Маркетинг образовательных услуг презентация

Содержание

Сущность основных понятий Маркетинг - управленческий процесс, заключающийся в создании продуктов (товаров и услуг), определении их цены и средств продвижения на рынке с целью удовлетворения потребностей покупателей, организации и общества в

Слайд 1МАРКЕТИНГ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ
План.
Сущность основных понятий.
Цель маркетинговой деятельности.
Принципы маркетинга.
Функции маркетинга.
Этапы маркетинговой деятельности.


Слайд 2Сущность основных понятий
Маркетинг - управленческий процесс, заключающийся в создании продуктов (товаров

и услуг), определении их цены и средств продвижения на рынке с целью удовлетворения потребностей покупателей, организации и общества в целом.

Слайд 3Сущность основных понятий
Потребность - состояние индивида, создаваемое испытываемой им нуждой в

объектах, необходимых для его существования и развития, и выступающее источником его активности.
Потребности человека обусловлены процессом воспитания, социокультурной средой, в которой происходит его развитие.

Слайд 4Сущность основных понятий
Классификация человеческих потребностей (В.П. Симонов):
Витальные (биологические) потребности — в

пище, воде, сне, температурном комфорте, безопасности и защищенности, которые призваны обеспечить существование человека. Они порождают множество материальных квазипотребностей в одежде, жилище, технике, необходимой для производства материальных благ, и т.д.
Социальные потребности включают необходимость принадлежать к социальной группе и занимать в ней определенное место, пользоваться привязанностью и вниманием окружающих.

Слайд 5Сущность основных понятий
Идеальные потребности — потребности в познании окружающего мира и

своего места в нем, в познании смысла и назначения своего существования как путем присвоения уже имеющихся культурных ценностей, так и путем открытия совершенно нового, неизвестного.

Слайд 6Сущность основных понятий
По мере развития общества растут и потребности его членов.

Люди сталкиваются со все большим количеством объектов, пробуждающих их любопытство, интерес и желания, т.е. конкретизированные потребности.
Поэтому производители целенаправленно предпринимают действия для стимулирования желания потребителей обладать тем или иным продуктом. Они пытаются сформировать связь между желаниями, предпочтениями покупателей и тем, что они выпускают.

Слайд 7Сущность основных понятий
Следующее понятие вытекает из того, что желания людей практически

безграничны, а вот ресурсы для их удовлетворения ограничены.
Покупатели приобретают те продукты, которые доставят им наибольшее удовлетворение в рамках их финансовых возможностей, т.е. желание, подкрепленное покупательской способностью, называется спросом.

Слайд 8Сущность основных понятий
Определение человеческих потребностей, желаний и запросов позволяет прийти к

понятию «продукт».
Продукт — все, что может удовлетворять определенные потребности и предлагаться на рынке с целью приобретения, использования или потребления.

Слайд 9Сущность основных понятий
Маркетинг необходим, прежде всего, в тех случаях, когда люди

решают удовлетворить свои запросы с помощью обмена.
Обмен — акт получения от кого-либо желаемого объекта с предложением чего-либо взамен.

Слайд 10Сущность основных понятий
Выполнение обозначенных условий делает обмен возможным, а состоится он

или нет зависит от того, пришли ли стороны к соглашению и готовы ли они заключить сделку.
Основной единицей измерения в сфере маркетинга является сделка — коммерческий обмен ценностями между двумя сторонами.

Слайд 11Сущность основных понятий
Рынок — совокупность существующих или потенциальных продавцов и покупателей

продуктов.
На рынке определяется ценность предложенного продукта, его значимость для покупателей, его способность удовлетворить их потребности.
Помимо рынка товаров существуют рынки услуг, идей, природных ресурсов и иных объектов, имеющих ценностную значимость. Для нас наибольший интерес представляют характеристики рынка образовательных услуг.

Слайд 12Сущность основных понятий
Услуга — это любое мероприятие или выгода, которую одна

сторона может предложить другой и которая в основном не осязаема и не приводит к овладению чем-либо.

Слайд 13Основные характеристики услуг
Неосязаемость.
В отличие от товаров, услуги нельзя увидеть,

попробовать, ощутить до тех пор, пока они не будут приобретены. Учитывая данную характеристику, маркетинг направлен на повышение осязаемости услуги, создание материальных доказательств ее полезности и необходимости для потребителя.

Слайд 14Основные характеристики услуг
Неотделимость от источника.
Услуги в отличие от материальных товаров, которые

производятся, хранятся на складе, распространяются через посредников, обычно предоставляются и потребляются одновременно.

Слайд 15Основные характеристики услуг
Непостоянство качества
У однотипных услуг колеблется в весьма широких

пределах, в зависимости от того, кто их предоставляет, когда и где. Поэтому, осуществляя маркетинг услуг, следует обратить особое внимание на то, как организовано взаимодействие между продавцом и покупателем, на компетентность, доброжелательность того, кто оказывает услугу.

Слайд 16Основные характеристики услуг
Несохраняемость
Услугу в отличие от товара невозможно сохранить, «законсервировать».


Слайд 17Цель маркетинговой деятельности
Цель маркетинговой деятельности ДОУ — оказание населению качественных образовательных

услуг, направленных на удовлетворение потребностей как клиентов, так и сотрудников ДОУ.

Слайд 18Принципы маркетинговой деятельности
оказание услуг, соответствующих потребительскому спросу;
удовлетворение потребностей сотрудников ДОУ;
ориентация на

достижение качественного результата работы ДОУ;
обеспечение конкурентоспособности ДОУ на рынке образовательных услуг на основе гибкой стратегии управления;
создание и поддержание благоприятного имиджа ДОУ, информирование реальных и потенциальных потребителей об образовательных услугах, стимулирование спроса на них.

Слайд 19Функции маркетинга
Исследовательская функция заключается в изучении макро- и микросреды ДОУ, рынка

образовательных услуг, выявлении существующего и потенциального спроса потребителей на образовательные услуги, определении целевого рынка.
Организационная функция предполагает разработку политики предложения услуг и ценовой политики, т.е. определение реестра услуг ДОУ, установление цены, управление качеством и конкурентоспособностью услуг.
Коммуникативная функция осуществляется посредством организации продвижения услуг ДОУ на рынке образовательных услуг, установления взаимоотношений с окружением ДОУ.
Инновационная функция реализуется в рамках организации научно-исследовательской деятельности по созданию и оказанию услуг-новинок, модификации имеющихся услуг.


Слайд 20Этапы маркетинговой деятельности
Этап 1 — анализ рыночных возможностей ДОУ:
создание системы маркетинговой

информации,
проведение маркетинговых исследований, направленных на изучение маркетинговой среды ДОУ.

Слайд 21Этапы маркетинговой деятельности
Этап 2 — отбор целевых рынков ДОУ:
сегментирование рынка образовательных

услуг,
выбор целевых сегментов, на которые ДОУ будут ориентироваться,
позиционирование услуг на рынке.

Слайд 22Этапы маркетинговой деятельности
Этап 3 — создание комплекса маркетинга ДОУ:
формирование портфеля услуг

ДОУ (политики предложенных услуг, ассортиментная политики),
определение цен на услуги ДОУ (ценовая политика),
организация продвижения образовательных услуг на рынке(сбытовая, коммуникативная политика).

Слайд 23Этапы маркетинговой деятельности
Этап 4 — управление маркетинговой деятельностью в ДОУ:
планирование маркетинга,


организация деятельности маркетинговой службы ДОУ,
контроль.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика