана произвольная точка М. Из точки М проведён перпендикуляр МN на гипотенузу АВ. Докажите, что ANC= AMC.




Слайд 14
Задача№2:
  В прямоугольник ABCD вписан равносторонний треугольник

АРК так, что вершина К лежит на стороне ВС, а Р- на CD. КН- высота этого треугольника. Докажите, что треугольник ВНС – равносторонний.


Слайд 15

В
С


1.Вокруг АВМС можно описать окружность;
3.АМ -диаметр
Задача№3:
Дан угол α с вершиной

в точке А и точка М внутри угла. В и С- основания перпендикуляров, опущенных из точки М на стороны угла. МВ= a, МС= b. Найдите АМ.

Слайд 16

Задача№4:
 Расстояние между основаниями двух высот ВМ и BN ромба ABCD вдвое

меньше диагонали BD. Найдите углы ромба.
Первый случай:
 Если угол В - тупой

1.Вокруг ABCD- можно описать окружность.

2. BD- диаметр

3.так как 2MN= BD=> MN=R(где R- радиус).

4.∆MON-равносторонний

Ответ: углы ромба равны 150° и 30°.


Слайд 17

Ответ: углы ромба равны 150° и 30°.
Второй случай:
Если угол В –

тупой.

Второй случай:
Если угол В – тупой.


Слайд 18

Задача№5:
 Определить площадь трапеции, у которой длины оснований равны 10 и 26,

а диагонали перпендикулярны боковым сторонам.

1. вокруг ABCD можно описать окружность.

2. AD- диаметр;

R=13

3.трапеция равнобедренная, т. к. вокруг неё можно описать окружность.

HD= 26-18=8.

СН=

=12

S тр. =

=216


Слайд 19

Задача №7(теорема о квадрате биссектрисы):
Доказать, что

квадрат биссектрисы равен разности произведений сторон содержащих её, и отрезков стороны на которые делит биссектриса сторону на которую падает.


Слайд 20

R=
=
Задача№8(вспомогательная):
Дан треугольник АВС, СС1 перпендикулярна стороне АВ, АА1 перпендикулярна стороне

ВС. Найти чему равен радиус?

Слайд 21 Задача№6: 
ABCD- параллелограмм, точка О лежит внутри

параллелограмма, так что угол AOD равен углу OCD. Доказать, что угол СВО равен углу CDO.


Слайд 22

Задача№11(задача Брахмагупта):
 Докажите справедливость формулы для треугольника АВС: b*c=h*2R.


Слайд 23 
 
Задача № 9:
 В параллелограмме АВСD проведены высоты ВN и ВМ. Известно,

что МN=15, ВD=17. Найти расстояние от точки В до точки Н – точки пересечения высот треугольника ВМN.


Слайд 24“ Высшее проявление духа – это разум. Высшее проявление разума –

это геометрия. Клетка геометрии – треугольник. Он так же неисчерпаем, как и Вселенная. Окружность – душа геометрии. Познайте окружность, и вы не только познаете душу геометрии, но и возвысите душу свою”. И.Ф. Шарыгин

www.themegallery.com


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика