Маркетинговая информация и маркетинговые исследования. (Лекция 3) презентация

Содержание

Вопросы: Маркетинговая информация и источники ее получения. Виды маркетинговой информации. Маркетинговые информационные системы (МИС). Организация маркетинговых исследований.

Слайд 1Маркетинговая информация и маркетинговые исследования
Лекция 3


Слайд 2Вопросы:
Маркетинговая информация и источники ее получения.
Виды маркетинговой информации.
Маркетинговые информационные системы (МИС).
Организация

маркетинговых исследований.

Слайд 31. Маркетинговая информация и источники ее получения.


Слайд 4Тенденции ХХ века:
Переход от маркетинга на местном уровне к маркетингу в

общенациональном масштабе.
Переход от покупательских нужд к покупательским потребностям.
Переход от конкуренции в ценах к неценовой конкуренции.

1. Маркетинговая информация и источники ее получения.


Слайд 5Система маркетинговой информации ―
постоянно действующая система взаимосвязи людей, оборудования и методических

приемов, предназначенная для сбора, классификации, анализа, оценки и распространения актуальной, своевременной и точной информации для использования ее распорядителями сферы маркетинга с целью совершенствования планирования, претворения в жизнь и контроля за исполнением маркетинговых мероприятий.

1. Маркетинговая информация и источники ее получения.


Слайд 6Материалы, используемые при создании системы маркетинговой информации:
Внутренняя отчетность фирмы;

Внешняя информация о

событиях, происходящих в предпринимательской среде;

Маркетинговые исследования;

Результаты анализа маркетинговой информации.

1. Маркетинговая информация и источники ее получения.


Слайд 7Требования, предъявляемые к маркетинговой информации:
актуальность данных (реальное отображение объекта исследования в

каждый момент времени);

релевантность данных (информация в точном соответствии со сформулированными требованиями);

согласованность и информационное единство.

1. Маркетинговая информация и источники ее получения.


Слайд 82. Виды маркетинговой информации.


Слайд 9Классификация маркетинговой информации:
2. Виды маркетинговой информации.


Слайд 10Классификация маркетинговой информации:
2. Виды маркетинговой информации.


Слайд 11Внутренняя информация характеризует показатели производственно-коммерческой деятельности предприятия, служит базой для анализа

положения в конкурентной среде (внутренний документооборот).

2. Виды маркетинговой информации.


Слайд 12ИНФОРМАЦИЮ, ПОСТУПАЮЩУЮ ИЗ ВНЕШНИХ КАНАЛОВ, РАЗДЕЛЯЮТ НА ПУБЛИКУЕМУЮ И НЕПУБЛИКУЕМУЮ.
Внешняя информация

– содержит сведения о субъектах маркетинговой среды.


2. Виды маркетинговой информации.


Слайд 13ЧЕТЫРЕ ТИПА ПЕРВИЧНОЙ ИНФОРМАЦИИ: ДЕМОГРАФИЧЕСКИЕ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ, ВЗГЛЯДЫ И НАМЕРЕНИЯ.
Первичная

информация – это данные, полученные специально для решения конкретной проблемы или вопроса.


2. Виды маркетинговой информации.


Слайд 14Достоинства первичной информации:
все результаты доступны для исследований,
отсутствие противоречий с другими

источниками,
всегда может быть определена надежность.


2. Виды маркетинговой информации.


Слайд 15Недостатки первичной информации:
сбор информации может занять много времени для получения достоверных

результатов,
могут потребоваться большие затраты,
некоторая информация не может быть получена,
подход к проблеме у фирмы может носить ограниченный характер,
фирма может быть не способна собрать необходимые сведения.


2. Виды маркетинговой информации.


Слайд 16Способы сбора первичной информации:
Наблюдение;

Эксперимент;

Опрос.


2. Виды маркетинговой информации.


Слайд 17Вторичная информация представляют собой данные, собранные ранее для целей, отличных от

связанных с решением исследуемой проблемы.


2. Виды маркетинговой информации.


Слайд 18Достоинства вторичной информации:
Многие виды ее недороги, поскольку не нужен сбор новых

данных.
Информация всегда под рукой и может быть быстро проанализирована.
Используется сразу несколько источников, поэтому, как правило, информация достоверна и помогает в ситуациях, когда требуется предварительный анализ.
Иногда вторичной информации бывает вполне достаточно.

2. Виды маркетинговой информации.


Слайд 19Недостатки вторичной информации:
Информация может не подходить для целей вследствие своей неполноты;
Характеризует

очень широкий или очень узкий диапазон факторов;
Информация может отсутствовать;
Может быть неактуальной, отражать прошедшее время и быть недостоверной.
Может быть неизвестна методология, заложенная при сборе данных и степень достоверности,
Могут быть опубликованы не все результаты,
Могут существовать противоречивые данные, что требует сбора первичных данных.


2. Виды маркетинговой информации.


Слайд 202. Виды маркетинговой информации.


Слайд 213. Маркетинговые информационные системы (МИС).


Слайд 22Маркетинговая информационная система (МИС)
состоит из специалистов, оборудования и методологических приемов по

сбору, классификации, анализу, оценке и распространению актуальной и точной информации для принятия маркетинговых решений.


3. Маркетинговые информационные системы (МИС).


Слайд 23МИС включает четыре компонента:
систему внутренней отчетности;
систему сбора внешней текущей маркетинговой информации;
систему

маркетинговых исследований;
системы анализа маркетинговой информации.

3. Маркетинговые информационные системы (МИС).


Слайд 24
3. Маркетинговые информационные системы (МИС).
Концепция системы маркетинговой информации


Слайд 25Система внутренней отчетности – основа МИС.
В ней отражаются сведения о

заказах, продажах, ценах, запасах, дебиторской и кредиторской задолженностях и т.п.


3. Маркетинговые информационные системы (МИС).


Слайд 26Система сбора внешней текущей маркетинговой информации ―
набор источников и методических приемов,

посредством которых руководители получают повседневную информацию о событиях, происходящих в коммерческой среде.


3. Маркетинговые информационные системы (МИС).


Слайд 27 Маркетинговое исследование –
это систематическая подготовка и проведение различных обследований, анализ

полученных данных и представление результатов и выводов в виде, соответствующем конкретной маркетинговой задаче, стоящей перед компанией.


3. Маркетинговые информационные системы (МИС).


Слайд 28Исследованию подвергается:
Рынок;
Потребительская аудитория;
Конкурентная среда;
Потребительские свойства товаров;
Цена;
Товародвижение и продажа;


Система стимулирования сбыта и рекламы.


3. Маркетинговые информационные системы (МИС).


Слайд 29Система анализа маркетинговой информации – набор совершенных методов анализа маркетинговых данных

и проблем маркетинга.


3. Маркетинговые информационные системы (МИС).


Слайд 304. Организация маркетинговых исследований.


Слайд 31Схема маркетингового исследования:


4. Организация маркетинговых исследований.


Слайд 32

4. Организация маркетинговых исследований.


Слайд 33Таблица методов сбора данных:

4. Организация маркетинговых исследований.


Слайд 34
4. Организация маркетинговых исследований.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика