Слайд 1“4p МАРКЕЙТИНГА”
Выполнила: студентка 3 курса
Факультета журналистики
Маркова Наталья
Слайд 2Вам наверняка не раз доводилось слышать выражения маркетинг 4 пи и
комплекс маркетинга 4p. Это широко распространенная концепция маркетинга, которая рассматривает совокупность четырех факторов успеха компании: продукта, его цены, распространения и продвижения.
Слайд 3Первое «пи»: продукт
«пи» – как продукт, вопрос звучит так: действительно
ли продукт, который компания выпускает – это то, что хочет покупатель? На самом ли деле это то, что нужно клиенту? Ответить на этот вопрос и призвано первое p маркетинга – продукт.
Слайд 4Говоря об этом «пи», стоит рассматривать такие атрибуты продукта как:
Функциональность
Качество
Внешний вид
Упаковка
Торговая марка
Поддержка (гарантийная и послепродажная – даже когда гарантия истекает)
Гарантия
Слайд 5Второе «пи»: цена
Концепцию 4 p маркетинга продолжает «пи» №2 – цена
(англ. price). На самом деле, речь идет не столько о цене, сколько о стратегии ценообразования или ценовой политике компании. Какие здесь могут быть варианты?
Дискаунтер (самые низкие цены)
Среднерыночные цены
Премиум-сегмент (цены – выше рыночных)
Дешевле, чем у лидера рынка и др.
Слайд 6Третье «пи»: распространение
Теория 4p на третье место ставит распространение (англ. place,
дословный перевод – место). Есть отличное выражение: в нужное время в нужном месте. Распространение может стать вашим «коньком».
Слайд 7Четвёртое «пи»: продвижение
После третьего «пи» у клиента должно возникнуть желание совершить
покупку.
Для этого используются все возможные и невозможные средства продвижения - реклама, связи с общественностью, распродажи, дегустации, специальные предложения и прочее. В конечном итоге клиент должен остаться доволен, а компания – заработать.
Слайд 8Вот, в общем-то, и всё. Надеюсь, теперь у вас есть представление
о том, что такое комплекс маркетинга 4 p. Это четыре фактора, которые рассматриваются вместе: продукт, его цена, распространение и продвижение. Рассматривая их целиком, можно получить относительно целостную картинку бизнеса. Однако помните: на первом месте всегда должен быть клиент!!!
Слайд 9На этом все!
Спасибо за внимание)