Количественные исследования и репрезентативность. Реакция потребителя на определённые маркетинговые мероприятия. (Лекция 5) презентация

Содержание

Количественные исследования (quantitative research) нацелены на получение информации, которая представляется в числовом выражении, показывающем поведение потребителя и его реакцию на определённые маркетинговые мероприятия. Главной задачей

Слайд 1

Количественные исследования


Слайд 2Количественные исследования (quantitative research)

нацелены на получение информации, которая представляется в

числовом выражении, показывающем поведение потребителя и его реакцию на определённые маркетинговые мероприятия.


Главной задачей таких исследований является получение количественных данных  о состоянии рынка, реакции респондентов на какое-либо событие, объёмах производства и т.п. Также важным является то, что в ходе исследования изучается мнение достаточно большого количества людей (большая выборка), а это может служить показателем  объективности и достоверности полученных данных.


Количественные исследования применяются, когда необходимы статистические, точные данные.


Слайд 3Классические виды количественных исследований
1. Опросы:

анкетирование - очное;
телефонные;
on-line опросы;
почтовые.


2. Наблюдения:

явное;
скрытое.
3. Эксперименты:

лабораторные;
полевые:
с

неконтролируе-мыми параметра-ми;
с контролируе-мыми параметрами



Слайд 4Думаем о методах и моделях
Зачастую исследователи ограничиваются группировкой информации в виде

таблиц, графиков и т.п., а затем делают свои умозаключения, как эксперты.

Тогда возникает вопрос, зачем проводить полевые исследования, когда сразу можно было ограничиться экспертным опросом?

Для того, что бы все исследования не сводились к простым экспертным оценкам, и прежде чем переходить к масштабным и дорогостоящим полевым исследованиям, необходимо определить какие методы или модели будут использованы для интерпретации полученных данных.

Слайд 5Формирование выборки

После составления ТЗ необходимо приступить к его реализации, которое начинается

с формирования выборки исследования.

Для определения параметров выборочного исследования необходимо учитывать следующие факторы:

репрезентативность,
различные методы составления выборки,
определение размера выборки.


Слайд 6Репрезентативность
Репрезентативность выборки является обязательной характеристикой. Это означает, что все существенные характеристики

генеральной совокупности представлены в выборке в нужной пропорции.

Выборка может быть представительной (репрезентативной) только в том случае, если соблюдаются следующие требования:

Все элементы совокупности имеют равные шансы попасть в выборку (случайная выборка);
Если в действительности не все элементы совокупности имеют равные шансы быть выбранными, но структура различных элементов достоверно известна (неслучайная выборка) .


Слайд 8Генеральная совокупность – множество объектов исследования, объединенных одним общим признаком
Страта (от

лат. stratum — слой, пласт) — элемент структуры (социальный слой или группа), объединенный неким общим признаком (имущественным, профессиональным или иным).

Формирование выборки (качественная репрезентативность)

Определение объектов исследования начинается с выделения генеральной совокупности.




Затем генеральная совокупность разбивается на страты (введение следующего по значимости признака деления) из которых, в свою очередь, выделяются кластеры.


Слайд 9Пример стратификации


Если за генеральную совокупность взять жителей города, то общий признак

– наличие регистрации в этом городе. Перед отбором элементов выборки генеральная совокупность может быть разделена на несколько групп. Это называется стратификацией. Население города распределено по пяти районам (дополнительный признак – принадлежность к району).










Если мы намерены сделать выборку размером n = 1 000 человек, представляющую все население города. Целесообразно сформировать пять страт. При этом в выборку следует включить 120 человек из Района 1 (12% от 1000 опрашиваемых), 260 человек из Района 2, и т.д. Это называется стратифицированная или секторальная выборка.

Слайд 10Кластерные выборки
Следующий вопрос, когда нужны кластеры и как их формировать. Кластер

повторяет структуру страты и выделяется тогда, когда появляются следующие по значимости признаки деления.
Если предприятие интересует платежеспособность населения города, то она не может быть распределена равномерно. Какие-то районы города более богатые, а какие-то более бедные. Значит, если доход является важным фактором выделения объекта, то из каждой страты будет «набираться» разное количество объектов, например, с доходом не менее 40 тыс. рублей на человека.
В каждой страте будут такие объекты, но процентное соотношение их будет разное по разным районам города.

Кластер – это определенное количество однородных элементов, которые могут рассматриваться как самостоятельная группа, обладающая определенными свойствами.


Слайд 11Виды выборок
Детерминированные (неслучайные)
Вероятностные (случайные)
Систематическая
Выборка по удобству
Стратифицированнная
Кластерная
Случайная простая
На основе суждения
Метод квот
Метод «снежного

кома»

Слайд 12Количество опрашиваемых или размер выборки
После определения структурного состава объектов, необходимо определиться

с их количеством. В первую очередь, следует установить требования к ожидаемым результатам. Другими словами необходимо определить (по распределению Гаусса):
допустимую величину ошибки (границы отклонения) ± Δ = Zσ
желательный уровень надежности (вероятность в % или отн. ед.)


Слайд 13Определение размера выборки
Предположим, что необходимо получить следующие результаты: с уровнем надежности

в 95,4% оценить по выборочным данным искомое значение параметра для генеральной совокупности с ошибкой в пределах ±3% (± 2 σ).
Принимая уровень надежности 95,4% и ошибку ±3% получаем, что двойное стандартное отклонение должно быть равным 3%. Поэтому стандартное отклонение будет равно 1,5%.



2,25n=2500; n = 1 111 чел.
где: р – это «да» (например, знаю, имею, смотрел и т.д.), %;
q – «нет», %.


Слайд 14Задание на определение выборки:
Примерно 20 000 человек живущих в регионе «N»,

главным образом, женщин подписываются на журнал «Мой дом». Известно, что:
10 000 из них находятся в возрасте до 30 лет,
8 000 - в возрасте от 30 до 45 лет, и
2 000 в возрасте 46 лет и старше.






Компания по производству товаров для дома решила провести исследование с целью формирования базы рассылки нового каталога различных товаров для дома и семьи. Вместе с каталогом будут распространяться и купоны на скидки. Компания хочет получить максимальный эффект от рассылки.
Задание: требуется сформировать выборку для рассылки материалов.


Слайд 15Типы исследований

- Hall - тесты - Home - тесты - Массовые опросы - Мониторинг

розничных точек - Опросы с помощью компьютерных технологий (он-лайн опросы) - Письменный опрос (анкетирование) - Почтовый опрос - Расчёт проходимости (наполняемости) торговых точек - Расчёт транспортных потоков - Телефонный опрос - Эксперимент

Слайд 16Примеры исследований
Тестирование упаковки


Слайд 17ТЕСТИРОВАНИЕ УПАКОВКИ
В результате анализа четко выявляются предпочтения потребителей


Слайд 18ТЕСТИРОВАНИЕ УПАКОВКИ
Произвольные ассоциации респондентов, вызванные упаковкой анализируются и связываются с элементами

упаковки

Слайд 19ТЕСТИРОВАНИЕ УПАКОВКИ
В результате исследования также выявляется коммуникационная ценность упаковки:


Слайд 20СКРИНИРОВАНИЕ НАЗВАНИЙ И КОНЦЕПЦИЙ


Слайд 21ВЫБОР КОНЦЕПЦИИ
МЕТОД
ИНТЕРВЬЮ В ЛАБОРАТОРНЫХ УСЛОВИЯХ
РЕСПОНДЕНТЫ ОЦЕНИВАЮТ НЕСКОЛЬКО КОНЦЕПЦИЙ (ДО 15)

ВЫБОРКА
КАК ПРАВИЛО

СОСТОИТ ИЗ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ КАТЕГОРИИ (НЕ РЕЖЕ РАЗА В НЕДЕЛЮ)
НЕ МЕНЕЕ 150 ОЦЕНОК НА КОНЦЕПТ

Слайд 22ВЫБОР КОНЦЕПЦИИ
АНКЕТА ИССЛЕДОВАНИЯ
ОЦЕНКИ
Общая привлекательность
Намерение покупать и ожидаемая частота потребления\покупки
ДИАГНОСТИКА
Уникальность
Доверие
Важность идеи

лично для респондента
Соответствие ситуациям потребления
Эмоциональная нагрузка и многое другое

ШКАЛЫ
Как правило с шесть градациями, вербальные


Слайд 23ВЫБОР КОНЦЕПЦИИ
Общие оценки концепций сравниваются для выявления значимых различий между ними

и определения наиболее привлекательных\уникальных или надежных идей:

Слайд 24ВЫБОР КОНЦЕПЦИИ
Общая оценка (Очень нравится/ Нравится)
Результаты оценки многих концепции представляются в

виде карты, показывающей относительную силу предложенных вариантов

Слайд 25ВЫБОР КОНЦЕПЦИИ
Концепции также могут быть разделены по тем эмоциям, которые они

вызывают:

Слайд 26ВЫБОР КОНЦЕПЦИИ
Произвольные ассоциации респондентов, вызванные концепцией могут быть записаны дословно:


Слайд 27ВЫБОР КОНЦЕПЦИИ
…или анализироваться с помощью построения ассоциативных рядов:


Слайд 28ВЫБОР\СКРИНИРОВАНИЕ НАЗВАНИЙ
МЕТОД
ИНТЕРВЬЮ В ЛАБОРАТОРНЫХ УСЛОВИЯХ
РЕСПОНДЕНТЫ ОЦЕНИВАЮТ НЕСКОЛЬКО НАЗВАНИЙ (ДО 15)

ВЫБОРКА
КАК ПРАВИЛО

СОСТОИТ ИЗ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ КАТЕГОРИИ (НЕ РЕЖЕ РАЗА В НЕДЕЛЮ)
НЕ МЕНЕЕ 150 ОЦЕНОК НА НАЗВАНИЕ

Слайд 29ВЫБОР\СКРИНИРОВАНИЕ НАЗВАНИЙ
АНКЕТА ИССЛЕДОВАНИЯ
ФИЗИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА НАЗВАНИЙ
Запоминаемость
Произносимость
Благозвучие
КОММУНИКАЦИОННАЯ ЦЕННОСТЬ
Привлекательность
Соответствие категории и продукту
Ассоциируемые ценности

и эмоциональная нагрузка
ШКАЛЫ
Как правило с шестью градациями, вербальные


Слайд 30ПРИМЕРЫ
ВЫБОР\СКРИНИРОВАНИЕ НАЗВАНИЙ


Слайд 31ВЫБОР\СКРИНИРОВАНИЕ НАЗВАНИЙ
Общие оценки названий сравниваются для выявления значимых различий между ними

и определения наиболее привлекательных\уникальных или запоминающихся названий:

Слайд 32ВЫБОР\СКРИНИРОВАНИЕ НАЗВАНИЙ
Оценки названий по нескольким ключевым параметрам могут быть суммированы в

виде карты восприятия

Слайд 33ВЫБОР\СКРИНИРОВАНИЕ НАЗВАНИЙ
…или сводных таблиц


Слайд 34ВЫБОР\СКРИНИРОВАНИЕ НАЗВАНИЙ
Ассоциации и мнения о названиях, их коммуникационные свойства также наглядно

демонстрируются картами восприятия…

Слайд 35ВЫБОР\СКРИНИРОВАНИЕ НАЗВАНИЙ
…или сравнительными графиками


Слайд 36ЭТНОГРАФИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
Изучение поведения потребителей в реальной среде.
Наблюдения


Слайд 37ЭТНОГРАФИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
МЕТОД
НАБЛЮДЕНИЯ В МЕСТАХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПОТРЕБИТЕЛЯ И ПРОДУКТА (МАГАЗИНЫ, РЕСТОРАНЫ, БАНКИ,

КАРТИННЫЕ ГАЛЕРЕИ, ТЕАТРЫ)
ВИДЕОЗАПИСЬ, ЛИЧНЫЕ НАБЛЮДЕНИЯ, ИНТЕРВЬЮ

ВЫБОРКА
ОТ 100 ДО 1000 СИТУАЦИЙ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
СОТНИ ЧАСОВ ВИДЕО-ЗАПИСИ С РАЗЛИЧНЫХ ПОЗИЦИЙ

Слайд 38ПРИМЕРЫ
РЕСТОРАН БЫСТРОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ


Слайд 39
ЭТНОГРАФИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
Один из типичных семейных визитов:


В ходе обработки результатов наблюдения выясняются

наиболее типичные патерны поведения потребителей. Наглядные видео-иллюстрации помогают лучше понять суть происходящего и особенности различных сценариев.

Клип запускается по двойному щелчку мышью


Слайд 40
ЭТНОГРАФИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
Типичное поведение в переходной зоне:


Видеозапись также помогает определить наиболее типичные

сценарии поведения потребителей в различных зонах:

Клип запускается по двойному щелчку мышью


Слайд 41ЭТНОГРАФИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
ТИПИЧНАЯ СТАТИСТИКА ИССЛЕДОВАНИЯ:
Демография покупателей и посетителей
Состав групп покупателей
Время, затрачиваемое на

покупку, оценку каждого варианта
Среднее количество оцениваемых и покупаемых продуктов
Марки, покупаемые или просматриваемые в первую очередь
Общее количество оцениваемых вариантов
Влияние на покупку различных материалов POS
Что происходит с продуктом, как его смотрят, оценивают, трогают
Плановая и спонтанная покупка (на основе поведения)
Наиболее заметные и популярные места на полке
Conversion (число покупателей от числа общего числа посетителей)
Бесценные инсайты о потребителе в реальной среде выбора


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика