Слайд 1
Конкурентоспособность продукции
22.04
Слайд 2Определение конкурентоспособности продукции
Конкурентоспособность продукции - это совокупность потребительских и стоимостных характеристик производимой
продукции, позволяющая ей выдержать конкуренцию на конкретном рынке и в определенном промежутке времени.
Конкурентоспособность продукции - это характеристика товара (услуги), отражающая его отличие от товара-конкурента как по степени соответствия конкретной потребности, так и по затратам на ее удовлетворение.
Слайд 3Анализ и оценка конкурентоспособности продукции
изучение запросов и предпочтений потенциальных покупателей продукции;
организация
мониторинга рынка с целью сбора информации об условиях сбыта продукции, фирмах и товарах - конкурентах;
разработка единой системы показателей качества продукции, используемой как ее производителем, так и потребителем;
конструирование обобщенной модели исследуемой проблемы, в том числе формирование множества факторов, влияющих на конкурентоспособность и определение их взаимосвязей;
формирование общих подходов к количественной оценке конкурентоспособности продукции, разработка частных методов, алгоритмов и процедур решения задач, относящихся к данной проблеме;
анализ динамики конкурентоспособности продукции в целом и факторов, ее определяющих;
определение уровня конкурентоспособности продукции, обеспечивающего заданный объем прибыли или необходимую долю рынка.
Слайд 4Показатели конкурентоспособности продукции
Слайд 5Качество продукции
Качество продукции — это совокупность ее свойств, характеризующих степень пригодности этой продукции
для использования по назначению. Качество продукции выпускаемой данный предприятием, должно отвечать государственным стандартам и техническим условиям, а также превосходить качество продукции конкурирующих организаций.
Качество продукции — это один из основных факторов, способствующих увеличению объема реализации продукции и прибыли.
Качество продукции — это основной показатель конкурентоспособности продукции выпускаемой продукции и предприятия.
Слайд 6Показатели качества продукции
назначения;
надежности;
технологичности;
стандартизации и унификации;
эргономические;
эстетические;
транспортабельности;
патентно-правовые;
экологические;
безопасности
Слайд 7Показатели надежности
Безотказность - свойство изделия непрерывно сохранять работоспособность в течение некоторого
интервала времени.
Долговечность - свойство изделия сохранять работоспособность до разрушения или другого предельного состояния.
Ремонтоспособность - это свойство изделия, выражающееся в его приспособленности к проведению операций технического обслуживания и ремонта.
Сохраняемость - это способность объекта сохранять свои свойства в определенных условиях.
Слайд 8Коэффициент сортности
Коэффициент сортности = цена данного сорта / цена высшего сорта
Чем
ближе к единице средний коэффициент сортности, тем выше качество продукции. Коэффициент сортности представляет собой средневзвешенную арифметическую величину.
Слайд 9Комплексная система управления качеством
Слайд 10
План совершенствования качества продукции
создание новых опытных образцов и видов продукции;
освоение выпуска
вновь созданных образцов и видов продукции;
освоение выпуска известных прогрессивных образцов;
модернизация выпускаемой продукции;
повышение качества изготовления выпускаемой продукции (в частности, внедрение бездефектного изготовления, улучшение сортности, расширение ассортимента с повышенным качеством и т.д.);
внедрение новых прогрессивных стандартов и технических условий;
мероприятия по снятию с производства устаревшей продукции.
Слайд 11Управление конкурентоспособностью продукции
Управление конкурентоспособностью продукции - совокупность мер по систематическому совершенствованию
изделия, постоянному поиску новых каналов его сбыта, новых групп покупателей, улучшению сервиса, рекламы.
Главные элементы конкурентоспособности продукции:
потребительские свойства;
цена.
Слайд 12
Конкурентоспособность = Качество + Цена + Обслуживание.
Управлять конкурентоспособностью - значит обеспечивать
оптимальное соотношение названных составляющих, направлять основные усилия на решение следующих задач:
повышение качества продукции;
снижение издержек производства;
повышение экономичности и уровня обслуживания.
Движущая сила конкуренции – стимул к нововведениям.
Слайд 14Принципы оценки конкурентоспособности продукции
1. Оценка с позиции определенного субъекта рынка - изготовителя,
продавца, потребителя
2. Ориентация на определенный сегмент рынка
3. Соответствие требованиям нормативных и юридических документов
4. Ориентация на определенный тип рынка (внешний, внутренний)
5. Формирование номенклатуры критериев конкурентоспособности с учетом рекомендуемых требований и превышения обязательных требований.
Слайд 15Стадии оценки степени соответствия продвигаемой продукции требованиям рынка
уточнение состава сегментов рынка
продукции и систематизация требований этих сегментов;
определение характеристик предлагаемой продукции предприятия, чтобы ее можно было реализовать с максимальной рентабельностью;
анализ эффективности сбытовой деятельности и всей товаропроизводящей сети в сопоставлении с аналогичными показателями деятельности конкурентов
Слайд 16Пути повышения конкурентоспособности продукции
· изменение состава, структуры применяемых материалов (сырья, полуфабрикатов), комплектующих
изделий и/или конструкции;
· изменение порядка проектирования продукции;
· изменение технологии изготовления продукции; методов испытаний, системы контроля качества изготовления, хранения, упаковки, транспортировки и монтажа;
· изменение цен на продукцию, цен на услуги, по обслуживанию и ремонту, и цен на запасные части;
· изменение порядка реализации продукции на рынке;
· изменение структуры и размера инвестиции в разработку, производство и сбыт продукции;
· изменение структуры и объемов кооперационных поставок при производстве продукции и цен на комплектующие изделия и состава выбранных поставщиков;
· изменение системы стимулирования поставщиков;
· изменение структуры импорта и видов импортируемой продукции.
Слайд 17Социально-экономическая эффективность повышения уровня качества и конкурентоспособности продукции
1) высококачественная и конкурентоспособная
продукция всегда полнее и лучше удовлетворяет общественно- социальные потребности в ней
2) повышение качества продукции является специфической формой проявления закона экономии рабочего времени
3) конкурентоспособная продукция обеспечивает постоянную финансовую стабильность фирмы, а также получение максимально возможной прибыли
4) многоаспектное влияние повышения качества
Слайд 18Цена на новое изделие
Ц=С+А+Р(С+А),
где:
С - фактические издержки производства изделия;
А - административные
расходы и расходы по реализации;
Р - средняя норма прибыли на данном рынке;
Ц - цена нового изделия.
Слайд 19Оценка конкурентоспособности моделей стиральных машин
Слайд 21Направления совершенствования конкурентоспособности