Конкуренция в маркетинге презентация

План лекции: Понятие и содержание конкуренции Виды маркетинговой конкуренции Стратегии рыночных конкурентов Показатели конкурентоспособности товара Показатели конкурентоспособности производителя

Слайд 1 Конкуренция в маркетинге
Проф., д.фарм.н. Бушуева И.В.


Слайд 2План лекции:
Понятие и содержание конкуренции
Виды маркетинговой конкуренции
Стратегии рыночных конкурентов
Показатели конкурентоспособности товара
Показатели

конкурентоспособности производителя


Слайд 3Конкуренция

- это соперничество, процесс состязания за
превосходство (преимущество),
-

внешний побудитель стремления к
преимуществу.


Слайд 4Виды конкуренции в маркетинге:
Функциональная - основана на удовлетворении аналогичных потребностей различными

способами.
Предметная - основана на удовлетворении аналогичных потребностей различными по характеру, но сходными по функциям товарами.
Видовая - основана на удовлетворении потребностей аналогичными товарами различных видов.
Ценовая - основана разработке цен, вызывающих предпочтение потребителей.

Слайд 5Стратегия «обороны», «защиты»
введение инноваций и технологических совершенствований с целью усложнения задач

конкурентами;
защита технологий патентами и лицензиями для создания барьеров конкурентам;
лоббирование, ограничивающее деятельность конкурентов;
контролирование доступов к товаропроводящим сетям;
увеличение доли рынка за счет интенсификации сбыта

Слайд 6Стратегия «нападения», «атаки»
– расширение ассортимента продукции, охватывающей все потребительские сегменты;
продвижение торговой

марки, популяризация брэнда за счет активной и разнообразной рекламной деятельности;
повышение рентабельности за счет распределения постоянных затрат на большее количество выпускаемой продукции и снижения себестоимости единицы продукции

Слайд 7Стратегия «поддержки»

слияние фирм, образование холдинговых компаний;
объединение усилий в противостоянии конкурентам


Слайд 8Стратегия «ниши»
освоение выпуска новых видов товаров
(услуг) за счет свободных

производственных мощностей;
удержание рыночной «ниши».

Слайд 9Выбор, комбинации, модификации конкурентных стратегий зависят от условий конкретного рынка и

способствуют достижению устойчивости фирмы на рынке.

– возможно использование не только отдельных вариантов маркетинговых стратегий, но и различных комбинаций;
– в зависимости от особенностей рынка каждая отдельная стратегия может претерпевать различные модификации;
– результаты внедренных на рынок стратегий необходимо контролировать и корректировать (т. е. при необходимости изменять либо саму стратегию, либо ее отдельные элементы).


Слайд 10Показатели конкурентоспособности товара
Полезность – индивидуальное
отношение покупателя к
совокупности физических и
потребительских характеристик
товара.
Качество –

совокупность свойств
товара, наиболее полно
удовлетворяющих потребителя при
применении по назначению.
Цена потребителя -совокупность
затрат потребителя на
приобретение и потребление
(эксплуатацию) товара.

Слайд 11Показатели конкурентоспособности производителя
Технологические (назначение, экономичность, техничность, эргономичность, дизайн и т.д.).
Экономические (затраты,

прибыль, рентабельность и т.д.).
Нормативные (стандарты, нормы, ГОСТы и т.д.).
Организационные (структура организации, система управления, кадры и т.д.).

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика