Маркетинговая концепция управления персоналом и ее особенности в туризме презентация

Содержание

Концепция маркетинга персонала - это подход, в соответствии с которым осуществляется деятельность по выявлению потребности в персонале и поиску путей по ее удовлетворению. Цель концепции —владеть ситуацией на рынке труда для эффективного покрытия потребности в персонале и реализации

Слайд 1Маркетинговая концепция управления персоналом и ее особенности в Туризме
Подготовила:
Студентка ФГРТСИ
Группы

190-34БТ
Дунай Ксения

Слайд 2Концепция маркетинга персонала - это подход, в соответствии с которым осуществляется деятельность по выявлению потребности в персонале и

поиску путей по ее удовлетворению.

Цель концепции —владеть ситуацией на рынке труда для эффективного покрытия потребности в персонале и реализации тем самым целей организации, а также оптимальное использование кадровых ресурсов путем создания максимально благоприятных условий труда


Слайд 3Концепции
1 концепция определяет эффективность маркетинга персонала как управления персоналом, исходя из

органического единства управления и производства, но при этом вклад собственно управления персоналом определяется не совсем четко.

2 концепция опирается на именно маркетинг персонала и определяет потребности в персонале во взаимосвязи с управлением организацией. Однако количественная оценка такого вклада отсутствует.


Слайд 4Маркетинговую концепцию управления персоналом можно рассмотреть по ее основным функциям:
Определение потребностей

соискателей
Создание базы данных потенциальных сотрудников
Воздействие на мнение кандидата об организации, «продажа компании»
Сегментирование рынка труда, гармоничный поиск мотивационных методов в индивидуальном порядке для каждого.


Слайд 5Маркетинг персонала – вид управленческой деятельности, направленной на долговременное обеспечение организации

человеческими ресурсами. Данные ресурсы образуют стратегический потенциал, с помощью которого возможно решение конкретных целевых задач.
Маркетинг персонала означает содержательное расширение функции производственного маркетинга в область управления человеческими ресурсами.

Слайд 6Особенности
В последнее время в работе с персоналом стал преобладать предпринимательско-рыночный подход,

при котором труд, его условия и рабочие места рассматриваются как продукты маркетинга.

Концепция маркетинга персонала трактует рабочее место как продукт, который продается на рынке труда.


Слайд 7Особенность маркетинговой концепции управления персоналом - в ᴇе широком толковании в

том, что она опирается на рыночное мышление, что отличает от традиционных административных концепций управления кадрами.

Слайд 8Маркетинговая концепция управления персоналом предполагает, что организация, в которой осуществляется управление

персоналом, находится в процессе постоянного взаимодействия с окружающей средой, которой свойственные особые, рыночные ( конкуренция, соотношение спроса и предложения) характеристики.

Слайд 9В зарубежной практике, а именно и отсюда и берет свое начало

маркетинговая концепция управления персоналом, принято выделить следующие 2 принципа

Слайд 10Первый принцип предполагает рассмотрение задач маркетинга персонала в широком смысле. Под

маркетингом персонала в данном случае понимается определенная философия и стратегия управления человеческими ресурсами. Персонал (в том числе и потенциальный) рассматривается в качестве внешних и внутренних клиентов организации. Целью такого маркетинга является оптимальное использование кадровых ресурсов путем создания максимально благоприятных условий труда, содействующих повышению ᴇᴦο эффективности, развитию в каждом сотруднике партнерского и лояльного отношения к предприятию. Фактически это ʼʼпродажаʼʼ предприятия своим собственным сотрудникам.

Слайд 11Основной целью этого способа является использование персонала с максимальной эффективностью.


Слайд 12Второй принцип предполагает толкование маркетинга персонала в более узком смысле –

как особую функцию службы управления персоналом. Эта функция направлена на выявление и покрытие потребности предприятия в кадровых ресурсах.

Выявление потребности предприятия

Удолетворяет их, в вопросах обеспечения кадрами


а после


Слайд 13Главное отличие между вышеназванными принципами заключается в следующем.
Широкое толкование маркетинга персонала

подразумевает ᴇᴦο отнесение к одному из элементов кадровой политики организации, реализуемому через решение комплекса задач службы управления персоналом (выработка целевой системы, планирование потребности, деловая оценка, управление карьерой, мотивацией и т.п.).
В узком смысле маркетинг персонала предполагает выделение определенной специфической деятельности службы управления персоналом

Слайд 14Различие концепций на предприятиях Японии, западной Европы и США.
В Японии

наем персонала осуществляют на низшие должности, что предполагает определенную специфику отбора и найма и обучения. Это связано с доминирующей политикой «пожизненного найма», а также с некоторыми особенностями японской системы образования, при которой будущий сотрудник готовится как специалист широкого профиля. Особое внимание в данной системе уделяется принципу преемственности, который затрагивает не только профессиональные аспекты, но и процесс формирования организационной культуры, традиционности производственного процесса и коллективных взаимоотношений.

Слайд 15Западноевропейские предприятия во многих случаях отдают предпочтение внутренним источникам покрытия потребности

в персонале, хотя формально условия конкурса на замещение вакантной должности равнозначны как для внешних претендентов, так и для собственных сотрудников предприятия. Предпочтение внутренним источникам обусловлено экономией средств и усилий на процесс обучения и адаптации новых сотрудников.

Слайд 16Американские фирмы не делают различий по значимости внутренних и внешних источников

покрытия потребности в персонале, предоставляя равные возможности при отборе на вакантную должность как своим сотрудникам, таки внешним претендентам. Именно поэтому данную концепцию называют смешанной. Ее специфика обусловлена демократичностью общества и системы управления. Особенное внимание уделяется контролю за соблюдением трудовых и социальных прав национальных и расовых меньшинств.

Слайд 17Вывод
Маркетинговой концепцией управления персоналом является утверждение, согласно которому одним из важнейших

условий достижения целей организации выступает четкое определение требований к персоналу, ᴇᴦο социальных потребностей в процессе профессиональной деятельности и обеспечение удовлетворения этих требований и потребностей более эффективными, чем у конкурентов, способами.

Слайд 18Глоссарий
Концепция маркетинга персонала - это подход, в соответствии с которым осуществляется деятельность по выявлению потребности в персонале и

поиску путей по ее удовлетворению.
Философия маркетинга персонала довольно проста: через эффективное удовлетворение нужд сотрудников, которые взаимодействуют с потребителями, организация увеличивает свои возможности эффективно удовлетворять и, тем самым, удерживать своих клиентов, чем обеспечивает себе стабильное развитие на рынке

Слайд 193. Маркетинг персонала – это вид управленческой деятельности направленный на долговременное

обеспечение организации человеческими ресурсами.

Слайд 20Тест
1. Маркетинг персонала - это: вид управленческой деятельности, направленный на

определение и покрытие потребности в персонале;
такая поведенческая культура, в которой имиджевые регуляторы осмысливаются персоналом как общественная необходимость;
анализ ситуации на рынке труда для регулирования потребности в специалистах дефицитных специальностей;
анализ ожиданий нынешних и потенциальных сотрудников (например, при найме на работу), а также определение выполнимости и реальной степени исполнения этих ожиданий.

Слайд 212. Цели маркетинга персонала предполагают экономию затрат и доходность вложений в

персонал:
А. верно Б. частично верно В. Неверно

3. Маркетинговая концепция управления персоналом имеет несколько принципов, а конкретно:
А. 3
Б. 4.
В. 2


Слайд 224. Персонал (в том числе и потенциальный) рассматривается в качестве внешних

и внутренних клиентов организации
А. 1-м принципе
Б. 2-м принципе

5. Фирмы какой сраны не делают различий по значимости внутренних и внешних источников покрытия потребности в персонале, предоставляя равные возможности при отборе на вакантную должность как своим сотрудникам, таки внешним претендентам
А. Американских
Б. Западноевропейских
В. Японии

Слайд 23Источники
http://referatwork.ru/lectionbase/psihologiya/view/292683_suschnost_principy_i_koncepciya_marketinga_personala
https://studopedia.su/9_24915_strategiya-organizatsii-i-kontseptsiya-marketinga-personala.html



Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика