Коммуникативная модель Public Relations. (Тема 3) презентация

Содержание

Информационное или коммуникативное пространство Public Relations функционирует в информационном поле, поэтому теория коммуникаций является научной основой связей с общественностью. Коммуникация - обмен информацией. Один акт коммуникации можно изобразить в

Слайд 1 Коммуникативная модель Public Relations


Слайд 2 Информационное или коммуникативное пространство
Public Relations функционирует в информационном поле, поэтому теория

коммуникаций является научной основой связей с общественностью.
Коммуникация - обмен информацией. Один акт коммуникации можно изобразить в виде цепочки:

Источник Кодирование Сообщение
Декодирование Получатель






Слайд 3Основной принцип теории коммуникаций:
Общество – это
разнонаправленные
информационные потоки,
которые образуют


коммуникативное пространство.
Свойства коммуникативного пространства:
символический характер информации;
эффективность визуальных символов;
событийная форма подачи информации;
мифологичность общественного сознания.

Слайд 4Символический характер информации
Символ – некая смысловая единица, за которой скрыта более

значительная по смыслу единица. Символичность коммуникативного пространства означает, что оно (пространство) неравномерно, в нем существуют ключевые единицы, узловые моменты, за которыми содержатся определенные смыслы.
Группы символов по эмоциональному содержанию:
Позитивные;
Негативные;
Амбивалентные (двойственные).

Слайд 5Символический характер информации


Слайд 6 Продвигаемый PR–объект (лидер, проект, товар) необходимо подключить к позитивно

окрашенным символам, тогда объект «притягивает» на себя положительный смысл и сам в сознании людей становится позитивным.

Использование свойства символичности


Слайд 7Способы визуализации символов

Public Relations стремится перевести символы в визуальные образы, располагая

при этом многочисленными способами и приемами, которые развиваются вместе с развитием техники и технологии:
Иконы, Идолы Плакаты Радио Телевидение Интернет







Слайд 8Способы визуализации символов


Слайд 9Событийная форма подачи информации
Люди всегда больше доверяют информации, поданной в виде

события, чем в виде рассказа об этом событии.
Организация специальных событий – одно из наиболее важных направлений PR. Событие можно организовать и отрежиссировать, но при этом оно должно выглядеть спонтанно и естественно. Яркое, удачно представленное событие воспринимается символично и поэтому обладает убедительной силой.

Слайд 10Мифологичность общественного сознания
Миф – это универсальный сюжет или архетип, который воспринимается

людьми на уровне подсознания как некая достоверность, данность, вне критического осмысления.
PR использует уже сложившиеся мифы общественного сознания в качестве банка данных, из которого черпаются готовые сюжеты и размещаются в соответствующем контексте для более эффективного воздействия на аудиторию

Слайд 11Условия успешного применения миф-конструкций в политическом PR:
Информационная перегрузка. Миф-конструкт упрощает переработку

информации и предлагает программу действия.
Апелляция к эмоциям
или инстинктивному поведению избирателей.



Слайд 12Условия успешного применения миф-конструкций в политическом PR:
Отсутствие диалога в политических кампаниях.

Миф не дает диалога, в котором содержится непременное требование критики противоположных точек зрения. Миф вне критики вообще.
Контроль над информационными ресурсами.
Недоступность источников информации,
содержащих альтернативную точку
зрения, многократное воспроизведение
через каналы СМК миф-конструкций
делают их высокоэффективными.



Слайд 13Универсальные мифологические сюжеты:
Этиологический миф
объясняет возникновение
мира и людского рода.
Об ожидаемом

будущем
рассказывают эсхатологические
мифы, т.е. мифы о конце мира.


Слайд 14Универсальные мифологические сюжеты:
Миф о конечной победе Добра над Злом или миф

о Герое. Этот миф эксплуатируется PR в предвыборных кампаниях с целью закрепить в сознании избирателя образ своего кандидата – Героя − и оппонента – Злодея.
Миф о Золушке. Биографии известных людей представляются в контексте данного сюжета с поправкой на потребности аудитории.


Слайд 15Эффективность визуальных символов
Свойства визуальных символов:
Долговременность визуальных символов.
Многоканальность образа. Разные

аспекты визуального символа находятся
во взаимосвязи, нарушение которой
может символизировать проигрышную
позицию объекта.
Придание позитивной или
негативной окраски визуальным
символам.


Слайд 16Закономерности коммуникативного пространства
Основной закон коммуникативных технологий: при выдаче своих сообщений следует

опираться на уже имеющиеся в обществе коммуникативные потоки.
Следствие из основного закона коммуникативных технологий: при выдаче своих сообщений необходимо опираться на эффективных для данной аудитории коммуникаторов.

Слайд 17Закономерности коммуникативного пространства
Закон двухступенчатой модели коммуникации: СМИ оказывают воздействие на аудиторию

не напрямую, а опосредованно: через обсуждение новостей с лидерами общественного мнения.
СМИ

Лидеры общественного мнения

Аудитория





Слайд 18Закономерности коммуникативного пространства
Закон диффузии. Критической точкой распространения информации становится 5% аудитории,

но чтобы их убедить, необходимо достичь своим сообщением 50% аудитории. При переходе 20% барьера идея начинает распространяться «по инерции».
Этапы процесса адаптации новой информации:
внимание;
интерес;
оценка;
проверка;
адаптация;
признание.


Слайд 19Закономерности коммуникативного пространства
Закон многослойности. Сообщение содержит не только факт, но и

его интерпретацию, поэтому заимствование факта вместе с чужим сообщением несет в себе и его интерпретацию, которую массовое сознание может даже не замечать.
Закон информационного усиления. Своим говорением мы искривляем информационное пространство в сторону обсуждаемого объекта, меняя его приоритетность для массового сознания. Исходно это искривление достигается за счет изменения значимости события (общественные приоритеты), но удержать внимание можно только при качественной мотивации (личных приоритетах). Есть еще один источник активного искривления информационного пространства — искусственная или естественная связь между событиями.


Слайд 20Закономерности коммуникативного пространства
Закон активной роли аудитории. В информационном мире сообщение формируется

как источником, так и потребителем информации, иногда роль потребителя информации может быть даже выше, чем роль источника.


Закон многонаправленности. Массовое сознание получает информацию как из официальных, так и из неофициальных каналов, поэтому сокрытие информации по официальному каналу еще не означает, что ее нельзя будет получить иными путями.



Слайд 21Закономерности коммуникативного пространства

При грамотном использовании существующих инструментов и механизмов передачи информации

становится возможно управление информационным пространством.


Слайд 22СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика