Маркетинговое планирование. Основное направление плана, стратегии и задачи. (Лекция 3) презентация

Содержание

Контрольный лист маркетингового плана N 6. Оценка сегментов рынка (Для 3 этапа) Каков нынешний размер сегмента и как он изменяется? Как Вы оцениваете настоящий и будущий потенциал этого

Слайд 1МАРКЕТИНГОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ЛЕКЦИЯ 3. ОСНОВНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ПЛАНА, СТРАТЕГИИ И ЗАДАЧИ (4 этап

маркетингового планирования)

Слайд 2Контрольный лист маркетингового плана N 6. Оценка сегментов рынка (Для 3

этапа)

Каков нынешний размер сегмента и как он изменяется?
Как Вы оцениваете настоящий и будущий потенциал этого сегмента в отношении продаж и получения прибыли?
Даст ли маркетинг в этом сегменте должную окупаемость в смысли полной прибыли от потребителя (customer lifetime value, общая сумма чистого дохода, которую организация со временем может получить от отношений с потребителем)?
Какова конкурентная ситуация в этом сегменте?
В состоянии ли будет организация захватить и отстоять свою долю рынка в этом сегменте?
Насколько сильны в этом сегменте покупатели и продавцы?
Какие угрозы успеху в этом сегменте уже существуют или могут возникнуть?
Можно ли с помощью соответствующей маркетинговой деятельности получить доступ к потребителям в этом сегменте?
Имеет ли организация сильные стороны, компетенции и ресурсы, чтобы обслуживать этот сегмент?
Соответствует ли сегмент миссии, имиджу и общим целям организации?


Слайд 3Генеральное направление маркетингового плана
Задачи и стратегии более высокого уровня
Задачи , стратегии

и программы маркетингового плана

Слайд 4СТРАТЕГИИ РОСТА. Стратегии внутреннего развития
Проникновение на рынок: инвестирование в существующие марки

в расчете на имеющиеся рынки.
Расширение рынков: выход выпускаемых товаров на новые рынки
Разработка товара: создание новых товаров или расширение существующего товарного ассортимента, преимущественно для имеющихся рынков

Слайд 5СТРАТЕГИИ РОСТА. СТРАТЕГИИ ВНЕШНИХ ПРИОБРЕТЕНИЙ
Дивергентное приобретение: стратегия диверсификации в новые виды

деятельности
Конвергентное приобретение: стратегия диверсификации в схожие виды деятельности в пределах основной сферы компетенции компании.
Горизонтальная интеграция: приобретение компаний в том же виде деятельности с целью повышения качества управления и расширения ресурсной базы
Вертикальная интеграция: приобретение компанией новых мощностей на предыдущих или последующих ступенях технологической цепочки. Интеграция назад - приобретение мощностей, предшествующих производственным и (или) торговым операциям компании. Интеграция вперед – приобретение мощностей, позволяющих компании осуществлять функции на последующих ступенях процесса производства или распределения.

Слайд 6Стратегии, не предполагающие рост
Попытка получения краткосрочной прибыли от существующей продукции и

рынков, таким образом сохранив ресурсы и создав более прочную основу для будущего роста.
Сокращение или полное прекращение деятельности

Слайд 7Задачи маркетингового плана
Задачи маркетингового плана относительно краткосрочны, однако их реализация посредством

выполнения соответствующих программ действий приближает организацию к достижению ее долгосрочных целей.

Система сбалансированной оценки – система измерений эффективности деятельности, применяемая для приведения в соответствии стратегии и задач в качестве способа управления отношениями с потребителями, достижения финансовых показателей, лучшего использования внутреннего потенциала и обретения устойчивости.

Слайд 8Критерии, которым должны отвечать задачи маркетингового плана
Релевантность. Задачи должны быть связаны

с выбранным направлением и со стратегиями и целями высшего уровня.
Конкретность и измеряемость
Определенность сроков выполнения.
Реалистичность
Амбициозность
Последовательность. Согласуется ли задача с миссией организации, ее целями, сильными сторонами, основными компетенциями и интерпретацией внешних возможностей и угроз? Совместимы ли все задачи друг с другом?

Слайд 9Типы задач маркетингового плана
Финансовые задачи - запланированные финансовые результаты, которых надо

добиться посредством маркетинговых стратегий и программ
Маркетинговые задачи – чего следует достигнуть в маркетинговых отношениях и маркетинговой деятельности, что в свою очередь напрямую содействует достижению финансовых результатов.
Социальные задачи – запланированные достижения в областях, связанных с социальной ответственностью.

Слайд 10Финансовые задачи

Минимальный объем продаж за неделю по каждому новому продукту должен

быть не ниже 1000 USD

Слайд 11Финансовые задачи

Добиться годовой прибыли по всем продуктам в размере 13%


Слайд 12Маркетинговые задачи


Слайд 13Маркетинговые задачи


Слайд 14Социальные задачи


Слайд 15Социальные задачи


Слайд 16Дерево целей
Любую цель более низкого уровня можно рассматривать как задачу,

которая приводит к достижению цели более высокого уровня. Примите простое правило. Нижний уровень дерева целей, который рассматривается в составляемом плане, является уровнем задач.

Слайд 17Пример:
Стратегическая цель:
«К концу 3-го года увеличить объем продаж до 50

млн рублей в год при общей рентабельности не менее 20 %».
Цели по маркетингу:
обеспечить объем продаж по имеющимся группам продукции в денежном выражении 10 млн – для продукта А, 15 млн – для продукта Б и 25 млн – для продукта В. При этом, учитывая существующую динамику цен, средняя цена для них составит 50, 40 и 25 рублей соответственно.
необходимый объем продаж в единицах продукции.


Добиться определенной известности марки;
цели по продажам тех или иных видов продуктов, входящих в выделенные группы;
цели по изменению ценовой политики;
цели по продажам в определенные регионы;
цели по известности в сегментах потребителей


Слайд 18
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ МОГУТ БЫТЬ:
КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ: продажи, процент роста прибыли, доля

рынка и т.д.

КАЧЕСТВЕННЫЕ: образ, инновационность, положение в отрасли

Слайд 19Фирмы, выпускающие продукцию производственного назначения:
доля прибыли;
усилия торговых агентов;
разработка

новой продукции;
продажа основным потребителям;
политика ценообразования.
Производители потребительских товаров:
доля прибыли;
стимулирование продаж;
разработка новой продукции и политика ценообразования;
усилия торговых агентов и расходы на рекламу.
Фирмы, действующие в области сервиса:
усилия торговых агентов;
рекламные темы;
обслуживание потребителей и стимулирование сбыта.


НАИБОЛЕЕ ВАЖНЫЕ МАРКЕТИНГОВЫЕ ЦЕЛИ:


Слайд 20НЕОБХОДИМОСТЬ СОГЛАСОВАНИЯ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ ОБЩИХ ЦЕЛЕЙ КОМПАНИИ
НЕОБХОДИМО СОГЛАСОВЫВАТЬ ОБЩИЕ ЦЕЛИ КОМПАНИИ

СО ВСЕМИ РУКОВОДИТЕЛЯМИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ!

Слайд 21Контрольный лист маркетингового плана N 7
Соответствует ли задача генеральному направлению

и долгосрочным целям организации?
Согласуется ли задача с миссией, сильными сторонами и основными компетенциями организации?
Отвечает ли задача возможностям и угрозам на рынке?
Конкретна ли задача?
Имеет ли задача оговоренные временные сроки?
Измерима ли задача?
Является ли задача реалистичной и в то же время амбициозной?
Противоречит ли эта задача каким-либо другим задачам?


Слайд 22Домашнее задание
Исследуйте генеральное направление, маркетинговые, финансовые и социальные задачи конкретной компании,

изучив ее сайт, сведения о ней в СМИ, ее продукцию, рекламу, упаковку, финансовые данные, отчеты по вопросам социальной ответственности и другие аспекты ее деятельности. На основе полученных сведений подготовьте краткий доклад
Какой стратегии придерживается компания: стратегии роста, сохранения прежнего уровня или сокращения? Как вы это поняли?
Заявляет ли компания открыто о каких-либо своих конкретных задачах? Если да, то что это за задачи и как они связаны с общим направлением компании?
Укажите одну конкретную маркетинговую, финансовую или социальную задачу, поставленную этой компанией, и сравните ее с характеристиками из контрольного листа данной лекции. Что бы вы посоветовали изменить для того, чтобы эта задача обеспечила большую эффективность с учетом запланированных показателей?
Найдите сведения о том, была ли на деле выполнена эта задача? (5 баллов)


Слайд 23Делать не надо. Пригодится при подготовке МП.
Изучите и проанализируйте силы,

формирующие отрасль, в которой работает компания, которая испытывает сильное конкурентное давление, например, компания розничной торговли или фирма, выпускающая бытовую технику. Затем подготовьте доклад о ваших выводах.
Насколько влиятельны поставщики в этой отрасли? Каковы последствия для деловых отношений компании?
Насколько влиятельны покупатели в этой отрасли? Каковы последствия для решений компании о ценообразовании?
Могут ли потребители заменить продукцию компании другими товарами или услугами? Как это влияет на лояльность потребителей этой компании, и что можно сделать в этом отношении посредством маркетинга?
Легко ли компании или конкурентам уйти из отрасли? Могут ли другие соперники с легкостью войти в отрасль? Если условия внешней среды представляют собой угрозу прибыльности, каковы последствия для маркетинга компании?
Как, по Вашему мнению, такое конкурентное окружение может повлиять на выбранный компанией маркетинговый план для будущего года?

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика