Слайд 1АЛЕКСЕЕВА ПОЛИНА АЛЕКСАНДРОВНА
МАРКЕТИНГ, СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ И РЕКЛАМА В ПРОДЮСЕРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Слайд 2ЧТО ТАКОЕ МАРКЕТИНГ?
Маркетинг – вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд
и потребностей потребителей (Ф. Котлер)
Маркетинг – это весь бизнес, рассматриваемый с точки зрения его окончательного результата, т.е. с точки зрения потребителя (п. Друкер)
Маркетинг – система организации сбыта продукции, направленная на получение максимальной прибыли за счет удовлетворения потребностей покупателя.
Суть маркетинга – это предпринимательская деятельность, превращающая потребности покупателя в доходы предприятия
Слайд 3ОСНОВНЫЕ СУБЪЕКТЫ МАРКЕТИНГА
Конечный потребитель
Организации потребители
Специалисты по маркетингу
Производитель
Оптовая торговля
Розничная торговля
Слайд 4ТИПЫ МАРКЕТИНГА
Конверсионный – спрос негативен, необходимо его создавать
Стимулирующий – спрос отсутствует,
следует его создать
Развивающийся – спрос имеется, надо сделать его реальным
Ремаркетинг – спрос снижается, необходимо его восстановить
Демаркетинг – спрос чрезмерен, необходимо его снизить
Синхромаркетинг – спрос колеблется, необходимо его стабилизировать
Поддерживающий маркетинг – спрос соответствует возможностям, его следует стабилизировать
Противодействующий маркетинг – сформировался иррациональный спрос, его следует свести к нулю.
Слайд 5ФУНКЦИИ МАРКЕТИНГА
Аналитическая
Продуктово-производственная
Сбытовая (функция реализации)
Формирующая
Функция управления и контроля
Слайд 6СЕГМЕНТАЦИЯ РЫНКА И СТРАТЕГИИ ЦЕЛЕВОГО МАРКЕТИНГА
Сегментация рынка – разделение рынка на
четко выраженные группы покупателей, которые характеризуются общностью нужд, характеристик или моделей поведения и для которых могут требоваться разные продукты или маркетинговые программы
Сегмент рынка – группа потребителей, которые реагируют сходным образом на определенную совокупность маркетинговых действий
Стратегии целевого маркетинга:
Недифференциированный (массовый маркетинг)
Дифференциированный (сегментированный маркетинг)
Концентрированный маркетинг (маркетинг на уровне рыночных ниш)
Микромаркетинг (локальный или индивидуальный маркетинг)
Слайд 7ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ
Позиционирование на рынке – совокупность мероприятий, позволяющих соответствующему продукту занять в
создании потребителей определенное, четко выраженное и желательное место по отношению к продуктам конкурентам.
Формула позиционирования:
Для (ЦЕЛЕВОЙ СЕГМЕНТ или ПОТРЕБНОСТЬ) наш (БРЕНД) представляет собой (КОНЦЕПЦИЯ), которая (СУТЬ ОТЛИЧИЯ)
Пример: Mountain Dew
«для молодых и активных потребителей безалкогольных напитков (сегмент), у которых остается мало времени для сна (потребность), Mountain Dew (бренд) представляет собой безалкогольный напиток (концепция), который придаст Вам больше энергии, чем любой другой бренд, поскольку он содержит самый высокий уровень кофеина (суть отличия). Потребляя Mountain Dew, Вы всегда будете оставаться на чеку и продолжать продуктивно действовать, даже когда у Вас нет возможности выспаться».
Слайд 8ПЛАНИРОВАНИЕ МАРКЕТИНГА
План маркетинга:
Резюме для руководителей (основные моменты и выводы плана)
Введение (миссия,
цель, основные показатели предыдущего периода, резюме продаж, описание ассортимента, анализ конкурентной среды)
Основная часть
SWOT – анализ
Цели маркетинга
Маркетинговые политики
Товарная политики
Ценовая политик
Сбытовая политик
Политика продвижения
Рабочий график
Бюджет
Средства контроля и процедура внесения корректив
4) Приложения
Слайд 9МАРКЕТИНГОВОЕ ОКРУЖЕНИЯ
Маркетинговая среда фирмы – совокупность активных субъектов и сил, действующих
за пределами фирмы и влияющих на возможности руководства службой маркетинга устанавливать и поддерживать с целевыми клиентами отношения успешного сотрудничества.
Микросреда – силы, имеющие непосредственное отношение к самой фирме и ее возможностям по обслуживанию клиентов, т.е. сама компания, поставщики, маркетинговые посредники, клиенты, конкуренты, контактные аудитории.
Макросреда – силы широкого социального плана, оказывающие влияние на всю микросреду, т.е. факторы демографического, экономического, природного, технического, политического, культурного характера
Слайд 10ТИПЫ ПОВЕДЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ПРИ ПРИНЯТИИ РЕШЕНИЯ О ПОКУПКЕ
Сложное покупательское поведение (дом,
авто)
Неуверенное покупательское поведение (техника)
Привычное покупательское поведение (бытовая химия)
Поисковое покупательское поведение (продукты питания)
Процесс принятия решения о покупке:
Осознание потребности
Поиск информации
Оценивание альтернативных вариантов
Решение о покупке
Поведение потребителя после совершения покупки
Слайд 11БРЕНДИНГ
Бренд – это торговая марка, защищенная юридически, с устойчивой высокой репутацией,
«обещание, которому верят»
Бренд = продукт / услуга + торговый знак + дополнительная ценность / значимость в сознании потребителя, за которую он готов платить ценовую премию
5 уровней бренда:
Атрибуты – физические свойства
Выгоды – результаты использования бренда
Ценности – эмоции, при использовании бренда
Личность – бренд представляется в виде человека
Суть бренда – совокупность 4 составляющих
Слайд 12БРЕНДИНГ
Бренд: Отличительные характеристики (логотип, товарный знак, дизайн и т.п.), предназначенные для
идентификации товара (или компании) в глазах потребителя Восприятие товара потребителем, его ожидания
Бренд: Нечто, связанное с идентификацией компании и/или ее продукта в глазах покупателей и контрагентов, что позволяет ей продавать продукцию по более высокой цене (или большими объемами, или с меньшими издержками и рисками), чем это делают (делали бы) другие компании, не обладающие такой идентификацией
Бренд является активом компании и, как и все иные активы, участвует в создании добавленной стоимости (прибыли, денежного потока)
Слайд 13БРЕНДИНГ
ИЛИ ЗАЧЕМ ОЦЕНИВАТЬ БРЕНД?
Слайд 14БРЕНДИНГ
ТРИ КЛАССИЧЕСКИХ ПОДХОДА ОЦЕНКИ БРЕНДА