Маркетинговый подход к принятию управленческих решений. Управление товаром презентация

Содержание

Управление товаром в комплексе маркетинга. Товар – основное средство удовлетворения потребностей за счет своих основных свойств. Термин «атрибут» обозначает выгоду (Ж.-Ж.Ламбен).

Слайд 1Маркетинговый подход к принятию управленческих решений. Управление товаром.
Комплект методических материалов к

курсу


Слайд 2Управление товаром в комплексе маркетинга.
Товар – основное средство удовлетворения потребностей за

счет своих основных свойств.

Термин «атрибут» обозначает выгоду (Ж.-Ж.Ламбен).


Слайд 3Мультиатрибутивная модель товара.

Модель Ф. Котлера:
Товар по замыслу: набор функциональных характеристик

товара,

Товар в реальном исполнении: внешний вид, матириал, эргономика, эстетика,

Товар с расширением: гарантии, сервис, доставка.


Слайд 4Мультиатрибутивная модель товара.

Модель Ж.-Ж.Ламбена:

Атрибуты ядерные: функциональная полезность,

Атрибуты периферийные: комфортность, экономичность, обслуживание,

Добавленные

услуги: не связанные с основной стоимостью, но расширяющие возможности удовлетворения потребителей.


Слайд 5Мультиатрибутивная модель товара.
Модель П.Диксона:

Основные свойства: набор функциональных характеристик, присутствующих у всех

товаров-конкурентов,

Добавленные качества: характеристики свойств товаров сверх качества товаров-конкурентов,




Слайд 6Пятиуровневая модель товара.







Сущность товара
Нужда, потребности, мечта –все ради

чего приобретается товар


Основной товар – набор
Характеристик, с помощью которых
Вы можете описать собственно продукт (услугу)


Ожидаемый
товар – услуги,
сопровождающие
собственно продукт
(до продажи, во время продажи, после продажи)


Улучшенный товар – любая (ые) характеристики товара или услуги, отличающие Ваше предложение от конкурирующего в лучшую сторону


Потенциальный
товар - любая (ые) характеристики товара или услуги, делающие Вашего покупателя постоянным


Слайд 7Методы оценки набора атрибутов
Композиционный подход - Суть его в формировании средних

или средневзвешенных оценок значимости и полезности каждого атрибута товара для потребителя и получения на их основе комплексной итоговой, интегральной оценки
.
Может быть две оценки:




где: Aio(1) – отношение индивидуума или группы i к объекту о (товару определенной марки);
aiod – оценка индивидуума или группы i объекта о по свойству (характеристике) d;
d – индекс свойства, d = 1,2,.......,D;
i – индекс индивидуума или группы, i = 1,2,...I;
o – индекс объекта, о = 1,2,...О.

Слайд 8Методы оценки набора атрибутов
В том случае, когда измеряемые свойства для разных

людей представляют разную ценность, производится взвешивание:





где: Wid – относительная важность признака (атрибута) d, определенная индивидуумом или группой i;
(2) – индекс номера модели.


Слайд 9Методы оценки набора атрибутов
Декомпозиционный подход - ранжирование предпочтений потребителей в отношении

предложенных атрибутов.
1. Первоначально определяются предпочтения различных марок товаров, совокупности свойств которых уже определены.
2. Определяются, лежащие в основе каждого атрибута частные полезности. Для потребителя полная полезность марки равна сумме ее частных полезностей. Частные полезности ассоциируют как с важностью самой характеристики, так и с ее значением для данного товара: в данном подходе эти два влияния не различаются.

Согласно данному подходу, непосредственно оцениваются не марки товаров, а их частные полезности, представляющие комбинацию значимости характеристики и их значений для разных марок товаров. Иначе говоря, высокий уровень полезности может являться как следствием высокого уровня значимости и низкого уровня самой характеристики, так и обратной ситуации – низкого уровня значимости, скомпенсированного высоким уровнем значения характеристики.

Слайд 10Методы оценки набора атрибутов
Методика «сопряженного (совместного) анализа»:

1). Определяются наиболее важные атрибуты

товара (услуги) и их варианты.
2). Затем определяется все возможные варианты комбинаций атрибутов и их вариантов.
3). Осуществляется ранжирование потребителями этих комбинаций.
4). Определяются средние оценки комбинаций, которые характеризуют индивидуальную систему ценностей.
5). Затем рассчитываются суммарные оценки ценности каждой комбинации атрибутов и их вариантов. Полученные оценки выступают их рангами.

Слайд 11Проектирование мультиатрибутной модели товарного предложения.

Этап 1. Определение системы ценностей и набора

требуемых атрибутов товара существующими и потенциальными потребителями.

Этап 2. Ревизия комплексов существующих товаров компании с точки зрения воспринимаемых атрибутов (композиционный и декомпозиционный методы).


Слайд 12Проектирование мультиатрибутной модели товарного предложения.


Слайд 13Проектирование мультиатрибутной модели товарного предложения.
Этап 3. Анализ товаров, предоставляемых основыми группами

конкурентов.





Слайд 14Проектирование мультиатрибутной модели товарного предложения.
Этап 4. Соотнесение выделенной «системы ценностей» с

точки зрения требований к товару потребителей и покупателей с возможностями и целями компании (анализ портфеля компании и портфеля конкурентов).

Этап 5. Разработка мультиатрибутивной модели товара.

Этап 6. Анализ полезности товара (композиционный и декомпозиционный методы).

Этап 7. Разработка программы реализации и поддержки мультиатрибутивной модели товара.

Слайд 15Проектирование мультиатрибутной модели товарного предложения.


Слайд 16Классификация потребительских товаров (В2С)

Классификация потребительских товаров:
товары повседневного спроса
товары предварительного

выбора
товары особого спроса
товары пассивного спроса


Слайд 17Классификация промышленных товаров (В2В)

товары производственного назначения
вспомогательные товары

NB!!!

Классификация товаров необходима, ибо она определяет выбор приемлемой маркетинговой стратегии. NB!!!


Слайд 18Управление товаром
I. Управление товарным ассортиментом,
II. Разработка новых товаров,
III. Управление марочной стратегией,
IV.

Управление жизненным циклом товара.

Слайд 19I. Управление товарным ассортиментом.
1. Концепция единичного продукта.

2. Концепция продуктовой линии.


Продуктовая линия – это группа продуктов, которые тесно связаны между собой по одной из следующих характеристик:
они удовлетворяют одну и ту же потребность,
они используются вместе,
они реализуются через одну и ту же торговую точку,
они выпущены с использованием одного и того же технологического процесса,
они находятся в одном ценовом коридоре.

3. Концепция ассортимента.
Ассортимент – это совокупность единиц продуктов и продуктовых линий, которые поставляет предприятие.


Слайд 20I. Управление товарным ассортиментом.
Параметры товарного ассортимента:

Ширина ассортимента указывает на количество

различных продуктовых линий.

Глубина ассортимента. Под глубиной ассортимента понимается количество изделий внутри определенной продуктовой линии.

Устойчивость ассортимента. Под устойчивостью ассортимента понимаются отношения между различными продуктовыми линиями.

Совместимость ассортимента. Под совместимостью ассортимента понимают сочетание в восприятии потребителя различных продуктовых линий.



Слайд 21I. Управление товарным ассортиментом.

Г Л У Б

И Н А



Продуктовая линия 1


Продуктовая линия 2

Продуктовая линия 3


Продуктовая линия 4














1 А









3B


3D

3E

4A

4B

4C

Количество изделий: 12. Средняя глубина: 3. Количество продуктовых линий: 4.


Ш

И

Р

И

Н

А


Слайд 22I. Управление товарным ассортиментом.
Параметры ширины, глубины и устойчивости ассортимента формируют основу

продукта как инструмента маркетинга.
Расширение продуктовой линии: удлинение продуктовой линии (добавление единиц продукта – удлинение вверх, удлинение вниз, заполнение продуктовой линии, расширение марки),
«Прореживание» продуктовой линии,
Модернизация продуктовой линии.


Слайд 23I. Управление товарным ассортиментом.
Экономические показатели управления товарным ассортиментом:
Точка безубыточности:
V = FC/(P

– VRC) или V = FC/ МПе.

Маржинальная прибыль – это индикатор удельной прибыли для различных товаров (товарных групп).
МПе = (P – VRC),
Общая маржинальная прибыль:
МП = МПе х Vпрод.

Прибыльность товара – характеризует объем продаж для получения необходимой(целевой) прибыли.
V = (FC + Прибыль)/ МП


Слайд 24I. Управление товарным ассортиментом.
Другие решения:
Решения относительно упаковки. Здесь упаковка рассматривается как

неотъемлемое качество товара, влияющее на удобство его использования, а не как средство продвижения.
Решения относительно сервиса/услуг. Здесь сервис/услуги также рассматриваются как дополнительные свойства товара в процессе покупки:
Предоставление информации,
Установка,
Демонстрация и обучение,
Обмен или возвращение товара, удобные способ оплаты,
Ремонт и замена,
Рассмотрение жалоб.
3. Решения относительно гарантийного обслуживания.
4. Решения относительно позиционирования


Слайд 25I. Управление товарным ассортиментом.
Упаковка.
«Упаковка экономит больше, чем она стоит».
Фирма «Тетра Пак».
Функции

упаковки: защита товара, удобство хранения и пользования, идентификация и информирование, стимулирование и реклама. «Умные упаковки».
Элементы упаковки – тара, этикетка и вкладыш.
Разработка упаковки:
Определение концепции упаковки,
Проектирование упаковки,
Тестирование упаковки.

Слайд 26I. Управление товарным ассортиментом.
Сервисное обслуживание – система, позволяющая потребителю рационально эксплуатировать

товар.
Виды сервиса:
1. Сервис предпродажный: консультирование, обучение, пробная эксплуатация, передача документации.
2. Сервис послепродажный: гарантийное и послегарантийное обслуживание.

От работы с жалобами – к маркетингу отношений.


Слайд 27I. Управление товарным ассортиментом.
7 правил эффективного сервиса:
Правило 1. Сервис должен быть

обещан потребителю.
Правило 2. Гарантии должны быть больше ожиданий.
Правило 3. Персонал сервиса – основа высокого качества.
Правило 4. Обучение – создает персонал.
Правило 5. «Нуль недостатков» - главная цель сервиса.
Правило 6. Клиент – зеркало службы сервиса.
Правило 7. творчество – необходимый компонент сервиса.


Слайд 28II. Разработка новых товаров.
Классификация Booz-Allen&Hamilton:

1.Мировая новинка – продукт, который создает

принципиально новый рынок.

2. Инновация продукта - принципиально новый и для потребителя, и для производителя продукт.

3. Продукт, расширяющий существующую товарную линию – продукт, дополняющий уже сложившуюся товарную линию.

4. Усовершенствованный / пересмотренный продукт – существующий продукт с улучшенными эксплуатационными качествами и большей воспринимаемой ценностью.

5. Репозиционированный продукт – существующий продукт, который продвигают на новом рынке или сегменте рынка.

6. Продукт, затраты на производство которого снижаются, - новый продукт с характеристиками существующего, производство которого обходится дешевле.


Слайд 29II. Разработка новых товаров.
На рынке потребительских продуктов около 50% новых продуктов

терпят неудачу.

Факторы риска:
Продолжительный период времени от идеи до коммерциализации проекта,
Высокие затраты на разработку,
Неопределенность относительно объемов продаж и прибыльности нового продукта.

Чем выше степень новизны продукта, тем выше риск.


Слайд 30II. Разработка новых товаров.
Маркетинговые выводы.

1. Разработка продукта должна концентрироваться на потребностях

клиентов.
Причины неудач (по Кроуфорду*):
Нет потребности в данном продукте,
Продукт не может адекватно удовлетворить потребности клиентов или имеет недостатки,
Какой-то элемент маркетинговой стратегии был реализован неправильно.

2. Неверная оценка рыночных потребностей.
Фирмы часто приравнивают потребности клиента к своим возможностям: «Если мы не можем это сделать, им это не нужно».

3. В процессе разработки нового продукта изменяются критерии оценки финансовой эффективности проекта.
Если маркетологам не удается выявить сегмент, чьи потребности способен удовлетворить продукт, или у инженеров не получается этот продукт спроектировать, финансовый анализ окажется бессмысленным.

* C.Merle Crawford, “New Product Failure – Facts and Fallacies”, Research Management (September, 1979), pp.9-13.

Слайд 31II. Разработка новых товаров.


Слайд 32II. Разработка новых товаров.
Стадии процесса разработки продукта:
Предварительное исследование: сбор идей,
Предварительная

оценка: сопоставление и отбор идей,
Разработка концепции: проработка деталей для отобранных идей,
Анализ: изучение прогнозов объемов продаж и прибылей,
Создание продукта – техническая реализация,
Рыночные тесты,
Выход продукта на рынок.



Слайд 33II. Разработка новых товаров.
Предварительное исследование: сбор идей.

Методы сбора новых идей для

создания новых продуктов:
Идеи потребителей (фокус-группа, групповые дискуссии, наблюдение за потребителями, анализ жалоб и рекламаций потребителей),
Исследования,
Патенты
Торговые представители и розничная торговля,
Конкуренты,
Специальные методы генерирования новых идей (brain-storming, метод комбинирования и др.)

Слайд 34II. Разработка новых товаров.
Сбор идей.
Основное препятствие на пути эффективного решения проблем

– блокировка собственного сознания, уверенность в том, что проблему решить невозможно.
Сознание блокируют:
Неприятие новых идей,
Устоявшиеся привычки и стереотипы,
Зависимость от авторитетных мнений,
Противоречивые цели,
Страх перед изменениями и риском,
Предвзятые мнения,
Устаревшее восприятие действительности,
Давление сроков,
Недостаточная самоуверенность,
Слишком низко поставленные цели,
Недостаточное признание и одобрение,
Устоявшиеся жизненные роли,
Конфликты и возможное соперничество.

Слайд 35II. Разработка новых товаров.
Технологии креатива:
Классический мозговой штурм,
Мнимый мозговой штурм,
Деструктивный мозговой штурм,
Метод

635,
Мозговой пул,
Мозговой штурм «Пинг-Понг»,
Прямые аналогии,
Свободные ассоциации,
Метод привязки ко времени,
Карта ума,
Синектический штурм,
Массовая мозговая атака,
Метод фокальных объектов,
Метод морфологического анализа,
Метод эвристических воппросов,
TRIZ-TIPS-NiMM



Слайд 36II. Разработка новых товаров. Предварительная оценка: экспертные оценки


Слайд 37II. Разработка новых товаров. Предварительная оценка: экспертные оценки


Слайд 38II. Разработка новых товаров.
Разработка концепции: проработка деталей для отобранных идей.

Концепция продукта

представляет собой описание продукта в терминах, которые отражают значимость продукта для потребителя как в ситуации совершения покупки, так и в процессе использования.

На базе одной идей можно развить несколько концепций.



Слайд 39II. Разработка новых товаров.
Разработка концепции
Пример: создание нового прохладительного напитка на

основе фруктовых соков и молочных продуктов.
Для кого предназначен этот продукт: для детей или взрослых?
Какие качества продукта интересуют потребителя: вкус, способность утолять жажду, энергетическая ценность и т.д.?
Когда и в каких случаях будет использоваться этот продукт?

Концепция А: утоляющий жажду напиток (с апельсиновым соком) с высокой энергетической ценностью для взрослых. Напиток будет использоваться во время занятий спортом и после бега.

Концепция Б: вкусный питательный напиток для тинейджеров и студентов. Может использоваться после занятий в школе или университете.

Сравнение и выбор концепций: обращение к экспертам и потребителям.

Слайд 40II. Разработка новых товаров.
Анализ: изучение прогнозов объемов продаж и прибылей
Цель

анализа: соответствует ли потенциальный продукт корпоративным целям в отношений объемов продаж, прибыли и сроков окупаемости?
Оценка общего спроса на рынке,
Оценка потенциальных объемов продаж,
Оценка затрат,
Оценка прибыли.

Высокая неопределенность оценок объясняется взаимозависимостью факторов.
Объем продаж влияет на затраты,
Затраты на маркетинг влияют на объем сбыта,
Прибыль зависит от количества проданных единиц и от продажной цены, но продажная цена, в свою очередь, оказывает непосредственное влияние на количество проданных единиц.

Слайд 41II. Разработка новых товаров.
Техническая реализация продукта.
1. Пробный образец/прототип.
На этой стадии

важно учитывать, какие эмоциональные ценности продукта превращаются в физические стимулы, т.е. реакцию потребителя на физические качества товара.
Например: 1. Цвет пены для ванн: зеленый ассоциируется со свежестью, розовый – с красотой, комбинация желтого и зеленого – со спортом.
2. Жидкость для мытья посуды: низкая вязкость и образование пены – с сильной очищающей способностью.
3. Пылесос: мощность мотора- с интенсивностью всасывания.

Ошибки «пробы»:
Ошибка или заблуждение большинства,
«Расщепление» предпочтения.

Слайд 42II. Разработка новых товаров.
2. Тестирование продукта (холл- или хоум-тесты).



Слайд 43II. Разработка новых товаров. Рыночные тесты.


Слайд 44II. Разработка новых товаров. Оценка финансового риска.
Оценка финансового риска нового товара.




Слайд 45II. Динамический анализ разработки новых товаров.





Слайд 46II. Стадии процесса разработки продукта.


Слайд 47II. Организация разработки продукта


Слайд 48II. Разработка новых товаров.


ЖАЛОБА НА ОСТРОТУ КОНКУРЕНЦИИ В ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ ЯВЛЯЕТСЯ ЖАЛОБОЙ

НА НЕДОСТАТОК В ИДЕЯХ

Rathenau Walther, 1867 - 1922

Слайд 49III. Марочная стратегия.

Марка есть наименование, имя или символ, или их комбинация,

которые добавляются к продукту одного или нескольких поставщиков с целью дифференциации продукта от продуктов конкурентов.
Потребитель испытывает большую потребность в дифференциации своего физического продукта от продуктов конкурентов, используя добавленные эмоциональные ценности.
Марка делает эти ценности видимыми и отличительными.


Слайд 50III. Марочная стратегия.
Потребитель и марка
Функции марки для потребителя:

Марка помогает идентифицировать

и запомнить различие между продуктами,
Марочные изделия снижают риск приобретения,
Марка делает процесс принятия решения о покупке более эффективным,
Марка делает возможным повторную покупку или выбор альтернативы,
Марка позволяет отличить себя или идентифицировать с определенной группой,
Марка является средством самовыражения и престижного потребления.

Слайд 51III. Марочная стратегия.
Задача маркетинга – сформировать лояльность потребителей к товарной марке

предприятия.

Когда на рынке появляется название и картинка – это марка.

Когда у потребителей сформировано соответствующее отношение к продукту, названию, картинке – это брэнд.

Слайд 52III. Марочная стратегия.
Правила наименования марки.
Наименование марки должно:
отражать преимущества продукта (Mother‘s

Pride – гордость матери),

отражать качество продукта (Duracell, Kleenex),

быть коротким, легко произносимым и легко запоминающимся (Kodak, Omo),

название должно быть «эластичным», т.е. таким, чтобы можно было создавать другие продукты под тем же марочным названием в будущем,

должна существовать возможность международного использования наименования.

Слайд 53III. Марочная стратегия.
Сила марки определяется уровнем распределения и степенью потребительского предпочтения.

Уровень

распределения. Особенно для товаров повседневного спроса уровень распределения является важнейшим фактором, определяющим силу марки. Для шоппинговых товаров уровень распределения является менее важным индикатором силы марки.
Степень потребительского предпочтения. По этому индикатору различают:
Неизвестность марки,
Знание (воспоминание с подсказкой и воспоминание без подсказки),
Предпочтение марке,
Лояльность марке,
Настаивание на марке (абсолютная лояльность марке – для товаров особого спроса).


Слайд 54III. Марочная стратегия.
Марки А. Марка А является маркой с интенсивным распределением

(65% и более) и организацией на местах в национальных масштабах, которая функционирует как марочное изделие с добавленной ценностью. Очень интенсивно рекламируется и имеет высокое знание этой марки. Производитель марки А доминирует над торговлей и имеет высокую прибыль. Прибыль торговца в розницу невелика: конкуренция с другими торговцами заставляет его «мириться» с малой прибылью. При этом розничные цены марок А обычно более высокие в сравнении с другими марками.

Марка В. Марка В менее сильная, чем марка А. Распределение менее интенсивное и организация деятельности на местах менее масштабна. Знание этой марки ниже. Обычно марки В имеют меньшую добавленную эмоциональную ценность. Прибыль производителя ниже, чем для марки А, а розничный торговец, напротив, оказывает большее давление, поскольку производитель зависит от него. По сравнению с маркой А прибыль торговца в розницу выше, тогда как розничные цены марок В ниже, чем у марок А.


Слайд 55III. Марочная стратегия.

Марки С и «дутые» марки. Существуют продукты, которые имеют

марку, но определенно не являются марочными изделиями. Марка служит у них только для идентификации продукта, но никакой добавленной стоимости к нему не прибавляет. Часто эти марки продаются через ограниченное количество сетей магазинов. Розничная цена таких продуктов низкая.


Слайд 56III. Марочная стратегия.
Стратегии использования марок
Многотоварная стратегия
Фирма Christian Dior выпускает:
одежду Christian

Dior
парфюмерию Christian Dior
Фирма «ЗИЛ» выпускает:
холодильники «ЗИЛ»
грузовики «ЗИЛ»

Многомарочная стратегия
Фирма «Вимм-Билль-Данн» выпускает товары под марками:
«Домик в деревне»
«Милая мила»
J-7
100% Gold Premium
Фирма «Калина» выпускает товары под марками:
«Чистая линия»
« Фруктовая линия»
«Черный жемчуг»

Использование собственной марки розничного торговца
Фирма A&P предлагает:
консервированные продукты Ann Page
хлебобулочные изделия Ann Parker
кофе Eight O’Clock
Фирма Sears предлагает:
бытовые электроприборы Kenmore
ручной инструмент Craftsman

Использование марок производителя

Использование смешанных марок
Фирма Michelin производит:
шины Michelin
шины Sears
Фирма Epson выпускает принтеры под марками:
Epson
IBM


Слайд 57III. Марочная стратегия.
Зонтичные стратегии.
Зонтичное/семейное наименование означает использование одного наименования марки

для нескольких продуктов. Эта стратегия имеет три варианта:
А). Одно наименование марки для продуктов одной продуктовой линии или продуктов с одинаковыми свойствами продукта;
Б). Одинаковое марочное наименование для продуктов различных, но связанных продуктовой линией;
В). Одинаковое марочное наименование для продуктов различных продуктовых линий, которые никак не связаны между собой (например, название компании и всех выпускаемых ею товаров – Phillips).
Основное преимущество зонтичных стратегий – при выводе на рынок новых товаров («Новый, но такой уже знакомый»).

Слайд 58III. Марочная стратегия.
Частная марка (марка продавца).
Сильная марка производителя создает для

розничного торговца следующие трудности:
Если лояльность к марке велика, то позиция торговца в розницу слабее: он не может позволить себе не включать марку в свой ассортимент.
Для розничного торговца остается незначительная часть прибыли, ибо производитель выдерживает высокий уровень цен.
В то время как производитель может бороться с конкурентами посредством марочного изделия, розничная торговля не имеет такого преимущества, если конкуренты выступают с такими же марками.

Поэтому розничный торговец может создавать частные марки.

Поскольку это выгодно, то и производитель тоже начинает иногда производить частные марки.

Слайд 59III. Марочная стратегия.
Расчет вероятности смещения марки (модель Маркова).
Допустим , что имеются

три марки: А, Б, В. Исследование показало: вероятность, что купивший марку А приобретет А снова в следующий раз, равна 70%; вероятность, что купивший марку А собирается приобрести марку Б, составляет 20% и вероятность приобретения этим покупателем марки В равна 10%.
Для покупателя марки Б определяем: вероятность приобретения снова марки Б – 40%, сдвига от Б к А – 50% и сдвига от Б к В – 10%.
Для марки В: вероятность следования марке В – 20%, сдвига от в к Б – 20%, сдвига от В к А – 60%.
В настоящий период рыночные доли составили для марки А – 40%, марки Б -30%, марки В – 30%.
В следующем периоде с учетом постоянных сдвигов рыночные доли отдельных марок изменяться и составят:
Марка А: 0,7х40 + 0,5х30 + 0,6х30 =61;
Марка Б: 0,2х40 + 0,4х30 + 0,2х30 = 26 ;
Марка В: 0,1х40 + 0,1х30 + 0,2х30 = 13.

Слайд 60IV. Управление ЖЦТ


Слайд 61IV. Управление ЖЦТ. Категории потребителей





Слайд 62IV. Влияние стадий жизненного цикла товара на маркетинговые решения

Этапы жизненного цикла

товара

0

+

-

Внедрение

Рост

Зрелость

Спад



Совокупная прибыль

Совокупный объем продаж

Объем продаж/прибыль


Слайд 63IV. Управление ЖЦТ


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика