Логистика кластеров. Маркетинг-анализ логистических рынков презентация

Основы маркетинга Понятие маркетинга Маркетинг – это:

Слайд 1Логистика кластеров Маркетинг-анализ логистических рынков
к.э.н. Ушаков Дмитрий Васильевич


Слайд 2







Основы маркетинга


Понятие маркетинга

Маркетинг – это:







— правильный продукт на правильном рынке (С. Джейн).

— вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена (Филип Котлер).

— это весь бизнес, рассматриваемый с точки зрения его окончательного результата, т. е. с точки зрения потребителя (П. Друкер).

— это то, что мешает спокойно жить финансистам, поскольку постоянно делает все, что, с их точки зрения, делать не следует (Aндpeй Еремичев).

— это предвидение, управление и удовлетворение спроса на товары и услуги, организации и людей, территории и идеи посредством обмена (Эванс и Берман).

— это философия бизнеса, которая ставит клиентов в центр стратегии бизнеса (Прабху Гунтари).







Логистика кластеров Маркетинг-анализ логистических рынков


Слайд 3









Основы маркетинга

Product - все, что может быть предложено на рынок для внимания, приобретения, использования или потребления, что может удовлетворить какую-то потребность. Может быть физическим объектом, услугой, личностью, местом, организацией или идеей.
Price - количество денег или других ценностей, которые клиент меняет на преимущества обладания или использования продукта или услуги .
Promotion - действия, информирующие целевую категорию клиентов о продукции или услуге, о ее достоинствах и склоняющие к покупке.
Place – место, все действия предприятия, направленные на то, чтобы сделать продукт или услугу доступными для целевой категории клиентов.

Логистика кластеров Маркетинг-анализ логистических рынков


Слайд 4









Основы маркетинга

В 1981 году Бумс и Битнер, разрабатывая концепцию маркетинга в сфере услуг, предложили дополнить маркетинг-микс тремя дополнительными P
People - все люди, прямо или косвенно вовлеченные в процесс оказания услуги, например, сотрудники и другие клиенты.
Process - процедуры, механизмы и последовательности действий, которые обеспечивают оказание услуги.
Physical Evidence - обстановка, среда, в которой оказывается услуга. Действия, информирующие целевую категорию клиентов о продукции или услуге, о ее достоинствах и склоняющие к покупке. Материальные предметы, которые помогают продвижению и оказанию услуги.

Логистика кластеров Маркетинг-анализ логистических рынков


Слайд 5









Основы маркетинга


Маркетинг — это кино, в котором главный герой — товар (Джек Траут).

Товар (услуга) - это все, что может удовлетворить нужду или потребность и предлагается рынку в целях привлечения внимания, приобретения, использования или потребления.

Услуга - вид деятельности, работ, в процессе выполнения которых не создается новый, ранее не существовавший материально-вещественный продукт, но изменяется качество уже имеющегося, созданного продукта. Это блага, предоставляемые не в виде вещей, а в форме деятельности. Таким образом, само оказание услуг создает желаемый результат.
Услуги транспорта относятся к услугам, завершающим и (или) предваряющим процесс материального производства. Услуги транспорта определяются как подвид деятельности транспорта, направленный на удовлетворение потребностей потребителей и характеризующийся наличием необходимого технологического, финансового, информационного, правового и ресурсного обеспечения. Под услугой, следовательно, подразумевается не только собственно перевозка груза, но и любая операция, не входящая в состав перевозочного процесса, но связанная с его подготовкой и осуществлением.

Основным видом транспортных услуг является перевозка груза . Перевозка груза, как правило, сопровождается предоставлением одного или нескольких видов других услуг (экспедированием, погрузкой, транспортировкой груза, разгрузкой).

Логистика кластеров Маркетинг-анализ логистических рынков


Слайд 6









Основы маркетинга




ОСОБЕННОСТИ
ТРАНСПОРТНЫХ
УСЛУГ









услуга не может существовать вне процесса ее производства, а следовательно, накапливаться

продажа услуги - это, практически, продажа самого процесса труда, следовательно, качество услуги - это качество самого процесса труда;

услуга представляет собой конкретную потребительную стоимость лишь в определенное время на определенном направлении, что резко ограничивает возможность ее замены на рынке;

на услуги существуют значительные колебания спроса как во времени, так и в пространстве;

транспорт не располагает большими возможностями для сглаживания неравномерности и особенно пиков спроса;

предложение услуг отличается малой гибкостью в приспособлении к спросу, изменяющемуся во времени и в пространстве;

предложение услуг обычно менее надежно с точки зрения технологии, чем предложение других услуг (влияние метео и климатических условий);

создание дополнительной провозной способности для беспрепятственного удовлетворения всех колебаний спроса стоит весьма дорого










Логистика кластеров Маркетинг-анализ логистических рынков


Слайд 7









Основы маркетинга






Закон спроса характеризует изменение цены товара при изменении спроса на него при неизменном качестве. Со снижением цены товара спрос на него повышается, а с повышением цены снижается. Покупатель либо не имеет средств купить этот товар, либо он покупает товар-заменитель.

Закон спроса описывает поведение покупателей при изменении цены товара



ЗАКОН СПРОСА


I – кривая нормального спроса I I – кривая пониженного спроса I I I – кривая повышенного спроса

Цена единицы товара

Объем спроса

2

1

1

2

3

10

20

50


Спрос – это желание и возможность потребителя купить товар или услугу в определенном месте в определенное время

100

4

Логистика кластеров Маркетинг-анализ логистических рынков


Слайд 8









Основы маркетинга







ЗАКОН СПРОСА В СФЕРЕ ТРАНСПОРТНОГО ЭКСПЕДИРОВАНИЯ

2005

2006

2007

2008

2009

2010

2011

ОБЪЕМ ПЕРЕВОЗКОК







Морское контейнерное сообщение Шанхай - Роттердам – Санкт-Петербург

А

B

C

D


Увеличение цены на перевозку в связи с «Сongestion Factor» в Роттердаме и Санкт-Петербурге


Увеличение цены на перевозку в связи с сокращением тоннажа вследствие глобального финансового кризиса


Протяженность маршрута свыше 22000 км. (11900 миль).
В докризисный период ежегодно перевозилось на сумму около 23 млрд. долларов


Точки B и D – понижение цены. Возрастание спроса со стороны грузоотправителей

2012

2013

Логистика кластеров Маркетинг-анализ логистических рынков


Слайд 9









Основы маркетинга




Предложение характеризует непосредственную связь между рыночной ценой товара и его количеством, предлагаемым продавцом, изготовителем или посредником.



Закон предложения характеризует изменение цены товара при изменении его предложения на рынке. Если цена повышается, то на рынок будет поступать больше товаров данного наименования. Если цена будет снижаться (под действием рыночных механизмов, а не продавца),то предложение будет сокращаться.

Закон предложения описывает поведение продавцов на рынке



ЗАКОН ПРЕДЛОЖЕНИЯ


Предложение – это количество товаров, которое продавцы готовы предложить покупателям в конкретном месте в конкретное время

Логистика кластеров Маркетинг-анализ логистических рынков


Слайд 10









Основы маркетинга







ЗАКОН ПРЕДЛОЖЕНИЯ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТНОГО ЭКСПЕДИРОВАНИЯ

2005

2006

2007

2008

2009

2010

2011

ПРЕДЛАГАЕМЫЙ ТОННАЖ







Морское контейнерное сообщение Шанхай - Роттердам – Санкт-Петербург

А

B

C

D


Увеличение цены на перевозку в связи с «Сongestion Factor» в Роттердаме и Санкт-Петербурге


Увеличение цены на перевозку в связи с сокращением тоннажа вследствие глобального финансового кризиса


Протяженность маршрута свыше 22000 км. (11900 миль).
В докризисный период ежегодно перевозилось на сумму около 23 млрд. долларов


Точки B и D – понижение цены. Уменьшение предложения со стороны судоходных компаний

2012

2013

2014

Логистика кластеров Маркетинг-анализ логистических рынков


Слайд 11 Влияние CONGSETION FACTOR

при океанских перевозках на грузополучателей


CONGESTION FACTOR

УТРАТА ЛИДИРУЕЩЕГО ПОЛОЖЕНИЯ НА РЫНКЕ

СРЫВ ДОГОВОРНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ С ПОКУПАТЕЛЯМИ

СНИЖЕНИЕ СРОКА ПРИГОДНОСТИ ФРУКТОВ И ОВОЩЕЙ ПРИ ПЕРЕВОЗКЕ РЕФГРУЗОВ




Логистика кластеров Маркетинг-анализ логистических рынков


Слайд 12









Основы маркетинга







ЗАКОН ЗАВИСИМОСТИ МЕЖДУ ПРЕДЛОЖЕНИЕМ И СПРОСОМ





Кривая предложения показывает, какое количество товара и по какой цене производители могут продать на рынке. Кривая поднимается вверх из точки Е в точку С. Закономерность объясняется тем, что чем выше цена, тем большее число фирм имеет возможность производить и продавать товар.

Кривая спроса показывает, какое количество продукции потребители готовы приобретать по каждой цене. Кривая идет вниз из точки А в точку С. Закономерность объясняется тем, что потребитель обычно предпочитает приобретать больше, если цена ниже.


Две кривые пересекаются в точке равновесия спроса и предложения, т. е. при равновесных цене (Цр) и количестве товара (Vо). В этой точке (точке С) нет ни дефицита, ни избыточного предложения, а значит, нет давления на изменение цены в дальнейшем.

Логистика кластеров Маркетинг-анализ логистических рынков


Слайд 13
















Детерминанты спроса
Изменение вкусов покупателей.
Физическое здоровье становится все более популярным, а это повышает спрос на кроссовки и спортинвентарь.
Изменение числа покупателей.
Японцы сокращают импортные квоты на американское телекоммуникационное оборудование. Снижение уровня рождаемости уменьшает спрос на образование.
Изменение дохода.
Увеличение доходов повышает спрос на более качественные товары и наоборот.
Изменение цен на сопряженные товары.
Снижение тарифов на пассажирские авиа перевозки сокращает спрос на поездки автобусным транспортом (взаимозаменяемые товары). Сокращение цен автомобили повышает спрос на автозачасти..
Изменения в ожидании потребителей
Неблагоприятная погода в Южной Америке порождает ожидания более высоких в будущем цен на кофе и тем самым повышает текущий спрос на кофе.

Логистика кластеров Маркетинг-анализ логистических рынков


Слайд 14
















Детерминанты предложения
Изменение ресурсных цен.
Снижение цен на мин удобрения увеличивает предложения пшеницы. Повышение цен на дождевальные установки сокращают предложение кукурузы.
Изменение технологии.
Создание более эффективного инсектицида против кукурузного вредителя увеличивает предложение кукурузы.
Изменение налогов и дотаций.
Повышение акцизного налога на сигареты сокращает их предложение. Уменьшение дотаций университетам сокращает предложение специалистов с высшим образованием.
Изменение цен на другие товары.
Снижение цен на баранину и свинину увеличивает предложение говядины.
Изменение ожиданий.
Ожидание существенного снижения в будущем цен на нефть заставляет нефтяные компании увеличивать текущее предложение.
Изменение числа поставщиков.
Увеличение числа фирм-производителей компьютеров увеличивает предложение этих компьютеров. Образование новой профессиональной футбольной лиги увеличивает количество матчей между профессиональными футбольными командами.

Логистика кластеров Маркетинг-анализ логистических рынков


Слайд 15









Основы маркетинга








ЗАКОН ВОЗВЫШЕНИЯ ПОТРЕБНОСТЕЙ ЧЕЛОВЕКА

1- потребность в эксклюзивных престижных товарах и услугах (например, 10% от общей массы); 2— потребность в качественных товарах и услугах по умеренной цене (~60 %); 3 — потребность бедных в дешевых товарах и услугах (~30%); 4 — потребность по логистической кривой.


Закон возвышения потребностей человека – это объективный закон, в соответствии с которым в мире происходит процесс увеличения количества видов (наименований, разновидностей) и изменение структуры (в пользу качества) потребительских товаров и услуг. Количество видов товаров и услуг удваивается примерно через 10 лет. При этом темпы возвышения потребностей на эксклюзивные товары и услуги престижного качества (роскошь) примерно в два раза выше темпов возвышения потребностей на дешевые товары и услуги низкого качества для бедных слоев населения.

Логистика кластеров Маркетинг-анализ логистических рынков


Слайд 16









Основы маркетинга







ЗАКОН ВОЗВЫШЕНИЯ ПОТРЕБНОСТЕЙ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТНОГО ЭКСПЕДИРОВАНИЯ

Уровень качества транспортных услуг

Время

1925

1956

1968







Разработка FIATA первого варианта коносамента перевозки грузов в смешанном сообщении FBL (Negotiable FIATA Multimodal Transport Bill of Lading).

1985



Строительство судов «Пост-Панамакс»


1990-е

2000-е



Развитие интермодальных перевозок. Развитие терминальных мощностей


Деятельность 2PL и 3 PL провайдеров. Интеграция аутсорсинга в логистику


Создание паллетов


Производство первых стандартных контейнеров

2010-е



Деятельность 4 PL провайдеров. Интеграция аутсорсинга в логистику

Логистика кластеров Маркетинг-анализ логистических рынков


Слайд 17









Основы маркетинга







ЗАКОН ЭФФЕКТА МАСШТАБА. ЗАКОН ЭФФЕКТА ОПЫТА



С увеличением объема выпуска продукции или выполнения какой-либо работы условно-постоянные (или косвенные) расходы на единицу продукции уменьшаются.

ЗАКОН ЭФФЕКТА МАСШТАБА


ЗАКОН ЭФФЕКТА ОПЫТА

Если человек выполняет работу впервые, то он затратит времени в несколько раз больше, чем после полного освоения методов, приемов и навыков (выполнения данной работы).

Nн — программа насыщения, когда при ее увеличении не снижается себестоимость (трудоемкость) единицы продукции, так как этот фактор уже исчерпал себя, уровень автоматизации производства оптимальный.


Логистика кластеров Маркетинг-анализ логистических рынков


Слайд 18









Основы маркетинга







ЗАКОН ЭФФЕКТА МАСШТАБА





Экспедиторское обслуживание – автодоставка Москва-Челябинск, грузоотправитель ООО «Альфа», груз оборудование, грузополучатель ООО «Бетта», 15 тонн.
5 автомашин 1 авто
Начальник отдела - 1 час ( 0.2) Менеджер данного направления - 6 час (1,2) Диспетчер - 12 час (2.4) Бухгалтер - 4 час (0,8)

Экспедиторское обслуживание – автодоставка Москва-Челябинск, грузоотправитель ООО «Альфа», груз оборудование, грузополучатель ООО «Бетта», 15 тонн.
25 автомашин 1 авто
Начальник отдела - 1,5 час (0,06) Менеджер данного направления - 8 час (0,32) Диспетчер - 30 час (1,2) Бухгалтер - 10 час (0.4)


Затраты на 5 машин х 5 = затраты 25 машин

Логистика кластеров Маркетинг-анализ логистических рынков


Слайд 19









Основы маркетинга







ЗАКОН ЭФФЕКТА ОПЫТА





Экспедиторское обслуживание – автодоставка Москва-Челябинск, грузоотправитель ООО «Альфа», груз оборудование, грузополучатель ООО «Бетта», 15 тонн.
1-я автомашина
Начальник отдела - 0,2 час Менеджер данного направления - 1,2 час Диспетчер - 2,4 час Бухгалтер - 0,8 час

Экспедиторское обслуживание – автодоставка Москва-Челябинск, грузоотправитель ООО «Альфа», груз оборудование, грузополучатель ООО «Бетта», 15 тонн.
100-я автомашина
Начальник отдела - 0,04 час Менеджер данного направления - 0,2 час Диспетчер - 0.8 час Бухгалтер - 0,1 час


Время на обработку каждой следующей машины становится все меньше и меньше

Логистика кластеров Маркетинг-анализ логистических рынков


Слайд 20







Основы маркетинга

Затраты

0

2

4

6

8


ЗАКОН УБЫВАЮЩЕЙ ДОХОДНОСТИ


Исследование уровня эффективности инвестиций показывает, что на получение каждой последующей единицы эффективности требуется больше единиц затрат, чем на получение предыдущей единицы эффективности.
Например, при повышении интенсивности конкуренции приращение каждой последующей доли рынка требует больше затрат, чем приращение рынка на такую же долю в предыдущий период.

20

Доход (прибыль)

Логистика кластеров Маркетинг-анализ логистических рынков


Слайд 21







Основы маркетинга


ЗАКОН УБЫВАЮЩЕЙ ДОХОДНОСТИ В ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЕДИТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ



Возможные пути повышения эффективности





Уменьшение ходового времени

Сокращение времени ПРР

Повышение качества перевозки грузов

Экономия топлива


Методы и инструменты повышения эффективности









Оптимизация диспетчерской службы, повышение квалификации сотрудников.

Повышение квалификации сотрудников, оптимизация взаимодействия с терминальными и иными службами

Совершенствование упаковки, повышение квалификации сотрудников

Рационализаторские предложения, экономические режимы


Каждые, например, 10% повышения эффективности по нижеуказанным инструментам гораздо дороже предыдущих 10%.

Логистика кластеров Маркетинг-анализ логистических рынков


Слайд 22









Основы маркетинга









ЗАКОН КОНКУРЕНЦИИ


Закон конкуренции — закон, в соответствии с которым в мире происходит объективный процесс постоянного повышения качества продукции и услуг, снижения их удельной цены. Закон конкуренции — объективный процесс «вымывания» с рынка некачественной дорогой продукции.


В первое время самая отстающая – фирма 1, имеющая самую высокую удельную цену. Поэтому фирма принимает стратегию перехода на 2-ю модель продукции с лучшим показателем удельной цены. Также поступили фирмы 2-4. Фирма 5 не успела перейти на вторую модель, а старую модель покупатели на стали покупать, и фирма обанкротилась. Ее место на рынке заняла фирма 7,сразу освоивщая конкурентоспособную продукцию. Т.о. идет постоянный процесс «вымывания» с рынка некачественной дорогой продукции. В соответствии с законом в мире происходит объективный процесс повышения качества продукции и снижения ее удельной цены


Удельная цена – отношение цены к полезному эффекту, отражающему отдачу потребительских свойств товара в конкретных условиях

5

Логистика кластеров Маркетинг-анализ логистических рынков


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика